Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций





Особое место в системе занимают специализированные учреждения ООН (ст. 57 Устава ООН) – постоянно действующие ММПО, созданные межправительственными соглашениями с международной ответственностью, определенные в их учредительных актах, находящиеся в связи с ООН и его центрами в разных странах мира и работающие на основе своего Устава и соглашения с ООН (рис. 6.2):

(1) МОТ – Международная организация труда;

(2) ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация;

(3) ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры;

(4) ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения;

(5) Группа Всемирного банка (ВБ): МБРР, МФК, MAP, МАИГ;

(6) МВФ – Международный валютный фонд;

(7) ИКАО – Международная организация гражданской авиации;

(8) ВПС – Всемирный почтовый союз;

(9) ВМО – Всемирная метеорологическая организация;

(10) MAP – Международная ассоциация развития;

(11) ИМО – Международная морская организация;

(12) ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности;

(13) ИФАД (МФСР) – Международный фонд сельскохозяйственного развития;

(14) ЮНИДО ООН по промышленному развитию;

(15) МСЭ – Международный союз электросвязи.

МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии (автономное учреждение под эгидой ООН).

Основными целями этой весьма специфической международной организации — с 1974 г. специализированного учреждения ООН — являются: способствовать интеллектуальной творческой деятельности и охране интеллектуальной собственности во всем мире путем поощрения международного сотрудничества государств, состоящих или не состоящих членами ВОИС, в том числе во взаимодействии с любым другим международным объединением государств в этой сфере, а также способствовать передаче технологии развивающимся странам, имея в виду ускорение их экономического, социального и культурного развития.

БИЛЕТ № 28

Право внешних сношений: понятие, источники, принципы. Понятие и виды органов внешних сношений.

Право внешних сношений - это совокупность принципов и норм, создающих правовую основу для отношений, в которых участвуют государства и другие субъекты МП, регулирующих правовое положение и деятельность органов внешних сношений государств и их персонала, а также вопросы привилегий и иммунитетов межправительственных организаций и их сотрудников.

До второй мировой войны право внешних сношений включало в основном только обычные нормы.

В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются:

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

2. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.

3. Конвенция о специальных миссиях 1969 г.

4. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.

5. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

В отношении ООН и ее специализированных учреждений действуют: Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г.

Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. и др.

Право внешних сношений включает:

а) дипломатическое право;

б) консульское право;

в) право специальных миссий;

г) дипломатическое право международных организаций.

В каждой из этих составных частей права внешних сношений есть общий предмет правового регулирования - официальная деятельность государств в международных отношениях с помощью соответствующих органов внешних сношений.

БИЛЕТ № 29

Дипломатические представительства: понятие, функции, порядок учреждения.

Под дипломатическим представительством Венская конвенция 1961 г. понимает постоянный зарубежный орган внешних сношений государств, учреждаемый на основе взаимного соглашения одним государством на территории другого для поддержания постоянных официальных контактов и выступающий от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, возникающим во взаимоотношениях соответствующих государств.

Функции дипломатического представительства: представительство своего государства в стране пребывания; защита в государстве пребывания прав и интересов аккредитующего государства и его граждан; ведение переговоров с правительством принимающего государства; поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания; осуществление консульских функций. Выяснение всеми законными средствами событий и условий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства. Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в случаях:

1) его отзыва аккредитующим государством;

2) объявления его Персо́на нон гра́та (лат. persona non grata) — дипломатический термин, трактующийся как «нежелательная персона», «нежелательное лицо».;

3) разрыва дипломатических отношений между аккредитующим и принимающим государствами;

4) начала военных действий между ними;

5) прекращения существования одного из этих двух государств или их обоих в качестве субъекта межд-ого права.

Существует два вида дипломатических представительств:

1) посольства и 2) миссии.

Посольство – дипломатическое представительство первого класса. Миссия – дипломатическое представительство второго класса. Государства сами договариваются, какими видами дипломатических представительств обменяться. Следует отметить, что государства чаще всего договариваются об обмене представительствами первого класса, т. е. посольствами, что свидетельствует об установлении между двумя государствами нормальных межгосударственных отношений. Представительства работают на постоянной основе.

