Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка значимости коэффициентов регрессии и коэффициента корреляции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Поскольку анализ взаимосвязей между явлениями проводят в выборочной совокупности, а данные необходимо обобщить на всю генеральную совокупность, то необходимо проверить коэффициенты уравнения регрессии на статистическую значимость. При объеме выборки меньше или равном 30 единицам значимость коэффициентов уравнения регрессии определяют с помощью t-критерия Стьюдента, который находится по формуле (для коэффициента a): , где a – коэффициент уравнения регрессии; n – число единиц совокупности; - остаточное среднее квадратическое отклонение, которое отображает вариацию результативного признака (y) от всех прочих, кроме факторного признака (x), которое находится по формуле: , где yi – эмпирические значения результативного признака; - теоретические значения результативного признака, найденные по уравнению регрессии; n – число единиц в совокупности. Проверка значимости для коэффициента b осуществляется по формуле: , где b – коэффициент уравнения регрессии; n – число единиц совокупности; - остаточное среднее квадратическое отклонение, которое отображает вариацию результативного признака (y) от всех прочих, кроме факторного признака (x); - среднее квадратическое отклонение факторного признака, которое находится по формуле: , где xi – эмпирические значения факторного признака; - среднее значение факторного признака. Проведем проверку коэффициентов уравнения регрессии (a=37,394 и b=0,026) на статистическую значимость. Таблица 8 – Проверка значимости коэффициентов регрессии
Рассчитаем остаточное среднее квадратическое отклонение результативного признака: Вычислим t-критерий Стьюдента для коэффициента a уравнения регрессии: Полученное расчетное значение сравним с табличным: (υ=28, α=0,05) = 2,0484 < = 4,2913, следовательно, параметр a статистически значим, и его можно распространять на всю совокупность. Рассчитаем остаточное среднее квадратическое отклонение факторного признака: Вычислим t-критерий Стьюдента для коэффициента b уравнения регрессии: Полученное расчетное значение сравним с табличным: (υ=28, α=0,05) = 2,0484 > = 1,06, следовательно, параметр b статистически не значим, и его нельзя распространять на всю совокупность. При объеме выборочной совокупности менее или равном 30 единицам проверка коэффициента корреляции на статистическую значимость осуществляется при помощи t-критерия Стьюдента, который рассчитывается по формуле: Рассчитаем t-критерий Стьюдента для выборочной совокупности: Полученное расчетное значение сравним с табличным: (υ=28, α=0,05) = 2,0484 > = 1,024, следовательно, коэффициент корреляции признается статистически незначимым. Date: 2016-05-15; view: 349; Нарушение авторских прав |