Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиенические требования к расписанию уроков в школеСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков Гигиенические требования к расписанию уроков в школе *Общая учебная нагрузка должна в неделю составлять: - 1-4 классы – 25 часов; - 5 класс- 31 час; - 6- класс —32 часа; - 7 - класс— 34 часов; - 8—9 классы — 35 часов; - 10— 11 классы —36 часов * В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. * Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, по литературе для написания сочинений, уроков труда, физкультуры (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускаются только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы, продолжительностью не менее 30 минут. * В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. * При составлении расписания следует чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов. * Уроки физической культуры не рекомендуется ставить первыми, особенно в понедельник из-за медленной врабатываемости организма в учебную деятельность и перед предметами, где требуется наибольшая мобилизация работы головного мозга (литература и русский язык, математика, физика). Наиболее рациональным местом в расписании этого предмета является 4-5-й уроки, когда переключение с умственной деятельности на физическую работу снижает утомление и способствует повышению работоспособности. * Школьное расписание уроков составляется с учетом динамики дневной и недельной умственной работоспособности учащихся. * В течение дня работоспособность изменяется следующим образом: на первом уроке работоспособность школьников невысока; наивысшая работоспособность отмечается на 2 - З уроке; на 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности; на 5 и 6 уроках возможен некоторый подьем активности (рис. 1). * В течение недели работоспособность изменяется следующим образом: вторник и среда могут быть заполнены более трудными предметами, так как в эти дни самая высокая работоспособность; в четверг работоспособность стабилизируется, или чуть снижается; в понедельник и пятницу работоспособность относительно низкая; в субботу возможно повышение работоспособности (рис. 2). Ход работы: 1. Выписать в тетрадь дневное и недельное расписание занятий для учащихся вашего класса (таб. 4). Против каждого предмета проставить оценку в баллах, используя ранговую шкалу трудности уроков (таб. 5). Таблица 4.
|