Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины





Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-6);

- способен приобретать новые естественнонаучные знания, используя современные информационные технологии (ПК-3);

- способен использовать языки и системы программирования, программные средства общего назначения, инструментальные средства компьютерного моделирования для решения различных исследовательских и профессиональных задач (ПК-4);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ПК-5);

- способен учитывать в профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками работы с компьютером в сфере профессиональной деятельности (ПК-6);

- способен учитывать в профессиональной деятельности современные тенденции развития вычислительной техники (ПК-7);

- способен проводить сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации (ПК-22);

- способен подготавливать документацию в сфере профессиональной деятельности (ПК-28).

В результате изучения дисциплины обучаемые должны:

иметь представление:

- об информационных революциях в истории развития человеческого общества (ПК-5);

- об информационных продуктах, услугах и правовом регулировании на информационном рынке (ПК-6);

- об информатизации деятельности органов внутренних дел РФ (ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- о современных средствах вычислительной техники, коммуникации и связи (ПК-6, ПК-7);

- о возможностях математических систем по проведению инженерно-технических расчетов (ПК-4);

- о возможностях моделирующих систем по конструированию и анализу электронных схем (ПК-4);

знать:

- основные понятия информатики, основы алгоритмизации и программирования (ОК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-22);

- технологию работы на компьютере в современных операционных средах, основные методы разработки алгоритмов и программ, структуры данных, используемые для представления типовых информационных объектов, типовые алгоритмы обработки данных (ПК- 4, ПК-7, ПК-22);

- основные опасности и угрозы информации, возникающие в процессе развития современного информационного общества (ПК-5);

уметь:

- применять информационные технологии и информационно-вычислительные системы для решения научно-исследовательских и проектных задач радиотехники, приобретения новых естественнонаучных знаний (ОК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-16, ПК-28);

владеть:

- основными методами работы на компьютере с прикладными программными средствами (ПК- 4, ПК-6, ПК-28).

Основной раздел

2.1. Перечень тематических модулей:

- тематический модуль №1 «Информация и информационные процессы»;

- тематический модуль № 2 «Технические и программные средства реализации информационных процессов»;

- тематический модуль № 3 «Модели решения функциональных и вычислительных задач»;

- тематический модуль №4 «Основы программирования».

2.2. Тематика входного контроля:

2.2.1. Информация и информационные процессы.

Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационная деятельность человека. Информационные основы процессов управления.

2.2.2. Представление информации.

Язык как способ представления информации. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации.

2.2.3. Компьютер.

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.

2.2.4. Моделирование и формализация.

Моделирование как метод познания. Формализация. Информационные модели. Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.

2.2.5. Алгоритмы и исполнители.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Знакомство с одним из языков программирования. Переменные величины: тип, имя, значение.

2.2.6. Информационные технологии.

Технологии обработки текста и графики:

Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Редактирование и форматирование текста. Представление графической информации. Графический редактор: назначение и основные возможности.

Технологии обработки числовой информации:

Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Построение диаграмм.

Технологии хранения, поиска и сортировки информации:

Базы данных: назначение и основные возможности. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей.

Компьютерные коммуникации:

Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Поиск информации.

2.3. Обязательные виды самостоятельной работы − контрольная работа, которая состоит из трех частей:

- ответы на три теоретических вопроса;

- выполнение инженерных расчетов с помощью математической системы MathCAD;

- разработка прикладных программ на языке С++ (программирование функций, обработка массивов информации, содержащих результаты научного эксперимента, поиск и обработка информации, представленной в виде структуры данных).

Выходной контроль

В рамках изучения дисциплины обучаемые должны выполнить контрольную работу и выходной контроль, который осуществляется в форме экзамена.

2.5. Тематический модуль № 1 «Информация и информационные процессы»

2.5.1. Основная цель тематического модуля– сформировать у обучаемых понимание сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, методов и способов ее поиска и защиты; представления о роли современных информационных технологий в структуре профессиональной деятельности специалистов ОВД.

Достижению поставленной цели служат следующие задачи:

1) формирование у обучаемых представления о предмете и структуре информатики, об основных этапах ее исторического развития; о месте и роли информатики в современном мире, об информационных ресурсах общества как экономической категории;

2) раскрытие основных понятий информатики;

3) формирование у обучаемых теоретических знаний и интеллектуальных умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки;

4) овладение обучаемыми методами измерения количества информации и обработки чисел в различных системах счисления;

5) овладение обучаемыми технологиями работы на компьютере в локальных и глобальных сетях;

6) дать обучаемым систематизированные теоретические сведения по основам защиты и архивации данных;

7) подготовка обучаемых к сбору научно-технической информации в сфере профессиональной деятельности с использованием компьютерной техники;

8) сформировать у обучаемых чувство ответственности за обеспечение сохранности информации;

 

Требования к знаниям и умениямпо тематическому модулю.

В результате изучения тематического модуля обучаемые должны:

иметь представление:

- об информационных революциях в истории развития человеческого общества;

- об информационных продуктах, услугах и правовом регулировании на информационном рынке;

- об информатизации деятельности органов внутренних дел РФ;

- о современных средствах коммуникации и связи.

знать:

- фундаментальные понятия информатики;

- основные принципы, методы хранения, поиска, обработки, систематизации и передачи компьютерной информации;

- основные опасности и угрозы информации, возникающие в процессе развития современного информационного общества.

уметь:

- измерять количество информации и представлять числа в различных системах счисления;

- выполнять арифметические действия над двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами;

- выполнять кодирование текстовой, рассчитывать объем памяти, необходимый для хранения текстовой, графической и звуковой информации в ЭВМ.

- архивировать данные и обеспечивать их надежное хранение и защиту;

- применять информационные технологии для поиска научно-технической информации в сфере профессиональной деятельности с использованием компьютерной техники.

2.5.2. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 1.

1. Дайте определение понятию «информатика».

2. Определите объект и предмет информатики.

3. Назовите цель и задачи информатики.

4. Опишите структуру информатики.

5. Назовите исторические предпосылки появления информатики.

6. Дайте определение информатизации общества.

7. Назовите признаки информационного общества.

8. Охарактеризуйте основные информационные процессы.

9. Концепции развития системы информатизации ОВД.

10. Дайте определение информационной технологии. Приведите примеры.

11. Дайте определение понятиям «информация», «сигнал», «данные», «сообщение».

12. Какими свойствами обладает информация?

13. Перечислите основные виды информации.

14. Какие меры информации вам известны?

15. Напишите формулы Хартли и Шеннона. Для чего они используются?

16. Дайте определение, что такое «бит», «байт», «бод».

17. Рассчитайте сколько байт в 1 Кб, 1 Мб, 1 Гб?

18. Дайте определение понятию «система счисления». Приведите пример.

19. Правила перевода чисел в различные системы счисления.

20. Правила сложения и вычитания двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел.

21. Правила умножения двоичных чисел.

22. Представление данных в памяти компьютера.

23. Раскройте понятие «безопасность информации».

24. Что определяет ценность информации?

25. Назовите виды информации в зависимости от категории доступа к ней.

26. Назовите виды информации в зависимости от порядка распространения.

27. Дайте определение следующим понятиям: целостность информации, достоверность информации, доступ к информации, идентификация, аутентификация, утечка информации, угроза безопасности.

28. Назовите основные пути несанкционированного доступа к информации.

29. Назовите и охарактеризуйте каналы утечки информации.

30. Перечислите и охарактеризуйте основные виды угроз безопасности информации в ПК.

31. Какие классы вредоносных программ можно выделить?

32. По каким признакам можно классифицировать компьютерные вирусы?

33. Перечислите виды компьютерных вирусов.

34. Правовые методы защиты информации в ПК.

35. Организационные методы защиты информации в ПК.

36. Охарактеризуйте физические средства защиты.

37. Охарактеризуйте аппаратные средства защиты.

38. Перечислите программные средства защиты данных.

39. Понятие компьютерного преступления. Уголовное законодательство и компьютерная преступность.

40. Приведите классификацию антивирусных программ.

41. Охарактеризуйте встроенные средства защиты информации в операционных системах.

42. Для чего используются брандмауэры (межсетевые экраны)?

43. Классификация методов криптографического преобразования информации.

44. Охарактеризуйте основные классы шифров: замены, перестановки, комбинированные. Приведите примеры.

45. В чем заключается процесс сжатия данных? Из-за чего он возможен?

46. Какие программы архиваторы Вы знаете?

47. Для чего используется стеганография?

48. Поясните понятия кодирования и сжатия информации.

