Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинги окончания смены

Журавлёва М.В. СПО «Товарищ»

Реквизит:

- блокнот, ручка, удобная одежда (участникам);

- распечатанные «объявления», фломастеры, клей, флипчарты (склеить заранее – одна сторона для «коллективного портрета», вторая для «доски объявлений», скотч, корона, «хранитель писем» (проводящему)

Правила лекционного труда: участники самостоятельно придумают правила, под опекой которых пройдет наш информтренинг

 

Ребенок - удивительное создание, чудо природы, уникальное творение Вселенной. В каждом из нас навсегда поселился этот маленький озорник, непредсказуемый, активный, порой грустный, но сильный солнечный заяц. И конечно же, ребенок имеет одну отличительную, своеобразную особенность – быстро привыкать к событиям, месту, людям, которые подарили ему необыкновенные, чудесные эмоции. Именно потому в летней смене вожатому всегда нужно быть на чеку – в начале – в оргпериод – помочь детям «найти себя и других» в коллективе, в основной период – стать командой, показать на что они способны, и в заключительный период – создать условия, при которых дети по-настоящему ПОВЕРЯТ в то, что они действительно смогли:

- создать команду

- найти друзей

- научиться чему-то

- что он не один в этом чудесном мире, и что он действительно уникальный, и в это верит не только он, но те – кто с ним рядом

- самое главное – МЫ не только здесь и сейчас, но и за пределами смены – это возможно, если только захотеть

СЕГОДНЯ мы будем учиться верить в свои хотения и желания сохранить связь детей между собой даже после окончания смены.

Важно помнить: что вожатый тоже часть этой команды, пусть и на 18 (24) дней. Вы не просто руководитель, верный товарищ – вы часть целого коллектива.

- те знания, что вы получите сегодня, игры, методы, упражнения, что я вам покажу, несомненно, можно использовать в лагере.

I «Я вам по-настоящему рад»

Цель блока: заключительный период – время подводить итоги, время самопониманиясебя и свои товарищей по отряду: кто для меня вы и кто я для вас.

1) Упражнение «Уши мои локаторы»

Цель: Упражнение помогает участникам запомнить имена, снимает напряжение комизмом ситуации.

Ведущий: «Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает руки к ушам и вызывает кого-то другого».

2)Упражнение «Я рад тебя видеть...»

Ход упражнения

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что...». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

3) Упражнение «Лови кастрюлю»

Цель: снятие напряжения.

Ход игры: Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно «пристроиться» к предмету – ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.

4) «Корона на своем месте»

Каждый участник команды должен ощущать свое значение в группе, а главное, на пьедестале должны побывать не только «избранные», а каждый из ребят.

Инструкция: по очереди участники надевают корону, занимают соответствующую позицию и 30 секунд участники команды «восхваляют, о великого предводителя каруселек, поедателя кашки и т.д.»

II «Пик привыкания и пик усталости»

Цель блока: эмоциональное разложение (в хорошем смысле этого слова). Мы привыкаем друг к другу, одновременно друг от друга устаем, настало время донельзя расслабиться, выплеснуть свое «я» в крике, телодвижении и т.д., чтобы опустеть от усталости, открыв дверь новому.

1) Упражнение «Это классно!»

Инструкция: Все участники сидят в кругу. Один участник выходит/выползает на середину и продолжает фразу: «Жизнь научила меня...», а остальные участники после каждого высказывания выбрасывают вперед руку с выставленным вверх пальцем и произносят: «Это классно!».

2) «Торт-мороженое»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), берутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт. На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук. На втором этапе происходит обратный процесс — «торт-мороженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. И принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза, менять людей местами с помощью атомов/молекул. Проводится обычно после активных упражнений.

3)Упражнение «Винегрет»

Инструкция: Каждому игроку присваивается гордое имя – «свекла», «огурец», «яблоко», «лук». Один человек ведущий – садится в центр круга. Когда ведущий говорит «свекла» – «свеклы» кланяются вниз с руками и говорят «мы любим есть!». Когда звучит слово «лук» – только «лук» показывает на мускулы, приговаривая (интонация заигрывающая) - «я сильная личность», когда произносится слово «винегрет» – пересаживаются все, сам ведущий тоже должен сесть. Кто остался – водит.

III «Что-то новенькое»

1)Упражнение «Лебединое озеро»

Инструкция: Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки). Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает. Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности.

2) Упражнение «Ледовое побоище»

Инструкция: ох, закружило, завертело нас, ребятки! Где же мы?! Я как историк, точно могу вам сказать, что мы на льду, и кажется, аж в 13 веке, чу! (ухо к земле), на нас надвигаются полчища рыцарей, нужно скорее перебраться на ту сторону. Но все не так просто – мой зоркий глаз заметил в лесу лучников. А лучники те не простые, любят новенькое, любят зрелищность, потому мы должны перебраться на тот берег особенным способом, и каждый раз разным. 1 минутка на придумки, повторяться в движениях-способах нельзя. И помните, здесь ЛЕД!

3)«Коллективный портрет»

Инструкция: какие же мы все разные, но что-то нас объединяет, если наложить портрет каждого из вас друг на друга – мы получим наш общий, родной для каждого портрет. Сейчас у вас есть возможность такой портрет создать – большое полотно, краска и ваша командная фантазия, которая отразит всю сущность группы в одном портрете. Приступаем.

IV «Мы есть команда»

1)Упражнение “Телефон доверия”.

Инструкции: ребята делятся на два круга – внутренний и внешний, пары, спинами друг к другу разыгрывают ситуацию. Роль телефона может играть плечо (говорить в плечо) или рука соседа.

“Представьте себе, что Вы набрали номер телефона доверия. О чем бы Вы хотели спросить дежурного специалиста? Задайте по очереди свой вопрос. Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, отвечающего на вопрос клиента”.

2) Упражнение «Невербальное общение»

Инструкция: Все участники становятся по кругу (спиной в круг). «Пусть кто-нибудь из вас задумает любой предмет, который мы будем невербально передавать по кругу. Предмет должен быть таким, который в реальности можно передавать друг другу». Тренер ждет, пока возникнет идея предмета, просит участника, задумавшего предмет, не называть его вслух и дает ему время подготовиться к передаче. Главное правило: мы передаем предмет молча, давая ему характеристику только с помощью мимики и жестов.

3) Упражнение «Чемодан»

Инструкция: мы достаточно хорошо узнали друг друга, научились помогать, ведь мы команда, значит, мы просто обязаны помочь нашему другу______ собрать чемодан в дорогу на остров Везения. Что же будет в этом чемодане – то, что вы цените в _____. Итак, начнем с меня…

V. Окончание: «Связующее звено»

Цель: Мы еще встретимся.

1. «Письмо впечатлений» (2 варианта)

Ый вариант

Ребята, представляете, еще несколько дней и здесь снова будет кипеть жизнь – заедет новая смена, новые ребята! А давайте оставим им письмо от нас? Пожелаем удачи, дадим пару советов, поделимся своими впечатлениями…

Плюс упражнения – дети продолжат анализировать смену, разберутся в плюсах и минусах, будут проживать эти моменты еще и еще раз, радоваться, подводить итоги.

Ой вариант

Как было бы здорово оказаться здесь снова, всем вместе, на следующий год! Давайте напишем себе самим письма, уверен, вам каждому есть, что сказать себе самому, дать напутственные слова, поставить перед собой цели, приехать потом и прочесть эти письма. Чудесно сравнивать себя с самим собой спустя какое-то время. Подарим друг другу такую возможность.

Какого бы возраста не были дети, они всегда верят в сказку. А в ту сказку, которую ребенок сотворил сам, он верит еще больше.

Если в лагере нет возможности – закопать бутылку с письмами или оставить коробку – выберет хранителя писем, который точно организует свои товарищей по отряду и ровно через год соберет их, чтобы каждый мог прочесть свое письмо себе в той же самой компании.

2. «Объявления»

- мы с вами прошли такой большой путь, прожили вместе целую жизнь за эту смену, потому предлагаю вам оставить от себя «связующее звено» - адрес, телефон, имя – все, что пожелаете, и конечно в интересной форме.

Переворачиваем «коллективный портрет» - на обратной стороне «доска объявлений», проводящий раздает пустые листы с объявлениями.

- Путь вашего творчества – связь с уже близкими товарищами по отряду. Попишите эти листы так, как посчитаете нужным – создадим свою доску объявления, а потом оставим себе «связующее звено» (ярлычок от объявления). Поехали!

Нарисовали! А теперь каждый может подойти и взять тот адрес, с которым он хочет поддерживать связь и дальше этой аудитории.

 

Эпилог

Мы получили сегодня большой заряд энергии, большой объем знаний, настало время поблагодарить себя и каждого присутствующего за его труд. Все в круг – я благодарю вас за_____, и расправляю руки в круг, когда крайний человек выскажется – мы резко направляем руки вверх с криком «это – победа!» и дружно улюлюкаем и идем – есть, в туалет, дышать воздухов и так далее.


<== предыдущая | следующая ==>
Основные виды невербальной коммуникации | Великая культурная революция

Date: 2016-05-15; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию