Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. В современном обществе последние десятилетия наблюдаются явные признаки трансформации и кризиса семьи как социального института и малой группыСтр 1 из 2Следующая ⇒
В современном обществе последние десятилетия наблюдаются явные признаки трансформации и кризиса семьи как социального института и малой группы. Это выражается в смене традиционной, авторитарной модели российской семьи на эгалитарную, развитии альтернативных форм брачно-семейных отношений. Расширяется круг социально-психологических проблем российской семьи. В этой связи особую актуальность приобретает изучение проблем современной семьи и перспектив ее развития. В настоящее время актуальность психолого-педагогической помощи семье возрастает: все больше проблем, рождающихся в разных областях социальной жизни, связано с вопросами дестабилизации семейной системы. Подготовка специалистов к работе с семьей еще не стала обязательной частью обучения студентов разных профессиональных областей, что связано как с недопониманием важности такой подготовки, так и с отсутствием мобильных педагогических технологий. XXI век привнес в систему образования не только новые информационные возможности, но и новое мышление: для того чтобы сделать помощь семье действительно эффективной, специалист должен обладать теми же инструментами, которые использует современная семья в процессе коммуникации. Цель освоения дисциплины: развитие профессиональной компетенции в области психологической помощи семье через освоение технологий диагностики, коррекции и сопровождения разных типов семей. Овладение методами комплексной диагностики семьи и ее субъектов; формирование профессиональной направленности на изучение разных поколений семейного сообщества; развитие умений по организации и проектированию диагностической работы с семьей.
Задачи дисциплины: • сформировать знания о типах современных семей, об основных подходах и методах их изучения; о современных методах психологической помощи семье; • дать представления об организации процесса диагностики семьи и процесса коррекционной работы с семьей; • развить умения проектировать диагностическую, просветительскую и консультационную работу с разными типами семей; • сформировать навыки практического использования различных методов психологической помощи семье; закрепить навыки практического использования различных психодиагностических методик при изучении семьи; • способствовать профессиональному саморазвитию будущих специалистов. Воспитательной целью данного курса является формирование профессиональной позиции студентов и развитие психолого-педагогической культуры будущих специалистов – педагогов-психологов, базирующейся на гуманистической позиции и нравственно-этических нормах. Место и роль дисциплины «Технологии психологической помощи семье» в системе воспитательной деятельности университета заключается в развитии профессиональной компетентности студентов как преподавателей психологии и практических психологов. Объем курса составляет 40 аудиторных часов и завершается зачетом.
Содержание контрольной работы и требование к ее выполнению Контрольная работа по курсу состоит из следующих элементов: · титульного листа (приложение 1); · задание контрольной работы № 1; · задание контрольной работы № 2; · задание контрольной работы № 3; · задание контрольной работы № 4; · задание контрольной работы № 5; · задание контрольной работы № 6; · списка использованной литературы; · приложения Контрольные задания Date: 2016-05-15; view: 493; Нарушение авторских прав |