Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследовательская работа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Платон Слово «искусство» вы, безусловно, много раз встречали в обыденном лексиконе. Попытайтесь определить значение этого слова в следующих выражениях: Определяют значение слова а) искусный ювелир; (Мастер своего дела, умелец) б) музыка как вид искусства; (Выражение художественных образов в звуках) в) изобразительное искусство. (Живопись, скульптура, графика)
Что вы видите? Что это слово может употребляться в разных значениях. Какая перед нами сейчас стоит задача? Выяснить, какое из значений слова нам нужно знать в обществознании. В обществознании мы должны знать три значения понятия. Слайд 5. Какое объяснение даёт понятие в широком смысле? Определяют значения слова Искусство в широком смысле - художественное творчество и записывают в кластер. в целом. Искусство в узком смысле - изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), Искусство - высокая степень умения, мастерства. С какой сферой общественного сознания связано возникновение Отвечают: (с магией и искусства? религиозными верованиями) С какой наукой в настоящее время тесно связано искусство? Эстетика - наука о красоте. Запись в кластере В повседневной жизни искусство часто понимается очень Запись на простой доске широко, артисты, режиссёры, поэты называют себя «Художественная культура Искусство» и деятелями искусства, и деятелями культуры. Тогда между этими двумя понятиями нужно ставить какой знак? (=) Значит, можно их отождествлять? Нет. Почему? Потому что есть общее, но есть и отличия. Проблемно-поисковое мини-задание: Определите, что из названного можно отнести Слайд 6 к художественной культуре, а что к искусству: - картина И. Айвазовского «Девятый вал», (искусство) - рисунок ученицы 1 класса. (художественная культура) Почему вы так решили? Найдём сначала общие черты:
Специалисты подтверждают наши с вами выводы. Слайд 7 А теперь – основное отличие: Художественная ценность ценность только для самого автора. Запись в кластере Вывод: Искусство – вершина художественной культуры. Слайд 8 Какие функции выполняют и художественная культура, Познавательная и произведения искусства? Коммуникативная Воспитательная Работа с учебником. Обратимся к учебнику, с. 167, и посмотрим, правы ли мы. Ещё 2 функции на первый взгляд незнакомы, но, прочитав их значение, вы поймёте, что всё не так уж сложно. Гедонистическая функция искусства связана с тем наслаждением, Работа с кластером которое оно доставляет людям. Гармония красок, форм, звуков способна сама по себе вызвать у человека эстетическую радость, эстетическое удовольствие и наслаждение Рекреационная функция – способна снять производственное утомление, восстановить утраченные силы. Главная задача – психологическая разрядка и отдых. Говоря о субъектах культуры, хочется остановиться на таком Слайд 9 моменте: в каком качестве мы с вами выступаем как субъекты художественной культуры? (последние два пункта) Как называется человек, финансирующий новые (меценат) произведения и идеи? Специалисты считают, что к сфере искусства можно отнести Слайд 10 только те произведения, которые наделены познавательной, эстетической и нравственной ценностью (истина + красота + добро)? Исследовательская работа. Задание: Сейчас вам будут предоставлены произведения искусства разных видов и направлений. Ваша задача – проанализировать их, основываясь на указанных выше критериях, и определить доминирующий критерий в каждом случае. Слайд 11. Обсуждение. Работа в группах. Слайд 10 Раздаются репродукции Обсуждение 4 мин. Краткие выступления учащихся. Проблемный вопрос. Какой можно сделать вывод по данной работе и по всему уроку? Великолепие, многообразие видов искусства, каждое из которых служит истине, добру и красоте, несёт определённую функцию. Дополнительный проблемный вопрос: Поясните, почему театр относят к изящным искусствам, а архитектуру к прикладным? Используется запись на доске:
Польза Красота Добро
Отвечают. 4. Рефлексивный момент. Слайды 12-13 Что нового для себя вы узнали на уроке? 7. Задание на дом. Слайд 14 § 21, особое внимание обратить на функции искусства, выполнить тест. Оценки. Спасибо за урок!
Тест по теме «Искусство»
1. Что является отличительным признаком искусства? 1) использование художественных образов 2) отражение представлений о добре и зле 3) объяснение сущности событий и явлений 4) обращение к сверхъестественным силам
2. Какое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные? 1) архитектура 3) живопись 2) музыка 4) искусство
|