Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравните по смыслу глаголы в каждой паре, распределите их в два столбика. Назовите основания для группировки





Данные задания будут полезны для работы на уроке, для подготовки к олимпиадам по предмету.

Блок №1.

1. Нужно вставить по смыслу следующие слова:

Друзья, льёт, платье, бьёт.

2. Слова, отвечающие на вопрос что? или кто? могут быть многозначными.

Варианты ответов.

Стальные – ножи, нервы.

Рыжая – лиса, девочка.

Парное – молоко, мясо.

Чайная – чашка, церемония.

Охотничья – собака, сумка, байка.

Крупный - выигрыш, мальчик.

Запишите следующие синонимы.

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток;

Пока начнётся новый акт,

Мы называем всё антракт;

На время что-то прекратив,

Мы объявляем перерыв;

В борьбе, в труде устали слишком –

Дают уставшим передышку;

После урока непременно

Нужна ребятам перемена.

4. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки -... (ладонь)

Изображение человека на картине или фотографии -... (портрет)

Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте -...

(адрес)

Тот, кто работает в шахте -... (шахтёр)

Место на реке, где её можно перейти -... (брод)

Асфальтированная дорога -... (асфальт)

 

Сравните по смыслу глаголы в каждой паре, распределите их в два столбика. Назовите основания для группировки.

Глядит – смотрит, молчит – говорит, дремлет – спит, начинает – заканчивает, сверкает – блестит, спасает – выручает, открывает – закрывает, завязывает – развязывает, зовёт – окликает, думает – соображает, теряет – находит.

6. В данные пословицы и поговорки должны быть вставлены следующие слова – антонимы.

Больше думай, меньше говори.

Большому уму и в маленькой голове не тесно.

Век долог, да час короток.

Кривому глазу и прямо криво.

Горькая правда лучше сладкой лжи.

 

7. Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?).

а) огонь, осень, пламя;

б) алфавит, чистописание, азбука;

в) шалун, конница, кавалерия;

г) бросать, кидать, прыгать;

д) буран, дождь, пурга.

(оставшиеся слова – синонимы)

8. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду.

Всадник, наездник, человек, верховой, ездок, конный.

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Томительный, утомительный, томный, пятитомный.

Собака, Бобик, животное, Барбос.

 

9. Подоберите синонимы к словам «темнота» и «отметка».

 

Потемки, тетрадь, оценка, сумерки, балл, корабль, портфель.

(Темнота – потёмки, сумерки.

Отметка – оценка, балл)

 







Date: 2016-05-15; view: 2071; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию