Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные отношения Россия-Германия в XXI веке





Контрольная работа

Международные отношения XXI века:

Россия-Германия, Россия-Англия

 

 

Предмет: история

Выполнила:

Специальность:

Вид подготовки:

Курс: 4 Форма обучения: заочная

Преподаватель: Черныш И. И.

 

ст-ца. Северская

Содержание

1. Международные отношения Россия-Германия в XXI веке..................3

2. Международные отношения Россия-Англия в XXI веке......................8

Список использованной литературы.........................................................13

 

 

Международные отношения Россия-Германия в XXI веке

Российско-германские отношения, двусторонние контакты между Москвой и Берлином всегда вызывали к себе обострённый, нередко настороженный интерес международного сообщества. С учётом истории, по крайней мере, последних полутора веков, такое внимание к процессам, происходящим между двумя крупнейшими державами континента, вполне обоснованно: от характера и степени взаимопонимания россиян и немцев в решающей степени зависят стабильность и траектория развития европейской цивилизации, её способность находить оптимальные ответы на современные вызовы и угрозы.

При всей неоспоримой и всё возрастающей значимости связей России с западными многосторонними интеграционными структурами, такими, как Евросоюз и НАТО, а также международными финансово-экономическими объединениями (ОЭСР, Парижский клуб и др.), в которых ФРГ является активным членом и во многом определяет политику на российском направлении, смеем утверждать, что двустороннее сотрудничество между нашими странами в последние годы не только не потеряло своего значения, но и приобрело новое качество - взят курс на стратегическое партнёрство, способное стать локомотивом формирования подлинно единой «Большой Европы».

Год от года набирает обороты и становится всё более многогранным механизм стратегического партнёрства России и ФРГ. Как само собой разумеющееся воспринимаются теперь регулярные встречи и телефонные контакты лидеров двух стран. В международном календаре прочно прописались ежегодные двухдневные российско-германские межгосударственные консультации на высшем уровне — плотные и предельно конкретные переговоры руководителей ключевых министерств и ведомств под эгидой Президента России и канцлера ФРГ.

Сферы совпадения или значительной близости политических интересов России и Германии сегодня очевидны. Это, прежде всего, обеспечение международной и региональной стабильности, в том числе в условиях существования глобальной террористической угрозы. Не вызывает сомнения, что, действуя совместно либо на параллельных курсах, Москва и Берлин способны внести весомый вклад в формирование новой системы международной безопасности, обеспечивающей надежную защиту их гражданам и опирающейся на основополагающие принципы международного права.

Очевидно, нет нужды подвергать детальному анализу жизненно необходимый для обеих стран, особенно на перспективу, характер их взаимодействия в экономической сфере. Взаимодополняемость экономик сегодня в значительной степени предопределяет развитие тесных деловых отношений с Германией. О многом говорит хотя бы инициированный Москвой и Берлином диалог Россия-ЕС по вопросам энергобезопасности в ХХI веке. Действительно, топливно-энергетическая составляющая на 90 процентов доминирует в нашей торговле, покрывая около трети потребления газа и на четверть - обеспечение нефтью ФРГ. Хорошо известно и то, что Германия является не только крупнейшим кредитором России, но и главным поставщиком машин и оборудования на российский рынок. Но сводить всё к достаточно малопривлекательной, особенно в эпоху глобализации, схеме простого обмена сырья на оборудование было бы близоруко.

За прошедшие годы в российско-германском экономическом взаимодействии создан прочный каркас, который способен выдерживать сильные перегрузки и может служить плацдармом для движения вперёд. Реальный потенциал российско-германского экономического сотрудничества, по нашему убеждению, может быть в полной мере раскрыт только путём многовекторной кооперации в наукоёмких и высокотехнологичных отраслях.

Непросто обстоят дела в важнейшей инвестиционной сфере. Обгоняя всех своих конкурентов по накопленным капиталовложениям в российской экономике (6,5 млрд. долларов, или 18 процентов от их общего объёма), ФРГ значительно уступает по объёму прямых инвестиций (1,4 млрд. долларов), занимая лишь пятое место. Эти цифры ещё более меркнут, уступая в несколько раз в сравнении с инвестиционной активностью ФРГ, к примеру, в Чехии, Венгрии или Польше, в Китае или ряде стран Латинской Америки.

