Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И вскоре раскаиваютсяНаписал Имам муджаддид шейхуль Ислям Мухаммад бну Абдульваххаб Ат-Тамими Шарх: Шейха Салиха бну Фаузана Абдуллаха Аль- Фаузана
Перевёл: Абу Усама Анас ибн Вагиз Ат-Татари Дар аль-хадис Даммадж 1431г.х
çi⁄9²ا ýa⁄9²ا aا ç~s Матн Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого трона, чтобы он взял тебя под своё покровительство в этой и последней жизни. И сделал из числа тех, которые благодарят Аллаха за то, что Он дает им, и проявляют терпение когда Он их испытывает, и просят прощения за свои грехи. Эти три вещи являются признаком счастья. Шарх В этих четырех правилах о которых упомянул шейхуль-Ислям Мухаммад ибн АбдульВаххаб, содержится то, посредством чего познается сущность таухида и ширка. Какое правило используется в отношение таухида, и какое правило используется в отношение ширка? Потому что люди путаются в этих двух вещах, так как каждый из них понимает их соответственно со своими желаниями. Однако, обязанностью для всех нас, является извлекать правило относительно этих двух вещей, возвращаясь к Корану и Сунне. Для того, чтобы эти правила были правильными, они должны быть взяты из книги Аллаха и Сунны Его посланника. Шейхуль-Ислям Мухаммад ибн АбдульВаххаб взял эти правила не от себя, как это делают многие, он взял их из книги Аллаха и жизни Его посланника. Если ты узнаешь и поймешь эти правила, тебе станет не трудно понять таухид, ради которого Всевышний Аллах послал Своих посланников и ниспослал Свои Книги, и понять ширк в котором имеется вред и опасность как в этой так и последней жизни. Эта вещь очень важная, ведь все поклонения, как пост, молитва, паломничество и д.р. не будут приняты, если они не будут построены на правильном вероубеждении, а это таухид Всевышнего Аллаха. И перед тем, как шейхуль-Ислям объяснил эти правила, он сделал небольшое вступление, которое в своей сущности, является очень великим. В нем содержится мольба за требующего знания, он сказал: Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого трона, чтобы он взял тебя под своё покровительство в этой и последней жизни. В этом великом вступлении, шейх делает дуа за требующего знания, который изучает свою акыду желая при этом познать истину и отстраниться от заблуждений. Подобный человек в действительности нуждается в том, чтобы Аллах взял его под Своё
покровительство. И если же Аллах возьмет его под Своё покровительство в этой и последней жизни, пути неприятности к нему будут закрыты, Всевышний Аллах сказал:
ُت 9sُ ¹A’ َآَé ُ9واْ َأوِْ²َ!i ُؤ ُه ُç ا² ýَiíِ ²’َوا ِت ِإَ,² اs²ُ9ِر ¹aَ ²ُÁ ²ا ýَ a’ çøُ çُ 9ِ zْ iاُْ9sُaَ! ýَ iíِ ²’ا y َوِ² Aُ ²ّ²ا َ¹zِ² ُrوَن ¹øَ iéِ ُهçْ ِر¹s’²ا ُب ¹⁄َ aْ َ“ َأ ِت أُوَْ²ـِs ¹aَ ²ُÁ ²ا,²ِإَ ِر 9s ²ا ýَ a’ çøُ sَ9çُ 9ِ zْ iُ
Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно. 1 Если Аллах возьмет тебя под Своё покровительство, Он выведет тебя из мрака к свету, из мрака куфра, ширка и сомнений, к свету веры, полезных знаний и праведных дел.
Всевышний сказал:
ْçøُ ²َ,²َْ9aَ
¹²َ ýَ
i9ِ éِ¹²َ ²اْ ن’
َوَأ
ا9sُaَ! ýَ
iíِ ²’ا,²َْ9aَ
Aَ²’²ا ن’
!َsِ “َ
َذِ²
Это – потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя. 2 Если Аллах возьмет тебя под своё покровительство, это значит что Он даст тебе свою заботу, дав тебе правильный путь (манхадж), по которому ты будешь следовать. А в той жизни, Он возьмет тебя под своё покровительство тем, что Он введет тебя в Рай, где ты прибудешь там вечно, не испытаешь ты там ни страха ни болезни, ни горя ни печали, и не постигнет тебя там старость. Так же сказал: И чтобы Он сделал тебя баракатным где бы ты ни был.
