Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравните по смыслу глаголы в каждой паре, распределите их в два столбика. Назовите основания для группировкиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Данные задания будут полезны для работы на уроке, для подготовки к олимпиадам по предмету. Блок №1. 1. Нужно вставить по смыслу следующие слова: Друзья, льёт, платье, бьёт. 2. Слова, отвечающие на вопрос что? или кто? могут быть многозначными. Варианты ответов. Стальные – ножи, нервы. Рыжая – лиса, девочка. Парное – молоко, мясо. Чайная – чашка, церемония. Охотничья – собака, сумка, байка. Крупный - выигрыш, мальчик. Запишите следующие синонимы. Простое слово промежуток: В театре несколько минуток; Пока начнётся новый акт, Мы называем всё антракт; На время что-то прекратив, Мы объявляем перерыв; В борьбе, в труде устали слишком – Дают уставшим передышку; После урока непременно Нужна ребятам перемена. 4. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом. Внутренняя сторона кисти руки -... (ладонь) Изображение человека на картине или фотографии -... (портрет) Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте -... (адрес) Тот, кто работает в шахте -... (шахтёр) Место на реке, где её можно перейти -... (брод) Асфальтированная дорога -... (асфальт)
Сравните по смыслу глаголы в каждой паре, распределите их в два столбика. Назовите основания для группировки. Глядит – смотрит, молчит – говорит, дремлет – спит, начинает – заканчивает, сверкает – блестит, спасает – выручает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, зовёт – окликает, думает – соображает, теряет – находит. 6. В данные пословицы и поговорки должны быть вставлены следующие слова – антонимы. Больше думай, меньше говори. Большому уму и в маленькой голове не тесно. Век долог, да час короток. Кривому глазу и прямо криво. Горькая правда лучше сладкой лжи.
7. Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?). а) огонь, осень, пламя; б) алфавит, чистописание, азбука; в) шалун, конница, кавалерия; г) бросать, кидать, прыгать; д) буран, дождь, пурга. (оставшиеся слова – синонимы) 8. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду. Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный. Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный. Томительный, утомительный, томный, пятитомный. Собака, Бобик, животное, Барбос.
9. Подоберите синонимы к словам «темнота» и «отметка».
Потемки, тетрадь, оценка, сумерки, балл, корабль, портфель. (Темнота – потёмки, сумерки. Отметка – оценка, балл)
Date: 2016-05-15; view: 2071; Нарушение авторских прав |