Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика организационной структуры торговой организацииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Ознакомление с торговой организацией 1.1 В данном вопросе необходимо дать организационно – правовую характеристику торговой организации. 1.2 Основной вид деятельности, тип, вид, место расположение, основные покупатели, режим работы торгового предприятия. 1.3 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Изучение корпоративной культуры. 1.4 Цели и задачи торгового предприятия 1.5 Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей.
Характеристика организационной структуры торговой организации 2.1 Ознакомление с коммерческой службой торговой организации: изучение деятельности коммерческой службы организации (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): их целей, задач, структуры, должностных характеристик (инструкций), организации взаимодействия с другими структурными подразделениями. 2.2 Нарисуйте организационную структуру торгового предприятия, обозначив взаимосвязь и соподчиненность специалистов. Примерная коммерческая структура крупного предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Радуга»
При анализе организационного построения торгового предприятия можно представить в виде следующего рисунка 2.
Рисунок 2 - Организационная структура торгового предприятия
2.3 Распределите персонал торгового предприятия по категориям: административный, обслуживающий, вспомогательный. Опишите их функции.
Таблица - Характеристика персонала торгового предприятия
Проанализировав структуру работников, необходимо сформулировать вывод об оптимальном соотношении численности персонала.
2.4 Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро- материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
3. Ознакомление с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Запишите общую площадь магазина, площадь торгового зала. 3.1 Начертите планировку магазина с обозначением торговых и неторговых помещений. Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. 3.2 Начертите планировку торгового зала 3.3 Определите долю торговой площади в общей площади магазина, соответствие нормативному значению. 3.4 Ознакомление с видами торгово – технологического оборудования, инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. Рассчитайте установочную, выставочную площади торгового предприятия, емкость оборудования. Коэффициент эффективности использования площади торгового предприятия: Кэф = Sторг / Sобщ где Sобщ – общая площадь торгового предприятия, м2 Sторг – торговая площадь предприятия, м2 Коэффициент установочной площади: Ку = Sу /S торг где Sу - площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2 Коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала: Кэт = S э / Sторг где S э - экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2. Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sэ / Sу Заполните таблицу.
Таблица - Расчет установочной и выставочной площадей в торговом предприятии
Сделать соответствующие выводы, в том числе вывод о соответствии полученных показателей нормативным значениям.
4. Изучение торгово – технологического процесса в магазине 4.1 Составьте схему торгово- технологического процесса в магазине. Опишите последовательность операций торгово- технологического процесса. 4.2 Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или непродовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларациями соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. Изучение документального оформления результатов приемки. 4.2 Изучение организации хранения товаров в складских помещениях магазина. Соблюдение режима хранения, осуществление контроля за товарами в процессе хранения. Опишите способы хранения. 4.3 Овладение основными операциями предпродажной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов. 4.3 Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. 4.4 Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. Нарисуйте планировку торгового зала с обозначением расположения основных товарных групп. Обозначьте направление движения покупательских потоков. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования площадей и др.) при размещении товаров в торговом зале.
|