К крупным проектам сотрудничества в энергетической сфере между Германией и Россией относится известный проект Северо-Европейского газопровода.

Россия поставляет в Германию сегодня около 40 млрд. куб. метров газа. После постройки Северо-Европейского газопровода Россия в 2010 году поставит в Германию дополнительно 27,5 миллиарда и через два-три года еще 27,5, то есть к 40 плюс 55 млрд. куб. метров. И Германия не только целиком и полностью закроет все свои нарастающие потребности, но и станет сама крупным распределительным центром газа для других европейских стран. То есть сегодня она у России - конечный потребитель, а после осуществления этого проекта в Германию придет газ, который оттуда будет распределяться по другим европейским странам.

Немаловажное значение имеют гуманитарные связи. Германия была одной из первых стран, с которыми Россия заключила соглашения об облегчении визового обмена. Это послужило определенным примером для других государств, и в конечном итоге Россия фактически такое же соглашение заключила с Евросоюзом. Поэтому Германия вполне может сохранять позиции лидерства в развитии отношений с Россией.

В настоящее время уже рассмотрен широкий комплекс вопросов дальнейшего развития торгово-экономических отношений между Россией и Германией, реализации совместных проектов, главным образом в промышленной сфере (энергетика, автомобилестроение, железнодорожный транспорт, авиация и космос, целлюлозно-бумажная промышленность), в сфере банковского дела, финансов, выставочной деятельности, программ подготовки и повышения квалификации инженерно-технических кадров.

При этом одна из главных проблем на сегодняшний день, по мнению Путина, - укрепление инвестиционного сотрудничества и улучшение инвестиционного климата в России. Препятствиями для этого являются, по словам президента, коррупция и засилье бюрократии, которая досталась стране в наследство от плановой экономики, когда чиновник решал все и за всех. Поэтому главные задачи на ближайшие годы состоят в укреплении институтов рыночной экономики, развитии свободы прессы и гражданского общества, поскольку только они могут достаточно эффективно контролировать государственную машину.

Таким образом, основными направлениями совершенствования ВЭП РФ применительно к современной социально-экономической ситуации в стране являются:

- льготное финансирование экспортоориентированных производств (выделение целевых кредитов для реализации специальных экспортных программ, финансирование производства и реализации экспортных товаров и т.д.);

- льготная налоговая политика по отношению к производству, ориентированному на расширение экспортных ресурсов;

- разработка валютной политики, способствующей развитию национального экспорта (льготный валютный курс, режим валютного финансирования экспорта и т.д.);

- льготное кредитование импорта современного оборудования и технологий для экспортоориентированных и импортозамещающих производств;

- страхование рисков при осуществлении экспортных операций: потеря качества и количества при транспортировке, риск неполучения валютных платежей и т.д.;

- развитие государственной инфраструктуры внешней торговли: портовая сеть, включая нефтеперекачивающие и нефтеналивные мощности, торговый флот, складское и коммуникационное хозяйство, информационное обеспечение и пр.

Отрадно, что российско-германское партнёрство не замыкается сегодня исключительно на межгосударственный уровень отношений, а реально развивается вширь и вглубь. Большинство федеральных земель ФРГ поддерживают устойчивые и весьма интенсивные связи с регионами Российской Федерации, более 80 пар городов в России и Германии, около 330 университетов обеих стран объединены партнёрскими отношениями. Объём этих связей характеризуют и 150 регулярных авиарейсов, осуществляемых еженедельно между нашими странами.

Особое место в формировании объективного образа страны-партнера, развитии действительно прочных контактов между людьми - важнейшей опоры двусторонних отношений, имеет вопрос о прямом общении россиян и немцев, предполагающем знание языка своих соседей. Сегодня русский язык изучают в Германии около 200 тысяч человек, более 4 миллионов человек учат немецкий в российских школах и вузах. Потенциал знающих и понимающих язык в обеих странах намного больше.

 


Date: 2016-05-15; view: 2086; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию