Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассоциативная композиция
Цель любой композиции – выразить и передать зрителю определенные мысли, идеи и настроения. Однако объекты и элементы, расположенные на картинной плоскости, не должны вызывать у зрителя одинаковый визуальный интерес и одинаковые по силе эмоции. В гармоничной и целостной художественной композиции должно быть что-то более важное и поэтому с точки зрения визуального восприятия более интересное и заметное. Наиболее заметный и вызывающий повышенный зрительский интерес участок картинной поверхности композиции называется композиционным центром.
Хорошо известно, что контрасты противоположных сил объектов композиции подчеркивают и усиливают характерные качества друг друга. в то же время при неправильном использовании контрастов они могут взаимно себя ослаблять и даже уничтожать свою эффективность. Например, если светлые и темные участки занимают в композиции примерно одинаковую площадь, они будут визуально «бороться» друг с другом, стараясь привлечь к себе внимание смотрящего. Но так как силы визуального восприятия примерно равны, то зритель вместо интересной»борьбы»двух контрастных тонов будет воспринимать лишь усредненный серый тон. Ударный эффект «светлое против темного» будет нейтрализован.
Принцип доминанты – главный принцип, помогающий найти правильное соотношение контрастов, акцентов и противоположных сил в композиции, правильно разместить их на картинной плоскости и создать композиционный центр. Доминантными можно сделать любые объекты или части композиции, усиливать или ослаблять их доминантность -все зависит от желаемого визуального эффекта. Доминантные объекты или элементы композиции принято называть доминантной композицией. Такой доминантой может стать один из акцентов, если его визуальная сила будет наивысшей.
Вокруг доминанты на картинной плоскости возникает область, которая привлекает внимание зрителя в первую очередь и вокруг которой создается своеобразный центр повышенного визуального интереса. Эта область и называется композиционным центром. А объект этой области является доминантой композиции
Тем не менее, постараемся разобрать некоторые часто встречающиеся ошибки и детально рассмотреть методический подход к выполнению подобных заданий. Пробежим сначала по приемам композиции. В целом, я считаю, что задание понято, за исключением некоторых деталей. Повторим их. Нюанс - незначительное отклонение объективных свойств, сходство выражено сильнее, чем различие, но это не значит, что предметы равны или одинаковы! Если Вы видите, что предметы в композиции немного различны по размеру или форме, цветовая гамма сближена - то это нюанс. Вы покупаете набор кастрюль - от большой до самой маленькой, типа матрешки - нюанс; причем по-хорошему маленькая кастрюля это не уменьшенный вариант большой, это самостоятельно спроектированная, пропорционально сложенная кастрюля, похожая на большую Модуль - да, безусловно это повторяющаяся единица. Но тут закралась хитрость: модуль не всегда один на всю систему, модулей может быть несколько. И применение модульности намного шире, чем просто кладка кирпича или плитки:) Самый яркий пример модуля - Ваша квартира, многоквартирный дом. Обычно в таком доме несколько планировок квартир - они-то и есть модули. Ваш шкаф или тумба тоже модульные системы. Всякие детский площадки - они ведь собираются из одинаковых деталей - из модулей.
Ассоциативная композиция - это в первую очередь абстрактный визуальный ряд, вызывающий определенную эмоцию\ассоциацию. Сходство с тем или иным понятием/явлением достигается косвенно. Для того, чтобы выполнить такое задание можно воспользоваться следующей шпаргалкой: рядом с каждым понятием пишем свой ассоциативный ряд, он поможет провести простейшие аналогии, которые в дальнейшем можно будет графически интерпретировать. И вообще, не бойтесь облегчать свою работу, не бойтесь писать планы и шпаргалки - как раз те, кто готовится к выполнению работы и всячески планирует процесс, выигрывают на фоне спонтанных творческих гениев) Начнем с левого столбца, с физических явлений - их выразить графически будет проще. Сразу хочу заметить, что это далеко не единственный и унифицированный подход к выполнению этого задания - Вы можете что-то придумать свое, главное научиться мыслить! К тому же, все эти приемы можно переиграть и рассмотреть под другим углом - чем я Вам и советую заняться после. Например. Четкая форма - черный квадрат - прием контраст, четче не придумаешь. Но клякса от черной туши тоже имеет четкую границу - прием контраст, так четкая это форма или аморфная?.. Тяжелый. Массивный. Увесистый. Громоздкий. Давящий. Сразу представляется что-то грузное. Включим немного логическое мышление: тяжелый, значит обладающий большим весом, большой силой тяжести (вектор силы направлен вниз), что-то поддающееся гравитации. Визуально композиция будет казаться тяжелой, если будет находиться в нижней части листа, занимать бОльшую его площадь и масса будет показана заливкой - статика налицо, скажете вы. Или наоборот, будет показано что эту композицию тяжело удержать (более громоздкая часть на тонкой ножке, например) - прием динамика.
Легкий. Воздушный. Невесомый. Что-то парящее в воздухе, стремящееся ввысь, легко поддающееся ветру. Основная контурная масса, стремящаяся вверх листа - динамика. Небольшой однородный предмет, зависший как бы в воздухе на фоне большой белой массы листа - контраст и статика. Больше воздуха в композиции, больше пространства и светлых пятен.
Быстрый. Движение. Скорость. Динамика. (Вспоминаем, какая композиция выглядит динамичнее?) Направленные линии, треугольники, - динамичные формы, иллюзия падения,- все это поможет Вам передать движение на листе.
Медленный. Заторможенный. Размеренный. Спокойный. Явно плавные округлые линии.
Четкий. Резкий. Контрастный. Понятный. Ясный. Имеющий строго очерченную границу. Предмет, не требующий объяснений.
Аморфный. Бесформенный. Думаю, уже не стоит так детально объяснять - картина проясняется! Рисуем краказябру, капаем тушь в духе Поллока и получаем отличный экспрессивный результат.
Усталый. Плавные, вялотекущие линии. Переплетения. Хаос, каракули. Свалка, неупорядоченность.
Целеустремленный. Строгая направленность движения в композиции. Один, ярко выраженный композиционный центр.
Рассредоточенный. Композиционного центра нет.
Громкий. Что-то массивное, тяжелое, динамичное, колкое. Контрастные отношения.
Тихий. Что-то едва заметное, маленькое. Нюансные отношения.
ЗАДАНИЕ: придумать и нарисовать 12 композиций (6 пар) на определенные ассоциации (см. примеры ниже). Размер каждой композиции 12х18см. Выполняются в черно- белой графике, заливкой тушью или аппликацией из белой и черной бумаги. По завершению работы все композиции наклеиваются на лист ватмана (расстояние между отдельными композициями 2-3 см, лишняя бумага основы обрезается) в последовательности и порядке укзанных на примерах ниже.
Список литературы и познавательные статьи:
Date: 2016-05-15; view: 20394; Нарушение авторских прав |