Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маска. Фрагмент мозаики. Вилла Адриана. II в





 

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИЧУДЫ ИМПЕРАТОРА НЕРОНА

Нерон решил придать Риму новый облик. По указу императора были тайно сожжены несколько городских кварталов, на месте ко­торых император воздвиг знаменитый Золотой дом. Он был и дворцом, и виллой одновременно. Древние авторы, сильно пре­увеличивая, писали, что здесь расстилались безбрежные сады и поля и всё было необыкновенное и огромное.

Сохранилось несколько залов. Некоторые из них имеют не­обычную форму (например, восьмиугольную). Стены, арочные ни­ши, сводчатые перекрытия возведены настолько смело и краси­во, что дом, лишённый всяких украшений, поражает своей оригинальной конструкцией. Украшали здание фрески третьего помпейского стиля, ещё более изящные и тонкие, чем прежде. На светлом фоне золотисто-жёлтым, голубоватым, изумрудным бы­ли разграничены тонкие рамки, между которыми на хрупких гир­ляндах свисали золотые сосуды. На стенах в рамках помешались отдельные картинки, сверху шли небольшие фризы с фантасти­ческими изображениями морских кентавров, птичек, масок.

воплощения бога плодородия Дио'ниса-Ли'бера.

«Натюрморт с фруктами и ва­зой» из Помпей свидетельствует о том, что старая система ценностей разрушена. Образом мира с древ­нейших времён являлось дерево, корни которого питает подземный источник. Теперь дерево представ­лено без корней, а сосуд с водой стоит рядом. Показана сломанная ветвь дерева, один персик уже со­рван, а от персика в свою очередь отделён кусок его плоти, так что

видна косточка. Написано всё мас­терски, красиво: ощущаются пуши­стая кожица персика и прозрач­ность воды в сосуде. Сосуд даёт тень. Натюрморт светел, воздушен, но он говорит о «всеобщей смерти природы», как писал древнерим­ский поэт и философ Тит Лукреций Кар (I в. до н. э.) в поэме «О приро­де вещей». Священный смысл, кото­рым наделялось испокон веков ок­ружение человека, стал постепенно исчезать. Вещи обнажались, «сни­мали маски» и начинали являться в своём истинном облике.

От эпохи Флавиев до наших дней дошло несколько замечательных портретов и два шедевра зодчества. Основателем династии Флавиев был Веспасиан — человек, скрывавший под внешней простотой недюжин­ный ум. Изображения императора лишены аристократизма и холодной элегантности, отличавшей портреты эпохи Юлиев — Клавдиев. Они более естественны, человечны и пластич­ны. Морщинистый лоб, хитровато прищуренные глаза и строго сжатый рот говорят сразу о многом: человек сложен, разнолик и описать его од­ними красками невозможно.

Примерно в те же годы в Помпеях был создан известный портрет ростовщика Цецилия Юкунда. Пора­зительно, с какой живостью и ес­тественностью передан его облик!







Date: 2016-05-14; view: 734; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию