Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Износ буровых долот по международной системе кодов IADC





Нижеприведенные символы пригодны для описания износа всех типов буровых долот:

Подшипник скольжения, карбид- вольфрамовые зубки и фрезерованные зубья

Роликовый подшипник, карбид- вольфрамовые зубки и фрезерованные зубья

Открытая опора (стандартный роликовый подшипник)

С натуральными алмазами

С резцами из поликристаллических алмазов

С резцами из термоустойчивых поликристаллических алмазов

 

 

Режущая структура Износ опоры Износ по диаметру Примечание
Внутренние Ряды (I) Наружные ряды (0) Характер Износа (D) Местополо- Жжение (L) Уплотнение Подшипника (B) Измеринный износ в 1/16” (G) Другие типы износа (0) Причина подъема   (R)
               

 

Колонка 1 (I) – Режущая структура – Внутренние 2/3 долота, используются для описания состояния режущих элементов, не касающихся стенки скважины (внутренние)

Колонка 2 (О) - Режущая структура – Наружный ряд, для описания состояния режущих элементов касающихся стенки скважины (внешние)

В колонках (I) и (О). Для описания состояния режущей структуры применяется линейная шкала в диапазоне от 0 до 8.

Для долот с фрезерованными зубьями

· 0 – зуб не изношен

· 8 – полный износ зуба

Для долот с твердосплавными вставками измерение износа твердосплавных вставок.

· 0 – зуб не изношен

· 8 – полный износ зуба

Пример: У долота отсутствует половина вставок внутренних рядов в следствии слома или утери, а остальные вставки внутреннего ряда имеют 50% износ по высоте вставки в следствии истирания. Такое долото описывается как имеющее степень износа 6 вооружения внутренних рядов (в колонке 1). Если в наличии все зубки внешнего ряда, но они изношены истиранием до половины своей первоначальной высоты, правильным будет поставить 4 в колонку 2.

Колонка 3 (D) - Описание износа вооружения.

Для описания преобладающего типа износа вооружения применяется двузначный код / (О).

Другие характеристики износа.

 

Код Вид износа.
*BC Слом шарошки
BF Отлом алмаз. пластины по шву
BT Слом зубьев (резцов)
BU Сальникообразование на долоте
*CC Трещина в шарашке
*CD Истирание заклининой шарошки
CI Взаимозацепление шарошек
CR Потеря центра шарошки
CT Скол зубьев
ER Эрозийный износ
FC Затупление верхушек зубьев
HC Следы перегрева резца (трещиноватость)
JD Работа по металлу
*LC Потеря шарошки
LN Потеря насадки
LT Потеря зубков или резцов
OC Эксцентричный износ долота
PB Механическое повреждение при СПО
PN Забитая насадка
RG Износ по внешнему диаметру (сглаженный наружний венец)
RO Кольцевая канавка
SD Разрушение козырька лапы
SS Самозатачивание зубьев (резцов)
TR Трекинг (отпечаткизубцов на теле шарошки)
WO Размыв корпуса долота
WT Износ зубьев/резцов
NO Нормальный износ

 

 

*- покажите номер или номера шарошек в графе местоположение (L), колонка 4

 

Колонка 4 (L) – Местоположение основного износа долота указывается цифрой или буквенным индексом обозначающим местоположение описанного типа износа вооружения:

Номер или номера шарошек

N - Носовой ряд 1

М – Средний ряд 2

Н - Внешний ряд 3

А – Все ряды

Местоположение описывается следующим образом.

Калибрующий ряд - Элементы вооружения касающиеся стенки скважины.

Носовой ряд - Элементы вооружения, расположенные в самом центре долота.

 

Номера шарошек определяются следующим образом.

На шарошке № 1 находится центральный элемент вооружения, шарошки № 2 и №3 расположены по часовой стрелке после шарошки № 1 (вид сверху на долото стоящее на резьбе)

Колонка 5 (В) -Уплотнения подшипниковых узлов.

 

Долота с негерметизированной (открытой) опорой - линейная шкала от 0 до 8 применяется для указаниявремени использования ресурса подшипника.

0 – ресурс подшипника не использован (состояние новой опоры)

8 – ресурс подшипника использован полностью (шарошка заклинена или утеряна)

Долота с герметизированной опорой (фрикционный или антифрикционный подшипник)

Е – уплотнения не нарушены

F - разрушение уплотнений

N - отсутствие возможности определения состояния уплотнений.

Колонка 6 (G) -Наружный диаметр долота

 

I - Номинальный размер

 

Уменьшение внешнего диаметра измеряется в 1/16 дюйма. Для шарошечных долот применяется правило «две трети»


1/16 – 1/16 дюйма отклонение от номинальных размеров

2/16 – 1/8 дюйма отклонение от номинальных размеров

10/10 – 10/10 дюйма отклонение от номинальных размеров

 

Износ долота по диаметру – разница диаметров нового долота и изношенного, умноженная на 2/3.

замер производится специальным мерным кольцом.

«Правило двух третей» - применяемое для трехшарошечных долот,

требует, чтобы шаблон касался двух лап в наиболее выступающих их точках. Затем, замеренное расстояние между самой выступающей точкой третьей лапы и шаблоном умножается на 2/3 и округляется до ближайшей 16-й части дюйма с тем, чтобы указать точное значение износа по калибру.

 


Колонка 7 (О) – Второстепенный износ. Эта колонка используется для записи вторичной характеристики износа в дополнение к описанным в колонке 3 (D). Двухбуквенные коды, используемые в этой колонке приведены в разделе «Характеристики износа»

 

Например: основной износ долота произошел в следствии образования кольцевой выработки (это основной износ, записывается в колонку номер3), а так же, была потеряна насадка (данный износ записывается в колонку 7)

Колонка 7 может использоваться для записи кодов RR- пригодно для повторного использования, NR – не пригодно для повторного использования и других кодов из раздела

«Характеристики износа»

Колонка 8 (R) - Причина подъема долота:

 

BHA - замена

DMF - отказ в работе забойного двигателя

DSF - авария с бурильной колонной

DST - проведение испытаний с испытателем пластов

DTF - отказ в работе забойных инструментов

LOG - проведение каротажа

CM - подготовка бурового раствора

CP - проведение отбора керна

DP - разбуривание цементных пробок

FM - изменение породы

HP - проблемы в скважине (авария)

HR - ресурс долота (подъем по времени)

PP - изменение давления на стояке

PR - потеря скорости проходки

RIG - ремонт буровой установки

TD - достижение проектной отметки

TQ - резкое увеличение крутящего момента

TW - потеря веса (отворот инструмента)

WC - погодные условия

WO - размыв бурового инструмента

LIH - потеря инструмента на забое

 

Пример записи:







Date: 2016-05-15; view: 2587; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию