Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмеричный благородный путь (Благой Восьмеричный путь)





1. Истинное понимание
Понимание четырех благородных истин.

2. Истинное намерение
Намерение стать Буддой, освободить все живые существа от страданий.

3. Истинная речь
Отсутствие лжи, клеветы, грубой речи, пустой болтовни.

4. Истинное действие
Не отнимать жизнь у живых существ, воздерживаться от присвоения чужой собственности, воздерживаться от всех форм сексуального насилия, воздерживаться от употребления опьяняющих веществ.

5. Истинный образ жизни
Образ жизни, не связанный с насилием, честный путь зарабатывания на жизнь.

6. Истинное усилие
Срединное усилие, не истязать себя, но и не потакать своим слабостям.

7. Истинное размышление
4 основы внимательности:
1) внимательность к телу;
2) внимательность к чувствам;
3) внимательность к состояниям ума;
4) внимательность к объектам ума (дхармам).

8. Истинное сосредоточение (медитация).

Для индо-буддийской системы ценностей, картины мира характерно слияние религии, философии и научного знания. Она проникнута религиозно-философским раздумьем о мироустройстве, внутреннем мире человека, реальности и нереальности его существования, поисками истины и ее значения для праведной жизни, смерти и бессмертия. Индийских ученых, мыслителей не интересовали логические основы построения научного знания, теоретизирования, их больше занимали тайны вселенной и практические вопросы вычисления, измерения, составления календаря и т.п. Поэтому особым почетом в Древней Индии пользовались такие области знания, как астрономия, математика и медицина.

Выдающимся достижением древнеиндийской науки было создание десятичной системы исчисления и знака «нуль». Появление примерно в 200 г. до н.э. нуля в одной из священных книг связано не только с развитием математики, но и с введением понятия «пустота». Это понятие было введено одним из крупнейших философов древности Нагарджуной, выступившим с концепцией «всеобщей относительности» или «пустоты». Ряд важнейших математических и астрономических идей связан с деятельностью знаменитого ученого Арьябхаты, который первым в Индии выдвинул теорию движения Земли вокруг своей оси, а также предложил оригинальное решение линейного управления, близкое к современным методам математики.

Еще в глубокой древности зародилась в Индии наука о долголетии (аюрведа), на которой сегодня основана тибетская медицина. Индийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на человека, значительное внимание уделялось гигиене, диете, различным психотехникам.

Однако, религиозно-философская оболочка научных изысканий не способствовала формированию систематического изучения природных процессов, естественных закономерностей.

Буддизм оказался приемлемым для различных слоев и разных народов, в частности получил большое распространение в I в. н.э. в Китае, Тибете, Японии. Однако в Индии буддизм не вытеснил другие культы и уступил индуизму – новой форме брахманизма. Победа индуизма свидетельствовала о важнейших культурных ориентациях в духовной жизни Индии в первые века новой эры. Вместо традиционной иерархии богов появляется триединство (тримурти) трех главных божеств – Брахмы, Вишну и Шивы. В повседневных обрядах и ритуалах на первый план выходят «личные боги» – Вишну, Шива, Шакти (супруга Шивы), поддерживающие человека и помогающие ему в различных сферах жизни, поэтому индуизм разделяется на вишнуизм, шиваизм, шактизм, которые не исключают друг друга, а мирно сосуществуют.

Брахма – бог-творец внешнего мира, персонифицирует творческую функцию высшего бога.

Вишну – высший бог, выполняющий основную функцию хранителя мира в его эволюции.

Шива – бог-разрушитель, персонифицирует разрушительную ипостась Вишну.

Шакти (Супруга Шивы) – мать мира, высшая творческая сила в ее женской форме.

Аватара – воплощение высшего бога (Вишну, Шивы) в системе трех миров в образах божеств, мифических героев и существ. Например, Кришна, Рама – аватары бога Вишну.

Основой индуистского мировоззрения является учение о трех целях жизни человека: дхарма, артха и кама.

Дхарма — высший залог мироздания и нравственный кодекс для любого члена общества.

Артха – материальное благосостояние. Включает в себя достижение славы, накопление богатства и обретение высокого социального положения.

Кама – термин, обозначающий чувственное удовлетворение, сексуальные наслаждения, любовь.

Художественная культура. Под влиянием религиозно-философских, нравственных ценностей формировалась в Древней Индии и художественная культура. Индийское искусство нельзя понять, не зная соответствующих религиозно-философских обоснований, ценностей брахманизма, буддизма и индуизма.

Замечательные произведения древнеиндийской литературы – эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» – отразили то религиозно-мифологическое ощущение, которое составляло специфику образного мышления индийского народа в древности. В центре «Махабхараты» – преклонение перед богом и его всесилием. Поэма «Рамаяна» – это гимн божественной гармонии, любви, милосердию и состраданию.

Выдающееся место в литературе Индии занимает творчество величайшего поэта гуптской эпохи Калидасы, жившего в конце IV в. до н.э. Все его произведения – поэмы, пьесы, лирические циклы – тесно связаны с фольклором и древнеиндийским театром.

Истоками древнеиндийского театра являются священные гимны и повествования, содержащиеся в Ведах, а позднее – многочисленные легенды о Кришне. Сценическое искусство во многом близко по своим принципам к живописи и скульптуре. Таков классический танец с присущим ему набором характерных поз, движений и жестов.

Появление буддизма повлекло за собой широкое строительство храмов, обителей для монахов, а также разнообразных форм древнеиндийского культового искусства. Среди них – ступа в Бхархуте (II тыс. до н.э.) – мемориальный памятник в честь деяний Будды, представляющий собой грандиозный полусферический земляной холм, облицованный камнем и поставленный на высокий барабан. Сам Будда примерно до I-V вв. н.э. не изображался, а замещался символами, например «колесом Закона», «деревом просветления» и т.п.

Индийская архитектура охватывает множество выражений пространства и времени, постоянно сохраняя в себе новые идеи. Результатом всего этого стало развитая архитектура, которая сохраняет преемственность на протяжении всей истории. Некоторые ранние архитектурные произведения найдены у Индской цивилизации (2600—1900 годы до н. э.), которая характеризуется великолепной планировкой городов и домов. Религия и царская, по-видимому, не сыграли главную роль в планировании и расположении этих городов. Во времена империи Маурьев и государства Гуптов была построена монументальная Большая ступа в Санчи.

С появление исламского влияния с запада, индийская архитектура адаптировалась под новые религиозные традиции. Фатехпур-Сикри, Тадж-Махал, Гол-Гумбаз, Кутб-Минар, Красный форт — творения этой эпохи и часто воспринимаются как символы Индии. В период британского колониального господства в Индии появились такие архитектурные стили как индо-сирацинский и смешение нескольких стилей, как, например, европейского готического. Мемориал Виктории и Вокзал Чхатрапати Шиваджи — наиболее яркие примеры.

Индийская архитектура повлияла на Восточную и Юго-Восточную Азию из-за распространения буддизма. Многочисленные индийские архитектурные особенности, такие как храмовые насыпи, иными словами — ступы, храмовые вершины или другими словами — шикхары, храмовые башни, иначе — пагоды, храмовые ворота или тораны (torana), колонны со скульптурными сооружениями или стамбхи стали выдающимися символами азиатской культуры, наиболее используемые в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Современная индийская архитектура более космополитична. Города очень компактны и имеют большую плотность населения. Нариман Поинт (Nariman Point) в Мумбаи известен своими выдающимися зданиями в стиле ар-деко. Одно из последних творений Индии, таких как храм Лотоса, подобных тем, что в Чандигархе, впечатляет своей архитектурой.

Высшим достижением и завершением искусства Древней Индии являются росписи буддийских обителей (вихар), высеченных в скалах Аджанты. Древнейшие из них датируются I в. н.э. В пещерных храмах Аджанты осуществлен органический синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Красочные, реалистичные изображения – боги, люди, животные – проникнуты поэзией и любовью к природе, совершенством чувственных образом и пластики.

Индийская культура, яркая и самобытная, созданная многими племенами и народами, вошла составной частью в сокровищницу мировой культуры и занимает достойное место среди культур народов мира, оказывая на них значительное влияние. Так, буддизм органично вошел в состав китайской и японской культур.

 

Атман — высший психофизический источник бытия, теистической персонификацией которого выступает высший бог.

Ашрамы — четыре стадии жизненного пути, предписываемого для праведного брахмана: 1) ученичество; 2) исполнение обязанностей домохозяина; 3) уход в леса для размышлений и самосовершенствования; 4) стадия аскетизма и полного посвящения себя служению богу. Также это священные храмы.

Заблуждение (моха) — благодаря мировой иллюзии-майе все живые существа находятся в заблуждении относительно истинной сущности всех вещей, мира, бога.

Йога — комплекс ментальных и физических действий, направленных на достижение единения индивидуального начала и Бога (Атмана).

Мантра — молитва, заклинание, формула, возглашаемая при обрядах.

Юги — четыре периода в индийской космогонии (соответственно Крита, Трета, Двапара и Кали), совокупность которых составляет чатуръюгу, или «великую югу»; начало и конец каждой юги маркируются соответственно творением и разрушением мира. Продолжительность мироздания определяют сны Брахмы.

Авалокитешвара — в буддийской мифологии бог сострадания, олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками.

 

Изучая историю Индии, можно открыть множество удивительных фактов о научных и культурных достижениях древних жителей Индии:

1. В городе Такшашил был основан первый на планете университет. Это произошло в 700 году до нашей эры. Здесь более десяти тысяч студентов изучали свыше 60 предметов. А в четвертом веке н. э. в городе Наланда был основан еще один университет, что стало одним из наиболее великих достижений этой страны в области образования.

2. За последние десять тысяч лет жители этой страны не вторгались на территории других государств. Мать Тереза (святая Калькутты) и Махатма Ганди являются самыми великим апостолами двадцатого века.

3. Индия является родиной шахмат. Раньше их называли «чатуранга», что в переводе с санскрита означает «четыре рода войск»: когда-то это были пехота, колесницы, кавалерия и боевые слоны.

4. По своей площади современная Индия занимает седьмое место в мире. Она в три раза меньше США, однако, при этом является второй в мире по численности населения – 1 миллиард 170 миллионов человек.

5. В этой стране находится большее количество почтовых офисов, чем в любой другой. Самым большим работодателем Индии является Индийская железная дорога. Она обеспечивает рабочими местами более миллиона человек.

6. До 1896 года Индия являлась мировым монополистом в сфере добычи алмазов. А еще это государство было одним из самых богатых (вплоть колонизации его Британией в начале семнадцатого века).

7. В этой стране основной религией является индуизм, второе место занимает ислам. Индия насчитывает более трехсот тысяч действующих мечетей – больше, чем в любой другой стране.

8. Граждане данной страны называются индийцами, а вовсе не индусами, как многие считают. Последний термин относится к тем людям, которые исповедуют индуизм. Поэтому индусами могут быть и граждане других стран, где исповедуют данную религию, например, Непал.

9. Индия является одной большой помойкой. Здесь могут сочетаться древние памятники со зловонными кучами мусора. И даже в священных для индийцев Гималаях на высоте 3000 метров над уровнем моря нередко встречаются многолетние помойки. Жители этой страны просто сбрасывают мусор вниз. Он покрывает горные склоны сплошным зловонным ковром. И никому нет до этого дела.

10. Государство граничит с такими странами, как Пакистан, Таджикистан, Китай, Непал, Бутан, Бангладеш и Мьянма. Омывается Индия Индийским океаном.

11. В Индии еще 2000 лет назад делали кристаллический сахар из тростника. Когда Александр Македонский добрался до индийской территории, он был удивлен процессом получения меда без использования пчел (то есть, искусственного меда из сахара)

12. Самый большой потребитель золота — 936 тонн ежегодно — Индия. Такого количества золота хватит, чтобы сделать золотое кольцо для каждого индуса.

Индия является самым крупным в мире производителем и потребителем виски. Ежегодно в Индии выпивается около 600 млн литров виски, что в два раза больше чем в США. Однако за пределами страны этот напиток, скорее всего, считался бы ромом (к сожалению, он не экспортируется, все идет на внутренний рынок).

14.Работа индийского почтальона в 19 веке

В Индии 19 века почтальоны носили длинные палки с привязанными к их концам железными мисками. Если их преследовали дикие звери или змеи, почтальоны отпугивали их палками. Ноша посыльных могла достигать 35 килограмм. Как правило, почтальоны передвигались бегом, преодолевая за два дня до 160 километров.

Date: 2016-05-15; view: 1250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию