Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Государственное регулирование и государственное управление использованием природных ресурсов





1. Государственное регулирование и государственное управление в сфере ресурсопользования, их субъекты. 119, 120 стр.

 

Органы государственного управлении охраной окружающей среды и природопользованием (экологическое управление)

В систему государственного управления ООС и РПН включены следующие органы:

1) общей компетенции;

2) специально уполномоченные:

- комплексного управления;

- отраслевые;

- функциональные;

3) правоохранительные.

Деятельность данных органов осуществляется на основе положений Конституции РФ; Федерального конституционного закона РФ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ"; Федеральных законов РФ "Об охране окружающей среды", от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах", от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире"; Земельного, Лесного, Водного кодексов РФ и других соответствующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ.

Система органов экологического управления представлена на рис. 2.

Рис. 2. Органы экологического управления

 

К органам общей компетенции относятся: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ. Компетенция звеньев этой подсистемы определена в Конституции РФ, федеральных конституционных законах РФ и уставах субъектов Федерации, а также в общих и специальных актах экологического законодательства, в которых, как правило, имеются главы о полномочиях соответствующих субъектов управления. В научной литературе их называют государственными органами общей компетенции. Деятельность Президента РФ и Правительства РФ в сфере экологического управления сосредоточена в первую очередь на определении и реализации экологической политики, нормотворчестве, стратегическом и ином крупномасштабном планировании, определении приоритетности задач охраны окружающей среды, обеспечении экологической безопасности и рационального природопользования, общем руководстве и управлении природоохранной деятельностью, общем контроле этой сферы деятельности. Так, указами Президента РФ утверждены документы целеполагающего и системообразующего характера в форме доктрин, концепций и стратегий: Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитою. Концепция национальной безопасности РФ.

Подсистема специальных органов экологического управления имеет более сложную структуру и выполняет разнообразные функции. Не образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные и межрегиональные органы, специально уполномоченные указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ на осуществление экологического управления.

Органы специальной компетенции можно разделить на три группы по объему и характеру предоставленной им специальной компетенции: комплексные, отраслевые и функциональные.

К комплексным относятся органы, выполняющие все природоохранные задачи (или блок таких задач) (например, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и др.).

Отраслевые органы экологического управления регулируют процессы использования отдельных природных ресурсов (например, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию и др.).

Функциональные органы управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных или промышленных объектов (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по техническому, экологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

Несмотря на специфические полномочия тех или иных государственных органов в сфере охраны окружающей среды, в деятельности по охране окружающей среды должны принимать участие все без исключения органы - исходя из основных принципов охраны окружающей среды, установленных в ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды": обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц; участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды, международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды.

 

 

2. Специально уполномоченные органы в области управления использованием и охраной природных ресурсов. 123


 

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. N 1594
"О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды"

 

1. Установить, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления: Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы земельного кадастра России, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, Федеральной службы геодезии и картографии России, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации решают вопросы в области охраны окружающей природной среды по согласованию или совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.







Date: 2016-05-13; view: 1922; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию