Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мимические характеристики типов темперамента
ЭКСТРА-ИНТАВЕРСИЯ
Чаще всего в людях сочетаются черты всех четырех типов, где один тип выражен сильнее, а другие – слабее. Поэтому важно говорить уже не просто о типе темперамента, а о структуре темперамента, которая включает в себя все типы (в порядке убывания по степени их выраженности). Характеристики типов темперамента: 1. ХОЛЕРИК. Вспыльчивый, безудержный, подвижный, неуравновешенный человек. Шуток не понимает. Все «терпеть не может» (по А.П.Чехову). Подвижен, инициативен, но, в отличие от уверенного в себе сангвиника, самоуверен. Поэтому его идеи, подчас интересные, недодуманы до конца. Нетерпелив, а если увлечется, то его трудно остановить. Ожидание способно вывести его из себя. Неудачи – тоже, и он или лихорадочно действует, или впадает в апатию. Для него вообще характерно подобное непостоянство. То он чересчур разговорчив – не остановить, то слова из него не вытянешь. Предсказать, как поведет себя холерик в новой обстановке, скоро ли освоится, - очень трудно. Быстро переходит от радости к печали, от смеха к гневу. Стараясь как можно скорее получить результат, начинает опережать события, суетиться. Не может дочитать интересную книгу, не заглянув в конец, чтобы узнать, чем все кончится. Движения быстрые, порывистые: не берет, а хватает, не кладет, а бросает. Помните, как Пушкин характеризовал Петра 1 – тоже холерика – накануне сражения: «... он весь, как божия гроза...». В любую минуту готов сорваться с места и куда-то мчаться. Схватывает информацию на лету, быстро запоминает, даже не успев осознать запоминаемого. В критические моменты может работать долго и неудержимо. В это время его способности к концентрации сил выше всяких похвал. Для этого психологического типа характерны частые срывы. Особенно угнетает его необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. Невроз, неврастения – вот характерные для холерика болезни. Но он может научиться держать себя в руках и в некоторых пределах действовать по типу других сильных темпераментов – сангвиника и флегматика. Однако это противопоказано: нервные затраты чересчур велики. (Холерики: Отелло, Пушкин, Петр 1).
2. САНГВИНИК. Сильный, подвижный, уравновешенный тип, хорошо владеет собой. Он производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Часто предлагает какие-то идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях становится более собранным и целеустремленным, не теряя при этом чувства юмора. Хорошо умеет сдерживать свои эмоции. Речь быстрая, громкая, с живыми интонациями и мимикой. В детстве часто бывает вожаком среди сверстников, способным организовать их на рискованные и интересные дела. Легко вступает в контакты и повзрослев: он из тех, кого называют компанейским. Любит шутку, остроумие. Он больше склонен к решению тактических задач, что, однако, не исключает и способностей стратега. Его вкусы и интересы непостоянны. Он «постоянен в своем непостоянстве» (по А.П.Чехову). Если работа кажется неинтересной, то ему сразу же становится скучно. Но зато он упорен, если увлечется делом. Короче говоря, представителя этого типа можно назвать трудоспособным, но не всегда трудолюбивым. Его конек – организаторская работа. Профессию старается выбирать такую, которая связана с разнообразием условий, впечатлений, требует широкого диапазона способностей. Во временем достоинства сангвиника могут обернуться своей противоположностью. Оптимизм, жизнерадостность порой превращаются в зубоскальство и безудержную тягу к развлечениям. Стремление к лидерству грозит перерасти в потребность подчинять себе более слабых в психологическом отношении людей. Но у сангвиника есть хорошее подспорье в борьбе с собственными недостатками – уравновешенность. Подкрепленная вниманием опытного педагога, она поможет избежать этих опасностей. (Сангвиники: Наполеон, Ноздрев, Суворов).
3. ФЛЕГМАТИК. Спокоен, уравновешен, малоподвижен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете. Говорит в основном по делу, не любит пустословия. Ему не чужда предприимчивость, однако предлагать новую идею склонен только после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Никакая неудача не способна вывести его из себя. Для него это вполне рядовые жизненные неприятности. Способен работать равномерно и долго даже в неблагоприятных условиях. Прежде чем действовать, подумает о возможных помехах, о том, как их преодолеть. Он стратег и постоянно сверяет свои действия с перспективой. Уравновешен, его трудно обидеть или вывести из себя. Умеет ждать. Речь его спокойна, без эмоций. «Вечно серьезен, потому что лень смеяться...». К новой обстановке приспосабливается медленно. Нередко долго колеблется, принимая решение. Но, в отличие от меланхолика, обходится без посторонней помощи. Диапазон характера флегматика довольно широк. В зависимости от среды и воспитания их него может вырасти и большой лентяй, и целеустремленный борец. (Флегматики: Кутузов, Собакевич).
4. МЕЛАНХОЛИК. Это слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип. Для него характерны нерешительность, неуверенность, трудность выбора. Склонен к опасениям по поводу и без повода, с трудом вступает в контакты с незнакомыми людьми. Пассивен, обидчив. Малейшая неприятность способна вывести его из равновесия. Голос у него тихий, речь замедленная. Предпочитает подчиняться правилам и авторитетам. Накануне каких-либо перемен в жизни волнуется, нередко понапрасну. «...Любимое занятие – стоять перед зеркалом и рассматривать свой вялый язык...» (по А.П.Чехову). Он не боец и предпочитает плыть по воле житейских волн. Если оказывается в трудных условиях, то ему нелегко справиться с новыми задачами. То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сангвиник, - как правило становится препятствием для меланхолика. Он теряется, опускает руки, и в такие моменты ему очень нужны сочувствие и поддержка окружающих. Впрочем, у настоящего меланхолика потребность в этом почти постоянна. Но ошибается тот, кто сочтет меланхолика ни на что не годным. Он отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются точные инструкции, а его самого поощряют и поддерживают. Меланхолика сравнивают с чувствительной фотопленкой, для которой губителен сильный свет. Этому темпераменту противопоказаны сильные или долго действующие раздражители. Но такой недостаток окупается важным преимуществом – большой чувствительностью нервной системы. Слова «Когда строку диктует чувство, оно на сцену шлет раба» - написаны меланхоликом. Стихи о Прекрасной Даме – тоже. Но, конечно же, меланхолики сильны не только в литературе и искусстве. Преимущества этого темперамента появляются, например, в профессиях, требующих большого внимания в условиях принудительного ритма деятельности, - переводчик-синхронист, авиадиспетчер и др. Склонность к тревоге тоже имеет положительную сторону: меланхолик запаслив и предусмотрителен. Поэтому если вы собираетесь провести каникулы или отпуск в походе, то пригласите и его: он поможет свести неприятные приключения к минимуму. Меланхолику не грех знать возможные опасности в связи с собственным темпераментом и уметь их избегать. Одна из главных опасностей – работа, противоречащая его характеру. Безусловно, обучение и воспитание сыграют свою роль, и человек будет успешно справляться с делом, но цена за несвойственное ему поведение может быть слишком высока. Меланхолика довольно трудно расшевелить, зато потом ему плохо удается контролировать свои эмоции и поведение. Поэтому он больше других нуждается в навыках психологической защиты от перегрузок – не только физических, но и интеллектуальных, и эмоциональных. (Меланхолики: Гоголь, Гамлет, Чайковский).
Date: 2016-05-13; view: 1915; Нарушение авторских прав |