Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не откладывай критику в долгий ящикСтр 1 из 4Следующая ⇒
Полезных советов, как правильно ругать подчиненных! Пошаговое руководство к действию
Они считают, что если всё нормально — чего хвалить? Это абсолютно контрпродуктивная идея, но с ней мы разберёмся отдельно. Сейчас поговорим о том, как правильно критиковатьи делать замечания. Вас лично когда-нибудь ругали (критиковали)? Думаю, да. Родители, учителя, начальство, супруг (а). Вот как она работает: — Он (а) ругается, потому что плохое настроение. Успокоится — отстанет. — Я хороший (хорошая). Просто ко мне все придираются. — Сам дурак (молча). …. — Он (а) просто пытается показать, что Главнее меня. Ладно, вперёд! — Говори, что хочешь, а я Буду, Буду и Буду! Хотя бы из принципа. Это прекрасно показано в сериале «Наша Раша», где гастарбайтеры Рафшан и Джумшуд обсуждают критику мастера: - Вы думаете, сэр, наш лидер действительно не доволен? - Да нет, просто он, как житель мегаполиса, поднимает самооценку за счёт таких затурканных азиатов, как мы. Отрицательные сигналы руководителя подчинённым необходимы. Если их не будет, подчинённые останутся в уверенности, что всё хорошо и нормально. И будут очень удивлены, когда Шеф в один прекрасный день заорёт: — «Всё! Надоел (а)! Уволить немедленно!». (У менеджера истерика, а HR расхлёбывать). Давайте лучше приучим руководителей конструктивно и результативно критиковать подчинённых. Есть два главных принципа: Целенаправленность. Критиковать подчинённых надо, если их поведение чем-то вас не устраивает, и вы хотели бы изменить его на такое, которое устраивало бы. И вы сами точно понимаете первый и второй варианты. Результативность. Сеанс критики должен не только произойти, но и привести к позитивным изменениям (см. п. 1). Что этому мешает? Больше всего — поведение самого руководителя. Если подчинённый видит в нём элемент субъективности, или вообще не очень понимает, о чём речь, скорее всего автоматически включится защитный панцирь. Вопросу правильной критики посвящена масса литературы, начиная с известных советов Дейла Карнеги. Особенно часто упоминают «принцип гамбургера»: позитивное начало — критика — позитивный конец. Звучит красиво, но редко работает, особенно в нашей культурной среде. Я как-то спросил одного начальника, хорошо образованного, но известного хамским отношением к подчинённым, слышал ли он про этот принцип. Ответ был такой: «Да, конечно, мы на тренинге проходили. Сначала поругай, потом похвали, потом опять поругай!» На самом деле есть простой алгоритм, как дать подчинённому обратную связь, чтобы добиться реальных улучшений.
Не откладывай критику в долгий ящик Одна знакомая начальница решила укрепить дисциплину. Сотрудники часто опаздывали, а она делала вид, что не замечает. Зато в конце месяца затребовала распечатку из системы контроля, суммировала пропущенное время и наказала всех опоздунов пропорционально рублём. Да, опоздания прекратились. Только моральный климат в подразделении и отношение людей к начальнице потерпели значительный ущерб. А ведь можно было просто поговорить с людьми, даже пригрозить штрафом, если уж так хочется. Date: 2016-05-13; view: 286; Нарушение авторских прав |