Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная система и общество





Курсовая работа

Политические учения Китая в эпоху правления династии Юань

 

Научный руководитель:

Ю. А. Нелюбина

Исполнитель:

студентка группы ЕВМ-102

К.А.Лапыткина

Дата регистрации:_______________

Оценка:________, дата__________

 

 


Содержание

 

Введение. 3

Глава I 5

«Внешняя политика династии Юань». 5

Административная система и общество. 5

Экономика. 7

Культура. 9

Вывод. 12

Глава II «Внешняя политика династии Юань». 13

Военные походы.. 13

Экономика и культура. 14

Вывод. 16

Глава III 17

«Выдающиеся личности». 17

Вывод. 22

Заключение. 23

Список литературы.. 24

 

 


 

Введение

В 13 веке Великая китайская империя находилась под гнетом монголов-завоевателей. Более ста лет китайской государственности как такой не существовало, а территория Китая являлась частью Монгольской империи. А в 1280 г великий хан Хубилай объявил себя китайским императором монгольской династии Юань, при этом являясь ее прямым основателем.

Династия Юань просуществовала около века, но в некоторых регионах Китая, например, Северный Китай, она продолжала иметь влияние еще около 500 лет. Именно эта эпоха считается самым сложным периодом для Китая. Приход к власти чужеземных захватчиков очень сильно сказался на дальнейшем развитии культуры и политики данной страны.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в данный момент в мире все интересуются отношениями с Китаем, а знание истории страны поможет понять китайский менталитет. Сейчас, Китай является одним из главных союзников России на мировой политико-экономической арене, поэтому нам важно знать, что повлияло на становление такой большой и сильной страны.
Объект исследования: История политических учений Китая
Предмет исследования: История политических учений Китая в эпоху правления династии Юань 13-14 век
Цель исследования: изучение истории данной династии.
Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
1. Отследить изменения в ведении внутренней и внешней политики, с приходом к власти монгольских завоевателей.
2. Выявить и проанализировать отношения между иностранными захватчиками и местным населением страны.
3. Выяснить причины свержения монгольского ига и освобождения Китая от захватчиков.

Исходя из целей и задач, мы предлагаем следующую структуру работы:

В 1 главе «Внутренняя политика династии Юань» мы проследим и проанализируем изменение государственного устройства страны, экономическую и культурную сферы деятельности в течение правления данной династии.

Во 2 главе «Внешняя политика династии Юань» мы рассмотрим экономические отношения китайско-монгольской династии с другими странами Азии и Запада.

В 3 главе «Выдающиеся личности» мы проанализируем действия отдельных правителей данной династии и их приближенных, внесших большой вклад в историю данного периода.

В ходе исследования будут использованы следующие методы:

Исторический, аналитический.

 


 

Глава I

«Внешняя политика династии Юань»

Административная система и общество

Так как китайская империя была захвачена чужеземцами, то внутренняя политика претерпела сильнейшие изменения по сравнению с ранее существующими. Если говорить об административной системе, то конфуцианские чиновники были вынуждены покинуть свои должности, на их место пришли монгольская знать и военачальники, а также иностранцам из других регионов Азии, прежде всего из исламских стран. Все главные должности отдавались выходцам из других стран, которые выполняли функции управ­ляющих, сборщиков налогов и посредников во взаимоотношениях с населением. При династии Юань в общих чертах была сохранена система имперского управления — имевшие место модификации призваны были отразить желание завоевателей по возможности сократить разветвленный китайский бюрократический аппарат и максимально усилить надзорные и военные функции.
Сохранившиеся органы управления, от местного уровня до центрального, контролировались «кураторами» из числа монголов или представителей из Передней и Средней Азии. Сохранился триумвират главных ведомств, в число которых вошли Чжуншушэн, которому передавались функции упраздненных Шаншушэна и Мэньсяшэна, и подчинялись оставшиеся неизменными шесть министерств, Цензорат (Юйшитай) и Шумиюань. Значительно возросло влияние Цензората, который, помимо контролирующих функций, начал заниматься выработкой и реализацией властных решений, то есть в значительной степени дублировал прежние «три шэна». При монголах была изменена система управления регионами. Еще в ходе завоевательной войны создавались специальные «региональные секретариаты», превратившиеся в «правительства в миниатюре», состоявшие из региональных Чжуншушэна, Юйшитая и Шумиюаня. Эти органы управляли большей территорией и отличались большой степенью автономии по сравнению с сунскими. Исключение составляла область вокруг имперской столицы, которая управлялась Центром напрямую. Данные региональные секретариаты, приравненные по статусу к центральным органам, ознаменовали качественный переход от практики централизованного управления периферией к передаче властных полномочий непосредственно в регионы, что обусловлено, прежде всего, слабостью монгольского бюрократического аппарата. А созданная монголами система административно-территориального деления с шэном в качестве единицы первого порядка стала основой современного деления Китая на провинции. Единицей второго порядка стали «дао» (области) и лу, известные с Сунского времени. Управление в них сводилось к функциям надзора и организации обороноспособности. Ниже находились единицы сунского периода, на основы управления которых нововведения практически не сказались. Хубилай и его преемники опирались на помощь двух канцлеров, правой и левой руки. В подчинении канцлеров находились многочисленные управления, в том числе управление эти­ кета, в обязанности которого входило снабжение император­ских кухонь, а также присутственное управление, которое подчинялось дворцовой страже и одно из подразделений которого занимал ось розыском пропавших вещей, животных и людей (обычно рабов из числа военнопленных, которых у монголов было великое множество).

Юаньское законодательство делило всех подданных на четыре категории по этническому и религиозному принципам.

Первую группу составляли монголы, в ведении которых сосредоточилось руководство практически всем административным аппаратом и командование войсками. Монгольская верхушка буквально распоряжалась жизнью и смертью всего населения.

К монголам примыкали так называемые «люди разных рас» — иностранцы, составляющие вторую категорию. В ходе своих 233 завоеваний монголы вступали в добровольный или насильственный контакт с различными народами мира. Обращение к выходцам из разных стран, по всей видимости, позволяло новым правителям легче держать в узде многочисленных ханьцев, следуя принципу «разделяй и властвуй». Именно в монгольский период в Китае брали на службу выходцев из Средней Азии, Персии и даже европейцев. Достаточно упомянуть, что в Пекине поселилось 5 тыс. христиан-европейцев.. Хотя по сравнению с монголами иностранцы занимали более низкое положение в социальной структуре общества, они так же, как и представители господствующего этноса, пользовались особым покровительством властей и имели свои собственные суды.

Третью категорию составляли китайцы-северяне, а также ассимилированные кидане, чжурчжэни, корейцы и т.д.

Низший, четвертый, разряд свободного населения составляли жители Юга Китая.

 

Экономика

В связи с осознанным курсом на разделение подданных на различные слои строилась и социально-экономическая политика государства, и прежде всего в аграрной области. Монгольское правительство пыталась упорядочить положения об управлении подвластными территориями, так как в период их прихода к власти была полная дезорганизация. Они перешли к фиксированному налогообложению, отказавшись от существовавших ранее бесчестных поборов населения: было создано налоговое управление в провинциях, проводились ежегодные переписи населения.

Политика завоевателей способствовала разорению слабых хозяйств и захвату земли и крестьян монастырями и влиятельными семьями. В ходе покорения Китая монголами исконное население оказалось на положении невольников, чей труд в сельском и домашнем хозяйстве, в ремесленных мастерских фактически был рабским. Пожалуй, никогда в истории Китая не было так много рабов, как по количеству, так и в процентах к остальному населению, как в период Юань. Финансовая политика монгольских властей ухудшила положение всех слоев населения. Монголы практиковали долговое рабство, и к 1290 во всех частях монгольского монгола Империи простой человек продавал своих детей в рабство.

В практическом отношении более важной была масштаб­ная программа по реконструкции дорог и организации почтовой связи, которая значительно расширилась со времен ее создания в ханьскую эпоху. Почтовое ведомство имело 1400 почтовых станций, расположенных на расстоянии от пятнадцати до сорока миль друг от друга, 50 тысяч лошадей, 1400 волов, 6200 мулов, 4000 повозок, 6000 лодок и 200 со­бак, а доставка срочных сообщений осуществлялась со скоро­стью до 250 миль в день. По мере роста населения столицы и увеличения числа гостей в резиденции правительства возник­ла проблема снабжения продовольствием, которая была раз­решена удлинением Великого канала, что позволило достав­лять товары и продукты из южных районов страны.

Первая бумажная эмиссия денег была произведена династией Юань в 1260 г. Власти напечатали банкноты различного номинала от двух монет до двух монетных связок. Первый монгольский император Китая Хубилай в 1260 г. заимствовал у китайцев систему бумажных денег, и его потомки широко пользовались ею для увеличения доходов императорской казны.

Чрезмерное увлечение денежной эмиссией год за годом привело к наводнению рынка обесцененными бумажными деньгами. Вскоре ценность банкнот не шла ни в какое сравнение с металлическими деньгами. В 1272 г. власти ввели в обращение ряд новых банкнот. Старые бумажные деньги конвертировались в новые в отношении пять к одному. Новые банкноты печатались с помощью медных пластин, а не деревянных блоков, как прежде.

Однако никаких изменений денежная политика государства не претерпела, - об обеспечении банкнот никто не заботился. В течение пятидесяти лет, с 1260 до 1309 гг. бумажные деньги династии Юань обесценились более чем на 1000%. Регулярно проводился конфискационный обмен старых денег на новые. Нередко правительство отказывалось обменивать старые изношенные банкноты на новые.

При монгольской династии выпускались "шелковые банкноты", которые обеспечивались не драгоценными металлами, а связками шелковой пряжи. Все старые деньги повелевалось обменять на эти новые.

 

Культура

Во время всего правления династии Юань в политике и культуре боролось два начала: монгольское и китайское.

Они достаточно терпимо относились ко всем вероисповеданиям и были открыты самым разным внешним влияниям. Для управления систе­мой образования в дополнение к академии Ханьлинь был со­здан ученый совет, которому впоследствии поручили над­зор за приверженцами даосизма - в противовес управлению по делам Тибета и буддизма.

При монголах пышно расцвел один из жанров искусства, если точнее, индустрии развлечений - театр. Театры запо­лонили пьесы, которые сегодня мы называем мюзиклами. В те дни драматические произведения были насыщены танцами и песнями на уже известные мелодии - это было нечто среднее между оперой и драмой. перу профессиональных драматур­гов принадлежат более шестисот пьес, которые ставились в многочисленных театрах. Самым известным из драматургов той эпохи был Гуан Ханьцин, пьесу кото­рого «Спасение одной девушки» можно считать типичной для его пятидесяти восьми сочинений в жанре цзацзюй.

Одно из важных культурных событий в течение эры Юаня было консолидацией поэзии, живописи и каллиграфии в объединенную часть типа, который имеет тенденцию приходить на ум, когда люди думают о классическом китайском искусстве. Другой важный аспект времен Юаня - увеличивающееся объединение тогдашнего тока, народных китайцев и в форму qu поэзии и в zaju варьете. Другое важное соображение относительно искусств династии Юань и культуры состоит в том, что большая часть ее выжила в Китае.

Китай династии Юань множество известных математиков, например, Математик Чжу Шицзе (1249–1314) решенные одновременные уравнения максимум с четырьмя неизвестными, используя прямоугольное множество коэффициентов, эквивалентных современнымматрицам. А Го Шоуцзин применил математику к строительству календарей. Он был одним из первых математиков в Китае, которые будут работать над сферической тригонометрией.Его календарь, Шоуши Ли или Календарь для Фиксации Сезонов, был распространен в 1281 как официальный календарь династии Юань.

Врачи суда Юаня произошли из разнообразных культур. Целители были разделены на немонгольских врачей и традиционных монгольских шаманов. Врачи получили официальную поддержку со стороны правительства Юаня и были даны специальные юридические привилегии. Конфуцианские ученые были привлечены к медицинской профессии, потому что она гарантировала, что высокий доход и медицинская этика были совместимы с конфуцианскими достоинствами.

Несколько медицинских достижений были сделаны в период Юаня. Врач Вэй Илинь (1277–1347) изобрел метод приостановки для сокращения вывихнувших суставов, которые он выполнил анестезирующие средства использования. Монгольский врач Ху Сыхойописал важность здоровой диеты в 1330 медицинский трактат.

Западная медицина была также осуществлена в Китае несторианскими христианами суда Юаня, где это иногда маркировалось как мусульманская медицина. Китайские врачи выступили против Западной медицины, потому что ее гуморальная система противоречила философии, лежащей в основе традиционной китайской медицины.

В 1273 монголы создали Имперское Управление Библиотеки, спонсируемую правительством типографию. Правительство Юаня основало центры печати всюду по Китаю. Местные школы и правительственные учреждения финансировались, чтобы поддержать публикацию книг.

Частные компании печати также процветали под Юанем. Они издали широкий диапазон работ и напечатали образовательные, литературные, медицинские, религиозные, и исторические тексты. Объем печатных материалов был обширен.

Из относительно скромных достижений науки при династии Юань следует выделить успехи географии: свой знаме­нитый атлас выпустил самый известный ученый того време­ни Шу Сыпен. Искусству по-прежнему оказывалась под­держка, но основные усилия монголы направили на развитие ремесел - огромное число ремесленников всегда сопровож­дало монголов в их завоевательных походах

 


 

Вывод

Подводя итог культурным заимствованиям монгольской элиты, можно сказать, что их политика, особенно в области образования, явилась своего рода компромиссом, уступкой высшим слоям покоренного этноса со стороны монгольской правящей прослойки, вынужденной пойти на это вследствие потребности страны в чиновниках (как монгольских, так и китайских), из-за ослабления монгольской власти над Китаем и определенной китаезации монгольского двора и знати. Побежденный этнос как носитель древнего культурного субстрата и укорененной политической традиции постепенно одержал победу над формами традиционных институтов, привнесенных монголами.


Глава II
«Внешняя политика династии Юань»

Военные походы

Что касается военной деятельности, то она осуществлялась лишь в первые годы правления Хубилая-хана. Не все его походы являлись удачными. Хубилай несколько раз предпринимал попытки покорить Японию. Во время его первого похода в 1274 году 100 тысяч солдат и 15 тысяч корейских моря­ков на 900 судах нанесли удар по двум направлениям. Монголы опустошили японские острова Цусима и Ики. Дальше началась атака на остров Кюсю, но природно-климатические условия помешали ему в осуществлении задуманного, спустя два месяца после начала войны, тайфун уничтожил половину армии, а так же погиб главнокомандующий Лю. Поэтому монголо-корейско-китайской армии пришлось бежать.

Через некоторое время после первой неудачной экспедиции в Япо­нию Хубилай решил расквитаться с бирманским царством Паган. За несколько лет до этого бирманский царь казнил послов, которые хотели, чтобы тот признал величие династии Юань и ее правителя. Битва была проиграна бирманцами, но полное господство династии Юань установилось там лишь в 1287 году, до того момента страна пыталась отстоять свою независимость.

В 1281 году была предпринята вторая экспедиция в Японию, но при высадке на остров Кюсю повторилась ситуация с тайфуном и армии вновь пришлось бежать. Неудача второго похода в Японию лишила монголов титула непобедимой и непоколебимой империи, а так же значительно разорила казну, что привело к финансовому кризису.

В том же году Хубилай отправил армию на завоевание враждеб­ного государства, располагавшегося на юге современного Вьетнама. Климатические условия, упадок духа армии и разнообразные болезни остановили монголов, но спустя год они повторили попытку, с боями дошли до Ханоя и подчинили себе весь Вьетнам. Эти военные походы сильно иссушили имперскую казну, покорение Въетнама подняло военный дух и усилило тягу монгол к продолжению завоевательной деятельности.

Следующей целью походов Хубилая стала Ява, которая располагалась в 2500 ми­лях к югу. В 1293 году монголы высадились на острове Ява, начало войны шло достаточно хорошо для монголо-китайской армии, сбыло произведено удачное наступление, но позже войска Хубилая попали в западню, поэтому вновь пришлось отступать и бежать в Китай. (крюгер)

Так же можно сказать о отношениях с ранее захваченной Кореей. В 1273 году Корё было окончательно подчинено монгольскими завоевателями, но, в отличии от Китая, их подчинение имело особый характер. Монголы практически не располагались на территории Корё, исключением было Чечжудо, где было устроено пастбище для развода лошадей, там же имелась разведывательная база, подготовленная для войны с Японией. Управляли Корё корейские короли, которых теперь «понизили» в статусе с «чжон» до «Ван», что указывало на вассальную зависимость от монголов. Часть территории к северу от Тэдонгана с 1269 по 1290 формально входила в состав монгольской империи и называлась «Восточное наместничество». Большое развитие имели династические браки, правители Корё были обязаны связывать себя узами брака с высшими особами из царских семей монголов.

Зависимость от монголов стала тяжелым испытанием для корейцев более чем на 100 лет и нанесла большой ущерб развитию культуры Корё. (курбанов)

Date: 2016-05-15; view: 1901; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию