Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к расписанию уроков в школе





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

Физиолого-гигиеническая оценка расписания уроков

Гигиенические требования к расписанию уроков в школе

*Общая учебная нагрузка должна в неделю составлять:

- 1-4 классы – 25 часов;

- 5 класс- 31 час;

- 6- класс —32 часа;

- 7 - класс— 34 часов;

- 8—9 классы — 35 часов;

- 10— 11 классы —36 часов

* В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся.

* Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, по литературе для написания сочинений, уроков труда, физкультуры (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 классов допускаются только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы, продолжительностью не менее 30 минут.

* В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

* При составлении расписания следует чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

* Уроки физической культуры не рекомендуется ставить первыми, особенно в понедельник из-за медленной врабатываемости организма в учебную деятельность и перед предметами, где требуется наибольшая мобилизация работы головного мозга (литература и русский язык, математика, физика). Наиболее рациональным местом в расписании этого предмета является 4-5-й уроки, когда переключение с умственной деятельности на физическую работу снижает утомление и способствует повышению работоспособности.

* Школьное расписание уроков составляется с учетом динамики дневной и недельной умственной работоспособности учащихся.

* В течение дня работоспособность изменяется следующим образом: на первом уроке работоспособность школьников невысока; наивысшая работоспособность отмечается на 2 - З уроке; на 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности; на 5 и 6 уроках возможен некоторый подьем активности (рис. 1).

* В течение недели работоспособность изменяется следующим образом: вторник и среда могут быть заполнены более трудными предметами, так как в эти дни самая высокая работоспособность; в четверг работоспособность стабилизируется, или чуть снижается; в понедельник и пятницу работоспособность относительно низкая; в субботу возможно повышение работоспособности (рис. 2).

Ход работы:

1. Выписать в тетрадь дневное и недельное расписание занятий для учащихся вашего класса (таб. 4). Против каждого предмета проставить оценку в баллах, используя ранговую шкалу трудности уроков (таб. 5).

Таблица 4.

Date: 2016-05-15; view: 1247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию