Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспонирование матрицы относительно главной и побочной диагоналей
(заполнение матрицы осуществляется посредством генератора случайных чисел): а) главная диагональ: {транспонирование матрицы относительно главной диагонали} uses crt; const n=100; var mas: array [1..n,1..n] of integer; i,j,l: byte; prom: integer; begin randomize; {процедура инициализации генератора случайных чисел} clrscr; write('введите размер матрицы: '); {ввод размеров матрицы} readln(l); writeln; writeln('исходная матрица: '); {вывод исходной матрицы на экран} for i:=1 to l do begin for j:=1 to l do begin mas[i,j]:=random(19); mas[i,j]:=mas[i,j]-9; write(mas[i,j]:3); end; writeln; end; writeln; for i:=2 to l do {сам процесс транспонирования} for j:=1 to i-1 do begin prom:=mas[i,j]; mas[i,j]:=mas[j,i]; mas[j,i]:=prom; end; writeln('результат транспонирования: '); {вывод матрицы после преобразований} for i:=1 to l do begin for j:=1 to l do write(mas[i,j]:3); writeln; end; end.б) побочная диагональ: {транспонирование матрицы относительно побочной диагонали} uses crt; const n=100; var mas: array [1..n,1..n] of integer; i,j,l: byte; prom: integer; begin randomize; {процедура инициализации генератора случайных чисел} clrscr; write('введите размер матрицы: '); {ввод размеров матрицы} readln(l); writeln; writeln('исходная матрица: '); {вывод исходной матрицы на экран} for i:=1 to l do begin for j:=1 to l do begin mas[i,j]:=random(19); mas[i,j]:=mas[i,j]-9; write(mas[i,j]:3); end; writeln; end; writeln; for i:=1 to l-1 do {сам процесс транспонирования} for j:=l-i downto 1 do begin prom:=mas[i,j]; mas[i,j]:=mas[l-j+1,l-i+1]; mas[l-j+1,l-i+1]:=prom; end; writeln('результат транспонирования: '); {вывод матрицы после преобразований} for i:=1 to l do begin for j:=1 to l do write(mas[i,j]:3); writeln; end; end.
Поворот двумерного массива на 90° по часовой стрелке var a,b: array [1..100,1..100] of integer; i,j,n,m: integer; begin readln(n,m); {êîëè÷åñòâî ñòðîê ГЁ ñòîëáöîâ ñîîòâåòñòâåГ*Г*Г®} for i:=1 to n do for j:=1 to m do read(a[i,j]); {ñ÷èòûâГ*åà ýëåГГҐГ*ГІГ»} writeln('ÑòГ*ðûé ГГ*Г±Г±ГЁГў'); for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do write(a[i,j]:4); {âûâîä ââåäåГ*Г*îãî ГГ*Г±Г±ГЁГўГ* Г*Г* ГЅГЄГ°Г*Г*} writeln; end; for j:=1 to n do for i:=1 to m do b[i,n-j+1]:=a[j,i]; {ïåðåâîðîò ГГ*Г±Г±ГЁГўГ* îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðè ГЇГ®Гîùè äðóãîãî ГГ*Г±Г±ГЁГўГ*} writeln('ÍîâГ*Гї Г°Г*Г§ГГҐГ°Г*îñòü'); writeln(m,' ',n); {âûâîäèà Г*îâûå Г°Г*Г§Гåðû} writeln('Íîâûé ГГ*Г±Г±ГЁГў'); for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do write(b[i,j]:4); {âûâîäèà Г*îâûé ГГ*Г±Г±ГЁГў} writeln; end; readln end.
Date: 2016-05-15; view: 1473; Нарушение авторских прав |