Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Государственное регулирование и государственное управление использованием природных ресурсов
1. Государственное регулирование и государственное управление в сфере ресурсопользования, их субъекты. 119, 120 стр.
Органы государственного управлении охраной окружающей среды и природопользованием (экологическое управление) В систему государственного управления ООС и РПН включены следующие органы: 1) общей компетенции; 2) специально уполномоченные: - комплексного управления; - отраслевые; - функциональные; 3) правоохранительные. Деятельность данных органов осуществляется на основе положений Конституции РФ; Федерального конституционного закона РФ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ"; Федеральных законов РФ "Об охране окружающей среды", от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах", от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире"; Земельного, Лесного, Водного кодексов РФ и других соответствующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ. Система органов экологического управления представлена на рис. 2. Рис. 2. Органы экологического управления
К органам общей компетенции относятся: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. Компетенция звеньев этой подсистемы определена в Конституции РФ, федеральных конституционных законах РФ и уставах субъектов Федерации, а также в общих и специальных актах экологического законодательства, в которых, как правило, имеются главы о полномочиях соответствующих субъектов управления. В научной литературе их называют государственными органами общей компетенции. Деятельность Президента РФ и Правительства РФ в сфере экологического управления сосредоточена в первую очередь на определении и реализации экологической политики, нормотворчестве, стратегическом и ином крупномасштабном планировании, определении приоритетности задач охраны окружающей среды, обеспечении экологической безопасности и рационального природопользования, общем руководстве и управлении природоохранной деятельностью, общем контроле этой сферы деятельности. Так, указами Президента РФ утверждены документы целеполагающего и системообразующего характера в форме доктрин, концепций и стратегий: Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитою. Концепция национальной безопасности РФ. Подсистема специальных органов экологического управления имеет более сложную структуру и выполняет разнообразные функции. Не образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные и межрегиональные органы, специально уполномоченные указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ на осуществление экологического управления. Органы специальной компетенции можно разделить на три группы по объему и характеру предоставленной им специальной компетенции: комплексные, отраслевые и функциональные. К комплексным относятся органы, выполняющие все природоохранные задачи (или блок таких задач) (например, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и др.). Отраслевые органы экологического управления регулируют процессы использования отдельных природных ресурсов (например, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию и др.). Функциональные органы управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных или промышленных объектов (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по техническому, экологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Несмотря на специфические полномочия тех или иных государственных органов в сфере охраны окружающей среды, в деятельности по охране окружающей среды должны принимать участие все без исключения органы - исходя из основных принципов охраны окружающей среды, установленных в ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды": обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц; участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды, международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды.
2. Специально уполномоченные органы в области управления использованием и охраной природных ресурсов. 123
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. N 1594
1. Установить, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Федеральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Date: 2016-05-13; view: 1922; Нарушение авторских прав |