Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа по биологии в 11 классе





Вариант 2

Часть А

1. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

1) организменном

2) тканевом

3) молекулярном

4) популяционном

2. Элементарной единицей существования и адаптации вида является

1) особь 3) подвид

2) популяция 4) сорт

3. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) размножение организмов

2) образование новых видов в природе

3) мутационный процесс

4) изоляция популяций

4.. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптаций

1) царство Животные 3) класс Млекопитающие

2) род Кролики 4) тип Хордовые

5. Какое изменение не относится к ароморфозу?

1) живорождение у млекопитающих

2) прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3) превращение конечностей китов в ласты

4) постоянная температура тела у птиц и млекопитающих

6.Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют

1) костные рыбы

2) пресмыкающиеся

3) млекопитающие

4) земноводные

7. К движущим силам антропогенеза не относится

1) борьба за существование

2) общественный образ жизни

3) наследственная изменчивость

4) модификационная изменчивость

 

8. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует

1) развитое мышление у млекопитающих

2) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей

3) питание растительной и животной пищей

4) общественный образ жизни млекопитающих

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) о проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных

10. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?

1)движущий

2)стабилизирующий

3) массовый

4)методический

Часть В

1. Установите соответствие между причинами и способами видообразования

Причины видообразования Способы видообразования

1) расширение ареала исходного вида А) географическое

2) стабильность ареала исходного вида Б) экологическое

3) разделение ареала вида различными

преградами

4) многообразие изменчивости особей внутри ареала

5) многообразие местообитаний в пределах

стабильного ареала

         
         

2. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи (Псовые)

Б) класс Млекопитающие

В) вид Обыкновенная лисица

Г) отряд Хищные

Д) тип Хордовые

Е) род Лисица

           

3. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки берёзовой пяденицы в процессе эволюции

А) сохранение тёмных бабочек в результате отбора

Б) изменение окраски стволов берёз вследствие загрязнения окружающей среды

В) размножение тёмных бабочек, сохранение в ряде поколений тёмных особей

Г) уничтожение светлых бабочек птицами

Д) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на тёмную

         

Часть С

1. Дайте краткий ответ на вопросы:

1.Почему первые живые организмы Земли были гетеротрофами?

 

 

2.В чём проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?

 

2. Дайте развёрнутый ответ

Почему у отдельных людей появляются атавизмы?

 

 

Ответы: 11 класс

 

В-1 В -2

А: 3,1,3,4,4,4,3,1,1,2 А: 3,2,2,2,3,3,4,2,4

В: БАААББ В: АБАББ

ДГВАБ ВЕАГБД

ВАГБД БГАВД

 

В-1 С:

1. Эволюционная теория утвердила и доказала историческое развитие живой природы, изменчивость видов.

2. Холодная вода плохо всасывается корнями растений, т.к. понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

3. - Вследствие сходства строения, процессов жизнедеятельности, поведения.

- вследствие генетического единства – одинакового набора хромосом;

- от межрасовых браков появляется потомство, способное к размножению.

Всего: 10б А + 16б В + 5бС = 31б

 

 

В -2 С: 1. В первичном океане было много органических веществ, а у организмов ещё не сформировался механизм автотрофного питания.

 

2. В сходном расположении глаз и ноздрей на голове.

Всего: 10б А + 16б В + 5бС = 31б

 

Нормы оценок:

 

На оценку «5» - 27 - 31б (10бА + 2-3 задания В + 1-2 задания части С)

На «4» - 22 – 26б (10бА + 1-2 задания В)

На «3» - 17 - 21б (7-8бА + 1заданиеВ, допущены ошибки)

На «2» - 16 и меньше баллов, т.е. менее половины контрольной работы, допущены

грубые биологические ошибки)

Date: 2016-05-15; view: 5581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию