Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность и группа как субъект и объект управления
Чаще всего субъектом управления является руководитель коллектива, но им может быть и коллегиальный орган или комитет. Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. К личностным чертам руководителя относят: стрессоустойчивость, способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, независимость, общительность, скромность, решительность, твердость. К правилам хорошего руководства, в свою очередь, относят: умение вести за собой, знание науки об организации и управлении, умение ценить время своё и подчиненных, умение критиковать и принимать критику, умение наказывать и прощать, быть приветливым и тактичным, обладание чувством юмора, умение говорить, слушать и молчать, знание своих подчиненных. К признакам закоренелых неудачников относят следующее: самообман, непроизводительность, несправедливость к друзьям, неумение одеваться, сварливость, ненужные споры, откладывание на «потом». Прежде чем управлять объектом, необходимо представлять себе его основные характеристики. Социально-психологическая структура организации является сложной системой. Отлаженное функционирование коллектива требует качественной отладки коммуникативной структуры, что благотворно влияет на социально-психологический климат и самочувствие каждого члена коллектива. В ходе общения формируется отношение групп к каждому её члену, т. е. каждый из них получает свой социометрический статус. Эмоциональное отношение группы проявляется в том, что одних очень любят, других не любят, а третьих просто не замечают. Ядром многоуровневой структуры группы является совместная деятельность, обеспечивающая сплоченность коллектива. Эффективно работающим считается коллектив, в котором: каждый член команды имеет высокую мотивацию к труду; поставленные цели требуют отдачи сил и помогают развитию; проверки и контроль эффективны и минимальны; взаимопонимание помогает взаимодействию людей; упор делается на использование сильных сторон и исправление слабостей; достижения поощряются. Формированию эффективно работающего коллектива препятствуют следующие наиболее типичные ограничения: непригодность руководителя, неквалифицированные сотрудники, неразвитые сотрудники, ненормальный микроклимат, нечеткость целей, неудовлетворительная мотивация, неэффективность методов подготовки и принятия решений, низкие творческие способности, неконструктивные отношения с другими коллективами. Психологический климат в коллективе зависит от следующих факторов: условия организации труда, оценка и стимулирование, стиль руководства, отношения в коллективе, здоровье работников, эмоциональный настрой в семьях, общее отношение к жизни (оптимизм/пессимизм). Экспериментально установлены причины конфликтов в организации: примерно в 45 % случаях они происходят по вине руководителей, 35 % – из-за неправильного подбора кадров. Важнейшими признаками благоприятного социально-психологи–ческого климата являются доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения, отсутствие давления руководителей на подчиненных, достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел, удовлетворенность принадлежностью к коллективу, высокая степень взаимопомощи, принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из её членов. Date: 2016-05-15; view: 723; Нарушение авторских прав |