Если Аллах сделает тебя баракатным где бы ты ни был, это предел желаемых вещей. Чтобы Он дал тебе баракат в твоём пропитании, твоей жизни, твоих делах и знаний, и дал тебе баракат в твоём потомстве. Это великое благо и великая милость Всевышнего Аллаха. Так же сказал: И чтоб сделал тебя из числа тех, которые благодарят Аллаха за то, что Он дает им. Это в отличие от тех, которые проявляют неблагодарность Аллаху за то, что Он им дал. Как много людей проявляют неблагодарность Всевышнему Аллаху за блага, которыми Он их одарил. Они используют их в греховных вещах, что стало причиной их бед и несчастий. А что касается того, кто благодарит Аллаха, то Он дает ему добавку, Всевышний сказал:
ٌrirِ nَ ²َysاِíَ ⁄َ َآَ9éُْçïْ ِإ ’ن َوَ²ِýs ْç²ُ s’rَ iِز eَ ْçïُْ9²َ nَ ýsِ²َ ْç²ُ s َر َïَ! ’ذَن َوِإذْ
1 Сура Бакара 257. 2 Сура Муxaммaд 11.
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки». 3 Так же сказал: И чтобы он сделал тебя одним из тех, которые проявляют терпение когда Он их испытывает. Всевышний Аллах испытывает своих рабов, различными испытаниями. Он испытывает их врагами из числа неверных и лицемеров. Для того чтобы они крепко держались своей религии и не колебались, они нуждаются в терпение. Это в отличие от тех, которые проявляют гнев и нетерпение и отчаиваются в милости Аллаха, тогда когда их постигает испытание. Подобным людям испытания лишь прибавляются, несчастья приходят поверх несчастий, пророк сказал: “ Когда Аллах полюбит какой то народ, Он посылает им испытание, и тот кто проявит довольствие, ему будет довольствие, а кто же проявит гнев, тому будет гнев ”. 4 Пророк так же сказал: “ Наибольшие испытания приходят людям из числа пророков ”. 5 Испытаниями подвергались посланники, праведные люди. Испытаниями были подвергнуты все верующие рабы Аллаха. Однако, они терпели. А что касается лицемеров, то о них Всевышний Аллах сказал:
,²َ⁄َ çَ²َëَsا Äٌ sَïْéِ Aُ ïْsَ¹aَ َوِإنْ َأ Aِ sِ ن’!َaَ Aْ ا ٌ9iْzَ Aُ sَ¹aَ ٍف َéِ!نَْأ ْ9⁄َ ,²َ⁄َ Aَ²’²ا rُ sُ⁄ْ iَ ýaَ ِس ¹s’²ا ýَ َو ِa ýُisِaُ ²اْ ُن ا9َ ~ْ ُه َ9 اْ²ُz َذِ² َ“ ِz َ9َة َواْ!² ¹َisْr ²ا 9َ ~ِ zَ Aِ øِ çْ َو
Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!6. Это мирская жизнь не постоянна, прелести этой жизни и её радости не постоянны, Аллах сменяет положение Его рабов в этой жизни, с одной на другую. Сподвижники пророка, самые лучшие люди этой общины, чего только не претерпевали, Всевышний Аллах сказал:
اْ9sُaَ! ýَ iíِ ²’ا Aُ ²ّ²ا çَ ²َ⁄ْ iَ²َوِ ِس ¹s’²ا ýَ iْsَ ¹øَ ²ِوُ اrَ sُ ُم ¹i’eا َ“²ْïَوِ Aُ ²ُıْa’ َ9ëْحٌ َْم9ëَ²اْ ç’ aَ ْrëَéَ َ9ëْحٌ ْç²ُ ~ْ ~َ aْ iَ إن ýَiaِ ²ِ¹Á’ ²ا ç ⁄ِ iُ bَ َوا²ّ² ُA اءrَ øَ nُ ْç²ُ saِ íَ zِ ï’iَوَ
3 Сура Ибpaxим 7. 4 Тирмизи 4/601, ибн Маджа 4031 5 ибн Маджа 4024, Ахмад 1/172 6 Сура Xaдж 11
Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников. 7 Каждый раб Аллаха, должен быть готовым к испытаниям и знать, что испытаниякоторые его постигают, не ограничиваются одним только им, подобное случалось со всеми рабами Аллаха. Вот поэтому пусть готовят себя к этому, терпят и ждут помощь от Аллаха, а итог будет за богобоязненными. Так же сказал: И просят прощения за свои грехи.
А что касается того, кто не просит прощения за свои грехи, а прибавляет лишь только греховное, то этот несчастный, да упасет нас Аллах от этого. Верующий раб Аллаха, это тот, который каждый раз, как согрешит, спешит к покаянию, как сказал об этом Всевышний Аллах:
b’ ِإ َب 9sُí ²ا 9ُ éِ^ْ iَ ýaَ َو ْçøِ sِ9sُíُ ²ِ واْ9ُ َé^ْ ïَ~ْ ¹éَ Sup2;ّ²َA ْçøُ ~َ َÁَ² ُ9aاْ َأْsُé َn ًÄ َأوْ ⁄ِ ¹éَ اْ9²ُ⁄َ éَ َý ِإ َذا iíِ ²’َوا َن9aُ ²َ⁄ْ iَ َو ُهçْ اْ9²ُ⁄َ éَ ¹aَ ,²َ⁄َ ِa 9واْ َوَç²ْ ُi Aُ ²ّ²ا
Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили. 8 Он так же сказал:
ْçøِ iْ²َ⁄َ ُب ا²ّ²ُA 9ïُiَ “َ ٍç َéُ!وَْ²ـِs i9ِ ëَ ýaِ َن 9sُ9ïُiَ ç’ ıُ Äٍ²َ¹øَ çَ sِ َء 9َ ~ َن ا² 9²ُaَ ⁄ْ iَ ýَ iíِ ²’²ِ Aِ ²ّ²ا,²َ⁄َ Äُsَْ9ï’²ا ¹aَ s’ِإ ¹ًai²ِ ⁄َ ¹ًai²ِ⁄َ َن ا²ّ²ُA َو َآ¹
Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. 9 Под невежеством в этом аяте, не имеется в виду отсутствие знаний, потому что на незнающем нет греха. В этом аяте под словом невежество имеется в виду отсутствие благоразумия, потому что каждый, кто грешит, является невеждой с той стороны, что у него недостаточность благоразумия.
çٍi9ِ ëَ ýaِ َن 9sُ9ïُiَ ç’ ıُ
7 Сура Аль- Имран 140. 8 Сура Аль-Имран 135. 9 Сура Ан-Ниса 17
И вскоре раскаиваются.
Т.е. каждый раз, как они согрешат, просят у Аллаха прощения. Потому что, ни один не застрахован от попадания в греховное, и хвала Аллаху, который открыл нам двери покаяния. Рабу Аллаха, является обязанностью, каждый раз, как он совершит грех, торопиться с покаянием. В противном же случае, если он этого не сделает, то это признак его несчастия. В подобном случае, шайтан может подойти к нему и сказать: “ тебе нет покаяния”. Эти три вещи, благодарить Аллаха за Его милости, терпеть испытания и просить прощения за свои грехи, эти три вещи является признаком счастья. Матн Знай, да наставит тебя Аллах, и сделает тебя из числа подчиняющихся Ему рабов, что ханафия, это религия Ибрахима. Её суть состоит в том, чтобы ты поклонялся Одному лишь Аллаху, искренне очищая перед ним свою веру, как об этом сказал Всевышний Аллах:
وِنrُ sُ⁄ْ iَ²ِ ¹²’ِإ çَ َواْ²ِs! ý’ çِ ²اْ üُ ëْ ²َzَ ¹aَ َو
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. 10 Шарх Знай, да наставит тебя Аллах и сделает тебя из числа подчиняющихся Ему рабов. Это дуа шейха, и так следует поступать со своим учеником каждому учителю. Под подчинением Аллаху, имеется в виду исполнять Его приказы и отстраняться Его запретов. Ханафия, это религия Ибрахима. Всевышний Аллах приказал нашему пророку следовать религии Ибрахима:
ýَiِآ 9ِ nْ aُ²اْ ýَ aِ َآ¹ َن ¹aَ َو ¹ًéisِ⁄َ çَiِه ا9َ sِإْ Äَ ²’aِ ْçsِï’ا ِن َ“ َأ iْ²ِإَ ¹sَiْ⁄َ َأوْ ç’ ı
Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников». 11 Религия ханафия, это религия Ханифа. Ханиф это пророк Ибрахим, ханиф переводится как «обратившийся к Аллаху, отвернувшийся от всего, что помимо Аллаха». Аллах приказал нам исповедовать религию (веру) Ибрахима. Вера Ибрахима, заключается в том, чтобы поклоняться Единому Аллаху, очищая перед Ним свою веру, т.е. не поклоняться наряду с Аллахом кому-то ещё. 10Сура Аз-Зарият 56 11Сура Ан-Нахль 123
Это и есть, религия Ханафия. Он не сказал: «Поклоняться Аллаху», он сказал: «поклоняться Аллаху, очищая перед Ним свою веру». Потому что если поклонение смешается с ширком, оно будет не действительным. Поклонение не будет поклонением, пока не будет очищенно от малого и большого ширка, Всевышний сказал:
ýُ iِد َو َذِ²َ“ َة¹َآ ý’ ²ا ا9ïُْciَوُ َة¹²َa’ ²ا ا9aُ iëِiَوُ ء¹éَsَ⁄ُ ýَir’ ²ا Aُ ²َ ýَ iaِ ²ِzْ aُ Aَ²’²ا واrُ sُ⁄ْ iَ²ِ ¹²’ِإ وا9ُ aِ ُأ ¹aَ َو Äِ aَ i’ëَ²اْ
|