В состав персонала дипломатического представительства входят: - дипломатический персонал - сотрудники, имеющие дипломатические ранги;- административно-технический персонал;- обслуживающий персонал. К дипломатическому персоналу относятся дипломаты, торговые представители и их заместители, военные атташе и их заместители. Этих лиц называют членами дипломатического представительства. Их число может быть от одного-двух дипломатов до нескольких сотен. Различают классы и ранги дипломатов. Классы относятся только к главам дипломатических представительств. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношения 1961 г. главы дипломатических представительств делятся на три класса. Первый класс – послы и нунции (посол Ватикана), аккредитуемые при главах государств. Второй класс – посланники и интернунции (посланник Ватикана), аккредитуемые также при главах государств. Третий класс – поверенные в делах, аккредитуемые при главах внешнеполитических ведомств. К административно-техническому персоналу относятся: заведующие канцеляриями, бухгалтеры, переводчики и другие сотрудники представительства, которые исполняют административные и технические функции. К обслуживающему персоналу относятся шоферы, курьеры, швейцары, дворники и другие лица, которые обслуживают дипломатические представительства. Перед назначением главы дипломатического представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица в качестве главы дипломатического представительства. Государство не обязано мотивировать отказ в предоставлении агремана. После получения агремана главе представительства выдается верительная грамота. Дипломатическое представительство считается учрежденным (ст. 13 Венской конвенции 1961 г.) в зависимости от сложившейся практики:

1) назначением главы дипломатического представительства;

2) прибытием главы дипломатического представительства в аккредитуемую страну;

3) вручением верительной грамоты главой дипломатического представительства главе государства или копии верительной грамоты главе ведомства иностранных дел.

Статья 14 Венской конвенции 1961 г. выделяет три класса глав представительств: - класс послов и нунциев (аккредитуемых при главе государства); - класс посланников и интернунциев (аккредитуемых при главе государства); - класс поверенных в делах (аккредитуемых при министрах иностранных дел).

БИЛЕТ № 30

Консульские учреждения: понятие, функции, порядок учреждения.

Консульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.

Порядок формирования. Консулы, как правило, назначаются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях — консульский патент. Консульский патент выдается главой государства, главой правительства или министром иностранных дел представляемого государства. В Российской Федерации выдача консульского патента производится МИД РФ.

Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деятельность консула.

Заведующий консульским отделом при дипломатическом представительстве не нуждается в получении консульского патента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала.

Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслуживающего персонала.

Существуют следующие виды консульских учреждений: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Во всех этих случаях никакой разницы в статусе этих учреждений нет. Сейчас большинство консульских учреждений в мире имеют статус генерального консульства. В столичных городах может не существовать отдельного консульского учреждения, а только действовать консульский отдел посольства (такова, например, почти повсеместная практика России). Консульский отдел не является самостоятельным учреждением, высшей инстанцией является не заведующий консульским отделом (которого могут для удобства называть генеральным консулом, хотя это неточно), а посол. При этом на сотрудников консульского отдела распространяются дипломатические (т. е. более широкие) привилегии и иммунитеты, а не консульские.

Консульские функции. Их условно можно разделить на две категории. К первой относятся аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, естественно, различия в масштабах деятельности). Это защита интересов представляемого государства, его граждан и юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами; выяснение всеми законными путями условий и событий в государстве пребывания — и сообщение о них своему правительству.

Вторая категория охватывает собственно консульские вопросы:

выдачу паспортов гражданам представляемого государства и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представляемое государство;

оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего представительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам;

выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административного характера.

Перечень названных и ряда других функций, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях, а также — применительно к консульским учреждениям Российской Федерации — в Консульском уставе СССР 1976 г., основные положения которого сохраняют силу и значение. Здесь, в частности, названы такие функции, как учет постоянно проживающих и временно находящихся в консульском округе граждан РФ, включая их воинский учет; подготовка материалов по вопросам гражданства; действия — в рамках законов государства пребывания и консульских конвенций — в отношении граждан, находящихся под арестом, задержанных, лишенных свободы в иной форме или отбывающих" наказание.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы,паспорта, нотариальные документы, справки и др.). В посольствах обычно функционирует консульские отделы, оформляющие документы и выдающие визы.

БИЛЕТ № 31

Date: 2016-05-13; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию