Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическая эффективность применения машин на текущем содержании бесстыкового пути
Применяемые на отечественных железных дорогах способы и технические средства выполнения путевых ремонтных работ всегда были направлены на обеспечение выполнения их по объёму, структуре и качеству с наименьшими помехами движению поездов. По этому и в современных условиях наблюдается общая тенденция – ускоренная механизация и автоматизация всех видов ремонтов пути и его текущего содержания в целях постоянного роста производительности труда. Особенно дорогим и трудоёмким на отечественных железных дорогах продолжает оставаться текущее содержание пути. На него приходится примерно 2/3 общих расходов по всем видам ремонта и содержанию пути и около 50 % контингента работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией пути. На планово-предупредительные же ремонты приходится примерно лишь 1/3 общих расходов. Одним из наиболее эффективных вариантов организации различных видов ремонтов пути на участках линии с растущей грузонапряжённостью является выполнение работ комплексом взаимодействующих путевых машин на разных перегонах в одно совмещённое “окно” оптимальной его продолжительности. Важное значение имеет бесперебойное обеспечение всех путевых работ дешёвой электроэнергией. По оценкам специалистов экономическая эффективность комплексной механизации и автоматизации всех видов путевых работ на железных дорогах России весьма высока. Дополнительные капиталовложения при этом окупаются за 2 – 4 года.
Программой создания отечественных образцов путевых машин на период 2000 – 2015гг. предусмотрено 644типа машин и 370 – в кооперации с лучшими зарубежными фирмами. К ним относятся машины для стабилизации пути, глубокой очистки балласта, а так же для транспортировки погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути. Снижение трудоёмкости от применения комплекса или отдельных путевых машин определяется по нормативам, установленным на 1км развёрнутой длинны или 1 стрелочный перевод, и нормированному годовому объёму работ, выполняемому одной или группой машин одного типа и измеряемому в км или количестве стрелочных переводов. Годовой объём нормированных работ определяется для каждой машины на основе установленной технической выработки в трёхчасовые “окна” на бысстыковом пути, расчетного количества “окон” для машины в год и поправочных коэффициентов, учитывающих продолжительность “окон”. В обеспечении безопасности и надёжности движения поездов большую роль играет проведение комплекса работ по текущему содержанию пути. Главной задачей текущего содержания пути является исправное содержание длительных сроков службы всех его элементов. Объём и состав работ по текущему содержанию пути зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути, а так же степени его изношенности. На отечественных железных дорогах планирование осуществляется в двух видах: перспективное – на 5 – 6 лет на основе нормативов и анализа динамики изменения технического состояния пути и условий эксплуатации с целью более рационального использования трудовых и финансовых ресурсов; текущее – на предстоящий год, исходя из фактического состояния пути, что устанавливается при осмотрах и проверке диагностическими средствами. Применение механизированных комплексов при производстве планово-предупредительной выправки пути на 17 % снижает трудоёмкость работ и уменьшает вероятность появления непредвиденных неисправностей пути. Эффективность применения путевых машин слагается из уменьшения трудовых затрат на выполнение работ по данному виду ремонта и повышению качества пути. В количественном выражении она зависит от многих факторов: типа и количества путевых машин, типа и конструкции верхнего строения пути, засоряемости балластной призмы, грузонапряжённости, климатических условий, укомплектованности дистанции пути рабочей силой, качества обслуживания и ремонта машин и др. Эксплуатационные расходы дистанции пути за 2010 год: - затраты на оплату – 42 512 000 руб. - численность – 369 чел. - монтёров пути по штату – 291 чел. - фактически – 218 чел. (укомплектованность 78 %) - среднемесячная зарплата – 15 680 руб. - расходы на материалы - 24 745 000 руб. - топливо – 2009 000 Всего расходов: 147 771 000 руб. Всего расходов без амортизационных отчислений 136 353 000 руб.
Согласно приказа начальника дороги на 2011 год на Никельской дистанции запланированы планово-предупредительные работы с применением комплексов машин на участках общей протяжённостью 28 км. С применением отдельных машин – 8 км (на текущем содержании). Пока ещё не разработан метод, который позволял бы определить эффективность применения машинных комплексов при производстве подъёмочного ремонта пути с учётом разнообразия перечисленных факторов. Поэтому определим её приближённо для нашей дистанции пути по выражению: Э = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 + Э5 -К∙Ен –З, (9.1) где Э1 – экономия денежных затрат от уменьшения расхода труда на выполнение путевых работ, руб.; Э2 - экономия денежных затрат от продления срока службы элементов верхнего строения пути и подвижного состава из-за повышения качества его содержания, руб.; Э3 - экономия денежных затрат от уменьшения количества предупреждений и отказов пути, руб.; Э4 - экономия денежных затрат от уменьшения амортизационных отчислений на капитальный ремонт пути, руб.; Э5 - экономия денежных затрат от снижения удельного сопротивления движению поезда, руб.; К – капитальные затраты, связанные с арендой машин на базе ПМС., руб.; З – затраты, связанные с обслуживанием машин, руб., принимаем 10 % от стоимости аренды машин. При определении Э1 учитываем, что ранее было определено снижение численности монтёров пути при применении путевых машин в количестве – n=22 чел., а средняя заработная плата монтёра пути составляет Сср=15680 руб. в месяц, получаем: Э1 = n∙Сср∙Т, (9.2) где n – количество монтёров пути; Сср - средняя заработная плата монтёров пути; Т – рассчитываемый период времени, (12 месяцев). Э1 = 22∙15680∙12 =4139520 (руб.) При определении Э2 ,учитывая опыт передовых дистанций, принимаем, что динамическое взаимодействие пути и подвижного состава при применении машин уменьшается на 23 %. На столько же сократиться количество негодных элементов, заменяемых в процессе содержания пути и подвижного состава. Тогда затраты, связанные с расходом материалов, также сократятся на 23 %,но так как рассматриваемый участок составляет чуть менее половины протяжённости дистанции, принимаем 12 %. Э2 = Рм ∙ 0,12, (9.3) Где Рм – расходы на материалы. Э2 = 24 745 000 ∙ 0,12 = 2 969 400 (руб.)
Экономия затрат от уменьшения количества предупреждений и отказов пути определим из выражения Э3 = Э11+Э21+Э31, где Э11 – эксплуатационные расходы на механическую работу при замедлении движения и разгоне поезда, топливо и оплату руб; Э21 – приведённые затраты по капитальным вложениям на локомотивы и вагоны; Э31 - приведённые затраты, связанные с ускорением доставки грузов. Приближённо Э3 можно определить по формуле 5.4: Э3 = Ц∙t∙Nn ∙365, (5.4) где Ц – стоимость одного поездо - ч, руб.; t – потеря времени хода одного поезда по дистанции пути из-за наличия внеграфиковых предупреждений и внезапных отказов, ч (t=0,2ч); Nn – количество поездов в сутки (132). По рассматриваемому участку проходят 40 % поездов, принимаем Nn =53,а 365 – дней в году. Э3 = 1290∙0,2∙53∙365 = 4991010 (руб.) Делая поправку на протяжённость рассматриваемого участка принимаем Э3 = 4991010 ∙0,4 = 1996404 (руб.) Экономию от снижения амортизационных отчислений на капитальный ремонт пути примем равной 10 %, тогда: Э4 = 0,1∙nкр∙Скр , (5.5) где nкр = ежегодное количество капитально ремонтируемых километров на дистанции пути до перехода на машинизированное содержание пути; Скр – стоимость капитального ремонта 1 км пути, руб. Принимаем nкр =12 км, Скр =8 000 000 руб/км, тогда Э4 = 0,1∙12∙8000000 =9600000 (руб.) По статистическим данным при соблюдении сроков планово-предупредительных работ удельное сопротивление движению поезда на 30-35 % ниже, чем при не соблюдении сроков. Это соответствует экономии топлива и электроэнергии на тягу поездов в денежном выражении около 7500 руб. в год на 1 км пути. Принимая снижение удельного сопротивления движению равное половине названного выше, получаем: Э5 = Ст∙Wд∙0,5, (5.6) где Ст – снижение стоимости топлива, руб.; Wд – процент снижения удельного сопротивления движению Э5 = 7 500 ∙ 82,8 ∙ 0,5 = 310 500 (руб.) Капитальные затраты связанные с приобретением машин ДОУМАТИК, ПМГ, БУМ, СТРУГ в Никельской дистанции пути отсутствуют, так как дистанция пути арендует данные машины на ближайшей базе ПМС, то стоимость аренды каждой машины с учётом транспортировки представлена в таблице 1., а затраты связанные с обслуживанием данных машин составляют 10 % от стоимости аренды./ 26 / Таблица 1. Затраты Никельской дистанции пути, связанные с арендой и техническим обслуживанием.
Произведём окончательный расчет экономической эффективности применения машинных комплексов при производстве текущего ремонта пути: Э = 4139520 + 2969400 + 1996404 + 9600000 + 310500 – 11400000 – 1140000 = 6475824 (руб). Из расчета видно, что применение машин при текущем содержании пути позволит выполнить потребные объёмы путевых работ на дистанции пути, но и сократить соответствующий контингент монтёров пути с годовой эффективностью равной 6475824 руб.
Date: 2016-05-13; view: 2194; Нарушение авторских прав |