Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г) Слабый неуравновешенный инертный - меланхолик ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
№ 22. Как известно, нет «плохих» или «хороших» темпераментов. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Однако нередко можно услышать, что именно холерик и меланхолик имеют больше, чем другие темпераменты, отрицательных сторон. Пользуясь учебником и другой литературой, попытайтесь определить положительные стороны названных типов темперамента. Положительные стороны меланхолика: эмпатия к другим людям, глубина чувств, (внешне мало проявляемая), хорошо развитая интуиция. Такие люди выдвигают к себе завышенные требования, что заставляет их стремиться к лучшему. Положительные стороны холериков: упорство, настойчивость, лидерство, Это люди быстрые, подвижные, работа в их руках просто кипит. За новое дело представители этого типа темперамента берутся без проблем и боязни. Все делают быстро, без затруднений преодолевают различные препятствия.
№ 23. В психологии принято считать, что из задатков хорошего слуха в процессе развития личности могут сформироваться и музыкальные способности, и способности радиоакустика. Задатки хорошего зрения могут превратиться и в художественные способности и в способности часовщика или прибориста. Какой отсюда можно сделать вывод в соотношении задатков и способностей? От чего зависит, какие именно способности разовьются на основе тех или иных задатков?
Во-первых, невозможно сформировать и развивать у человека какие-либо способности, если он не имеет определенных задатков. Что касается непосредственно вопроса о развитии определенных задатков на разные способности, объяснение следующее: между задатками и способностями человека нет взаимно однозначного соответствия, то есть на базе одних и тех же задатков у человека можно развивать многие способности. Справедливо и обратное: одни и те же способности могут развиваться и формироваться на основе разных задатков. Более того, при отсутствии одних задатков их можно более или менее успешно заменять другими задатками. А.Л. Леонтьев показал, что, например, музыкальный слух можно с успехом формировать у людей, которые не имеют соответствующих задатков в виде тонко устроенного и высокочувствительного внутреннего уха, но зато обладают хорошо работающими голосовыми связками, обеспечивающими хороший тембральный слух (неспецифический для музыкального слуха задаток). [1] Развитие определенных способностей на основе тех или иных задатков зависит во многом от правильного обучения и воспитания человека. А также не стоит забывать о временном соответствии между проявлением задатком и развитием способностей, то есть, способности необходимо начинать формировать и развивать, когда у человека впервые стали проявляться соответствующие задатки. [1]
|