Условие, при котором отправляются поезда
| Что служит машинисту разрешением на занятие перегона
| Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
|
А. Автоматическая блокировка – однопутный участок
|
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры
| Разрешающее показание выходного светофора
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи – согласие дежурного по соседней станции)
|
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления
| Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе
| То же
|
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора
| Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)
| То же
|
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи – согласие дежурного по соседней станции)
|
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофора
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I
| Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона
|
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту)
| То же
|
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания
| Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II
| Свободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи – согласие дежурного по соседней станции)
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону
| Разрешающее показание выходного светофора
| То же
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл
| То же
|
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении – ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
|
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи.
|
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки
| Путевая записка
| Приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
|
Б. Автоматическая блокировка – двухпутный участок (отправление поезда по правильному пути)
|
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры
| Разрешающее показание выходного светофора
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
|
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления
| Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе
| То же
|
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора
| Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре)
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
|
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре)
| То же
|
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I
| То же
|
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание
| Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии)
| То же
|
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания
| Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II
| То же
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону
| Разрешающее показание выходного светофора
| То же
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращением обратно
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл
| То же
|
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно
|
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи.
|
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре
| Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов)
|
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки
| Путевая записка
| Для первого поезда – приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов – поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда
|
Условие, при котором отправляются поезда
| Что служит машинисту разрешением на занятие перегона
| Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона
|
В. Полуавтоматическая блокировка – однопутный участок
|
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры
| Разрешающее показание выходного светофора
| Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
|
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора
| Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I
| То же
|
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
|
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием
| Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II
| Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
|
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
|
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием
| Путевая записка
| Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
|
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора
| Путевая записка
| То же
|
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления
| Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе
| Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
|
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления
| Разрешающее показание выходного светофора и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II
| То же
|
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора
| Путевая записка
| Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
|
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
|
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно
| Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре
| Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл
| Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
|
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи.
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону
| Разрешающее показание выходного светофора
| Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения
|
Отправление поездов в случаях неисправности блокировки
| Путевая записка
| Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда
|
Г. Полуавтоматическая блокировка – двухпутныи участок
|
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры
| Разрешающее показание выходного светофора
| Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
|
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора
| Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I
| То же
|
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору.
|
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления
| Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе
| Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду
|
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления
| Разрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда
| То же
|
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием
| Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II
| То же
|
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытая сигнала может быть использована кнопка «Выключения контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
|
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием
| Путевая записка
| Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь
|
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора
| То же
| То же
|
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется).
|
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно
| Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре
| Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно
|