Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам





Единый государственный экзамен по биологии 2015 год

ВАРИАНТ 1

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 33 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1–25 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 26–33 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания 34–40 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

ЧАСТЬ 1

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Как называется наука, изучающая клеточный уровень организации живого?


1) цитология

2) экология

3)палеонтология

4)бионика


2. Главное отличие клеток прокариот от эукариот состоит в


1) отсутствии ядерного вещества в цитоплазме

2) наличии рибосом на эндоплазматической сети

3) наличии органоидов движения

4) отсутствии оформленного ядра


3. Аэробное окисление в клетке происходит в


1) хлоропластах

2) лизосомах

3)митохондриях

4)цитоплазме


4. Процесс образования половых клеток называется


1) органогенезом

2) гаметогенезом

3) партеногенезом

4) онтогенезом


5. Какой способ размножения ведет к появлению наиболее разнообразного потомства?


1) вегетативный

2) бесполый

3) половой

4) партеногенез


6. Свойство организмов приобретать новые признаки – это


1) наследственность

2) раздражимость

3) развитие

4) изменчивость


7. Разнообразие размеров плодов на одной яблоне – это пример проявления изменчивости


1) мутационной

2) комбинативной

3) наследственной

4) модификационной


8. «Виды и роды генетически близкие, характеризуются сходными рядами в наследственной


изменчивости» - это закон


1) биогенетический

2) сцепленного наследования

3) гомологических рядов

4) независимого наследования


9. Споры у мхов и папоротников, в отличие от спор бактерий, выполняют функцию


1) размножения организмов

2) переживания неблагоприятных условий

3) образования женских гамет

4) образования мужских гамет


10. Лук и чеснок относят к одному семейству, так как у них сходное строение


1) стебля

2) листьев

3) цветка и плода

4) корневой системы


11. Растения, у которых нет цветка, а семена располагаются открыто на семенных чешуях, относятся к отделу


1) Моховидные

2) Хвощевидные

3)плауновидные

4) Голосеменные


12. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке

вопросительным знаком?

1) грудь

2) хвост

3) брюшко

4) плавники

13. Рыбы определяют направление и скорость движения воды, расстояние до подводных предметов, глубину погружения с помощью органов


1) обоняния

2) зрения и слуха

3) осязания

4) боковой линии


14. Бесцветные клетки крови, обеспечивающие биологическую защиту организма, имеющие ядро, способные к амебоидному движению, это


1) тромбоциты

2) лейкоциты

3) эритроциты

4) нейроны


15. К малому кругу кровообращения относятся кровеносные сосуды


1) легких

2) печени

3) головы

4) верхних конечностей


16. Чтобы предупредить развитие рахита у ребенка, следует в его рацион включить


1) белки и аминокислоты

2) витамины группы В

3) витамин D и соли кальция

4) углеводы и соли калия


17. Безусловное торможение возникает у человека при

1) появлении нового сильного раздражителя

2) неподкреплении условного рефлекса безусловным раздражителем

3) передаче нервного импульса с вставочного нейрона на двигательный

4) возникновении нервных импульсов в рецепторах кожи

18. На­ло­же­ние шины на сло­ман­ную ко­неч­ность

1) пре­ду­пре­жда­ет сме­ще­ние сло­ман­ных ко­стей

2) умень­ша­ет отек ко­неч­но­стей

3) пре­пят­ству­ет про­ник­но­ве­нию в место пе­ре­ло­ма мик­ро­ор­га­низ­мов

4) умень­ша­ет кро­во­те­че­ние

19. Приспособленность организмов к среде являются результатом


1) взаимодействия факторов эволюции

2) действия искусственного отбора

3) биологического регресса

4) деятельности человека


20. Примером географического видообразования может служить формирование видов

1) окуней, обитающих на разной глубине водоема

2) синиц, питающихся разными кормами на общей территории

3) вьюрков, обитающих на разных Галапагосских островах

4) воробьев, обитающих в городах

21. Древнейшие люди овладели умениями

1) добывать огонь и строить жилища

2) писать и рисовать, приручать животных

3) членораздельно говорить и жить семьями

4) изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов

22. Укажите пример антропогенного фактора

1) вымерзание всходов при весенних заморозках

2) уплотнение почвы автомобильным транспортом

3) повреждение культурных растений насекомыми

4)уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами

23. Сходство экосистемы и агроэкосистемы состоит в том, что в них


1) отсутствуют редуценты

2) отсутствует круговорот веществ

3) имеются продуценты

4) имеются разветвленные сети питания


24. Какое влияние оказала интенсивная охота древних людей на биоразнообразие планеты?

1) природные ландшафты подверглись эрозии

2) увеличилась численность хищников

3) расширись ареалы растительноядных животных

4) сократилось видовое разнообразие и численность копытных

25. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии ор­га­низ­мов?

А. В эм­бри­о­наль­ном пе­ри­о­де раз­ви­тия жи­вот­ных про­ис­хо­дит уве­ли­че­ние числа кле­ток, а потом и их диф­фе­рен­ци­ров­ка.

Б. Про­цесс об­ра­зо­ва­ния дву­слой­но­го за­ро­ды­ша про­ис­хо­дит в пе­ри­од дроб­ле­ния при де­ле­нии бла­сто­ме­ров.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


 

Ответом к заданиям 26–33 является последовательность цифр, которую следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

26. Гаплоидный набор хромосом содержится в


1) клетках эпидермиса кожи человека

2) спорах растений

3) клетках гладкой мышечной ткани

4) клетках листьев цветковых растений

5)яйцеклетках млекопитающих

6) клетках листьев мхов


27. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

1) тело состоит из двух слоев клеток

2) органы состоят из тканей

3) замкнутая кровеносная система

4) тело имеет лучевую симметрию

5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

28. Агроэкосистема характеризуется низкой устойчивостью, так как в ней

1) доминируют особи одного вида

2) значительная часть биомассы изымается с урожаем

3) появляется много особей с разнообразными мутациями

4) цепи питания простые, не разветвленные

5) круговорот веществ замкнутый

6) обитают насекомые-вредители растений

 

Date: 2016-05-15; view: 1093; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию