неправильное – 0.
менее 32 правильных ответов – неудовлетворительно. Необходимо
тестирование.
№ п/п
| Утверждение
| Баллы
|
| Факторами внешней среды организации прямого воздействия являются цели, структура, задачи, технология и люди
|
|
| Среда косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываются на них
|
|
| Потенциал организации представляет собой совокупность ее кадровых ресурсов
|
|
| Стратегия организации есть набор правил для принятия решений, которыми она руководствуется в своей деятельности
|
|
| Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание – заданием
|
|
| Стратегический менеджмент - деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям
|
|
| Стратегическая зона хозяйствования – внутриорганизационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций организации в одной или нескольких зонах хозяйствования
|
|
| Стратегический хозяйственный центр – отдельный сегмент окружения, на который организация имеет (или хочет получить) выход
|
|
| Не только внешняя среда влияет на организацию, но и организация влияет на внешнюю среду, изменяя ее
|
|
| Необходимость в стратегии резко возрастает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события
|
|
| Поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры
|
|
| Цель деловой стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат организации высокую рентабельность
|
|
| По тому, как организация формулирует свою миссию, можно судить о том, насколько ясна ее стратегия
|
|
| Тенденция к отделению деятельности по разработке стратегии от собственно предпринимательской деятельности является положительной
|
|
| Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации
|
|
| Появление стратегического менеджмента было вызвано объективными причинами и явилось результатом эволюционного развития подходов к управлению развитием организаций
|
|
| Деятельность стратега требует более широкого кругозора и дальновидности, чем любой другой вид предпринимательской деятельности
|
|
| Мотивация – создание внутреннего побуждения к действиям
|
|
| Текущие программы и бюджеты ориентируют оперативные подразделения организации в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, тогда как стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности
|
|
| Основное требование к руководителю – государственному деятелю – высокая компетенция в области организации и системотехники
|
|
| Руководитель – архитектор системы – в основном умеет использовать политическое влияние, владеет искусством переговоров, учитывает при принятии хозяйственных решений экономические, социальные, политические и культурные факторы
|
|
| Архитектор системы должен быть квалифицированным специалистом не только в проектировании информационных систем, но и в проектировании сферы поведения людей в организации
|
|
| Чем смелее и оригинальнее перемены, тем сильнее сопротивление им
|
|
| Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей
|
|
| Организация работы определенным образом позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации
|
|
| Цикл реализации составляет основу управленческой деятельности, когда изменчивость внешнего окружения организации незначительна
|
|
| Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях
|
|
| Целесообразен выбор прибыли в качестве общей миссии организации
|
|
| Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, премя для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности
|
|
| Стратегический анализ – обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
|
|
| Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон
|
|
| Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе
|
|
| Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям
|
|
| Модель механизма стратегического менеджмента отражает его многогранность и может быть использована для поиска и реализации резервов организации, повышения ее потенциала
|
|
| Методология – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни
|
|
| Метод – учение о научном методе познания
|
|
| Методология стратегического менеджмента – совокупность принципов, специфических методов принятия стратегических решений и способов их практической реализации для достижения целей, позволяющих организации оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды
|
|
| Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций организации
|
|
| В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах
|
|
| Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь организация, а стратегия – средство для достижения цели
|
|
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
2. Условия появления методологии стратегического менеджмента.
3. Методологические основы стратегического менеджмента.
4. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического менеджмента.
5. Принципы методологии стратегического менеджмента, их сущность.
6. Функции стратегического менеджмента, их характеристика.
7. Общая схема процесса стратегического менеджмента и характеристика его этапов.
8. Определение миссии и целей организации.
9. Основные требования к целям организации, их классификация.
10. Задачи и функции стратегического анализа.
11. Модель механизма стратегическою менеджмента.