49. Дайте определение электронной цифровой подписи.

50. Для чего используется электронная цифровая подпись?

51. Как подписать документ своей электронной цифровой подписью?

52. Назовите особенности самораспаковывающихся архивных файлов.

53. Назовите достоинства и недостатки непрерывного архива.

54. Как создать многотомный архив в WinRar?

55. Как зашифровать файлы в архиве в WinRar?

56. Дайте определение вычислительной компьютерной сети.

57. С какой целью компьютеры объединяют в сети?

58. Какие каналы связи существуют между компьютерами, объединенными в сеть?

59. Назовите и дайте характеристику видам компьютерных сетей.

60. Дайте определение топологии сети. Какие топологии вам
известны?

61. Что собой представляет Интернет? История его развития.

62. Как осуществляется адресация документов в Интернет?

63. Охарактеризуйте службы Интернета.

64. Как производится поиск информации в Интернет? Что называют поисковым каталогом, поисковым запросом?

65. Приведите примеры использования языка запросов при поиске правовой информации.

66. Что представляет собой язык HTML?

67. Дайте определение следующих понятий: Web-страница, Web-сайт и Web-узел, домен, трафик, хостинг, провайдер, сервер, URL-адрес, IP-адрес.

68. Единая информационно-телекоммуникационная система ОВД. Принципы работы и организация.

2.5.3. Рекомендуемая литература

а) основная

1. Згадзай О.Э. Информатика и математика: Учебник: Доп. МВД РФ. / О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, А.В. Филиппов. - М.: ГУК МВД РФ, 2002.

2. Информатика. Ч. I. Технические и программные средства реализации информационных процессов: курс лекций / Авт.-сост. С.А. Мишин, О.И. Каляпина. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2008.

б) дополнительная

3. Конституция Российской Федерации: Официал.текст: Принята всенар. голосованием 12.12.93. - М.: Норма(ИГ Норма-Инфра.М), 2002.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года
№3-ФЗ «О полиции»: Опубликован 8 февраля 2011 г. Вступает в силу с 1 марта 2011 г. Принят Гос. Думой 28 февраля 2011 г. Одобрен Сов. Федерации 2 февраля 2011 г. - М.: Б.и., 2011.

5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ / Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 30 апреля 2007 года. - М.: Эксмо, 2007.

6. Приказ МВД России от 4 апреля 2009 г. № 280 «Об утверждении Концепции информатизации органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России до 2012 года».

7. Приказ МВД России от 20 мая 2008 г. № 435 «Об утверждении новой редакции программы МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел».

8. Информатика и информационные технологии / Ю.Д. Романова [и др.]; под общ. ред. Ю. Д. Романовой. - М.: Эксмо, 2008.

9. Сумин В.И. Информатика и математика. Часть 1. Использование системного и прикладного программного обеспечения в деятельности органов внутренних дел: учебно-методическое пособие / В.И. Сумин, М.В. Питолин, С.А. Мишин, С.В. Белокуров. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2006.

2.5.4. Материально-техническое обеспечение тематического модуля

- учебная доска, мел;

- видеопроектор (например, NEC NP40G), экран;

- компьютер IBM PC (например, SHIC 105 Intel Celeron 430 (1800 MHz) 1024 Mb DDR2 160 Gb, монитор 17 " ViewSonic VA 703 m, клавиатура Logitech Vaiue PS/2; манипулятор оптический Logitech M-SBF96).

2.5.5. Программное обеспечение тематического модуля

- операционная система Windows;

- программа «Калькулятор»;

- программа WinRar;

- интернет браузер Internet Explorer.

2.5.6. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- правовая система «КонсультантПлюс»;

- поисковые системы Интернет.

2.6. Тематический модуль № 2 «Технические и программные средства реализации информационных процессов»

2.6.1. Цели и задачи изучения тематического модуля:

Основная цель тематического модуля − приобретение обучаемыми теоретических знаний, практических умений и навыков применения современных информационных технологий и аппаратного обеспечения компьютера в своей профессиональной деятельности.

Достижению поставленной цели служат следующие задачи:

1) овладение обучаемыми основами организации и функционирования ЭВМ;

2) овладение обучаемыми навыками работы в среде операционных систем и программных оболочек;

3) подготовка обучаемых к работе с файловой структурой операционной системы;

4) подготовка обучаемых к обработке, анализу и систематизации научно-технической информации в сфере профессиональной деятельности с использованием компьютерной техники;

5) содействовать приобретению новых и совершенствованию имеющихся профессиональных умений и навыков в области поиска и защиты данных.

 

Требования к знаниям и умениямпо тематическому модулю.

В результате изучения тематического модуля обучаемые должны:

иметь представление:

- об информационных продуктах, услугах и правовом регулировании на информационном рынке;

- о современных средствах вычислительной техники;

знать:

- основные принципы, методы и средства хранения, обработки и систематизации компьютерной информации;

- виды, функции и конкретные возможностях программного обеспечения ЭВМ в процессе решения задач профессионально-служебной деятельности;

- типы и структуры данных; организацию данных на устройствах с прямым и последовательным доступом;

- принципы организации файловой структуры и файловой системы в ЭВМ;

уметь:

- эффективно работать с компьютером как средством управления информацией;

- создавать, удалять, переименовывать, копировать, перемещать файлы и папки средствами операционной системы Windows XP (Linux) и программ-оболочек;

- работать с основными командами операционной системы;

- самообучаться работе в современных компьютерных средах:

- создавать, редактировать и форматировать текстовые документы в текстовом процессоре MS Word;

- обрабатывать и анализировать числовую информацию средствами табличного процессора MS Excel;

- создавать и обрабатывать графические документы средствами графических редакторов, разрабатывать компьютерные презентации средствами MS PowerPoint;

- организовывать эффективные хранение и поиск информации в базе данных средствами MS Access;

- применять информационные технологии для решения научно-исследовательских задач радиотехники, приобретения новых естественнонаучных знаний;

владеть:

- основными методами работы на компьютере с прикладными программными средствами.

2.6.2. Перечень контрольных вопросов по тематическому модулю № 2.

1. Классификация и поколения ЭВМ. История развития средств компьютерной техники.

2. Стандартный набор аппаратных средств, необходимых для работы персонального компьютера, и их назначение.

3. Клавиатура. Основные группы клавиш и их назначение. Манипулятор «Мышь».

4. Центральный процессор ПК. Его назначение и основные характеристики. Материнская плата ПК. Модем.

5. Оперативная память и винчестер ПК. Назначение и основные характеристики.

6. Монитор. Назначение, виды и основные характеристики монитора.

7. Принтер. Назначение, виды принтеров. Принципы печати документов различных видов принтеров.

8. Сканер. Назначение, виды сканеров. Трекбол. Плоттер.

9. Логические элементы ЭВМ.

10. Основные узлы ЭВМ.

11. Что такое программное обеспечение? Структура программного обеспечения персонального компьютера.

12. Дайте определение операционной системы. Какие функции она выполняет? Приведите примеры операционных систем.

13. Что такое драйвер? Приведите примеры устройств, для работы которых требуется свой драйвер. Что такое утилиты? Перечислите известные вам утилиты.

14. Понятие файла и файловой системы. Что такое каталог. Правила написания имен файлов (каталогов) в MS DOS, Windows, Linux.

15. Назначение программных оболочек. Основы работы и интерфейс Total Commander.

16. Средства для работы с растровой и векторной графикой.

17. Стандартные программы в WINDOWS XP (Linux) и их назначение.

18. Типы окон в WINDOWS.

19. Что такое Буфер Обмена? Объясните, как в WINDOWS происходит обмен данными между программами с помощью Буфера Обмена.

20. Значки «Мой компьютер», «Сетевое окружение», «Мои документы», «Корзина». Их назначение и использование в WINDOWS XP.

21. Основные понятия и возможности операционной системы Linux.

22. Работа с файлами и папками в Linux при помощи командной строки

23. Работа с файлами и папками в Linux при помощи графического интерфейса Gnom.

24. Опишите элементы окна в WINDOWS.

25. Что называется текстовым редактором? Какие текстовые редакторы вы знаете? Перечислите функции текстового редактора.

26. Окно текстового процессора Word. Меню WORD. Ввод, редактирование и форматирование текста.

27. Назовите виды фрагментов текста в MS WORD и операции над ними: выделение, изменение шрифта в MS WORD.

28. Назначение и реализация контекстного поиска и замены в MS WORD. Правописание. Как расставить переносы в словах в MS WORD?

29. Что называется колонтитулом? Приведите примеры использования колонтитула в документах.

30. Назовите режимы просмотра документа в редакторе Word. В каких случаях удобно использовать каждый режим?

31. Назначение и функции табличного процессора. Назовите наиболее распространенные табличные процессоры.

32. Какие типы диаграмм предоставляет пользователю табличный процессор Excel? Что такое легенда?

33. Опишите рабочее поле электронной таблицы. Что такое ячейка, адрес ячейки? Приведите примеры.

34. Классификация стандартных функций в MS Excel.

35. Опишите этапы построения диаграммы в Excel

36. Работа в графическом редакторе Paint.

37. Создание презентаций в MS PowerPoint.

38. Для чего служат «Шаблоны оформления», «Цветовая схема» и «Эффекты анимации» в MS PowerPoint?

39. Понятие и структура автоматизированного рабочего места.

40. Централизованные криминалистические и разыскные учеты ОВД.

41. Основные понятия баз данных: база данных, банк данных, администратор базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных.

42. Системы управления базами данных (СУБД): понятие, назначение и функции.

43. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная.

44. Опишите процесс нормализации отношений. Приведите примеры.

45. Поясните основные этапы проектирования баз данных.

46. Поясните назначение программы Microsoft Access

47. Охарактеризуйте основные объекты базы данных Microsoft Access?

48. С какими типами данных работает Microsoft Access?

49. Как создать новую базу данных в Microsoft Access?

50. Как создать таблицу в Microsoft Access?

51. Охарактеризуйте следующие элементы таблицы: Имя поля, Тип данных, Примечание, Ключевое поле.

52. Охарактеризуйте основные свойства полей таблицы Microsoft Access.

53. Как создать ключевое поле в таблице Microsoft Access?

54. Как связать между собой несколько таблиц?

55. Из чего состоит форма и как ее создать?

56. Какие виды форм Вам известны?

57. Опишите этапы создания форм с помощью Мастера форм.

58. Какие бывают запросы и как их создать?

59. Для чего применяются отчеты и как их создать?

60. Учетно-регистрационная работа в ОВД.

 

2.6.3. Рекомендуемая литература

а) основная

1. Згадзай О.Э. Информатика и математика: Учебник: Доп. МВД РФ. / О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, А.В. Филиппов. - М.: ГУК МВД РФ, 2002.

2. Информатика. Ч. I. Технические и программные средства реализации информационных процессов: курс лекций / Авт.-сост. С.А. Мишин, О.И. Каляпина. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2008.

3. Информатика. Ч. II. Современные офисные технологии: курс лекций / Авт.-сост. О.И. Каляпина, С.А. Мишин. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2008.

б) дополнительная

4. Бройдо В. Л. Архитектура ЭВМ и систем: [учебник]: доп. М-вом образования РФ / В. Л. Бройдо, О. П. Ильина. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2009.

5. Информатика и информационные технологии / Ю.Д. Романова [и др.]; под общ. ред. Ю. Д. Романовой. - М.: Эксмо, 2008.

6. Сумин В.И. Информатика и математика. Часть 2. Информационные системы и защита информации в деятельности органов внутренних дел: учебно-методическое пособие / В.И. Сумин, М.В. Питолин, С.А. Мишин, С.В. Белокуров. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2007.

7. Сумин В.И. Информатика и математика. Часть 1. Использование системного и прикладного программного обеспечения в деятельности органов внутренних дел: учебно-методическое пособие / В.И. Сумин, М.В. Питолин, С.А. Мишин, С.В. Белокуров. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2006.

2.6.4. Материально-техническое обеспечение тематического модуля

- учебная доска, мел;

- видеопроектор (например, NEC NP40G), экран;

- компьютер IBM PC (например, SHIC 105 Intel Celeron 430 (1800 MHz) 1024 Mb DDR2 160 Gb, монитор 17 " ViewSonic VA 703 m, клавиатура Logitech Vaiue PS/2; манипулятор оптический Logitech M-SBF96).

2.6.5. Программное обеспечение тематического модуля

- операционные системы Windows XP и выше, Linux;

- среда виртуализации Virtual PC 2007;

- пакет программ Microsoft Office: Word, Excel, Access, PowerPoint;

- файловый менеджер Total Commander,

2.6.6. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- правовая система «КонсультантПлюс»;

- поисковые системы Интернет.

Date: 2016-05-15; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию