Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка результатов теста. Методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности
Назначение теста
Методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности.
Инструкция к тесту
Перед вами 14 утверждений, касающихся ваших жизненных стремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, b, c, d, e, f, g, h), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения:
- «++» - да, согласен,
- «+» - пожалуй согласен,
- «=» - когда как, согласен в некоторой степени,
- «-» - нет, не согласен,
- «?» - не знаю.
Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами, отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 14h. Следите за тем, чтобы не путать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.
Тестовый материал
Вариант для учащихся
- В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
- «Главное – здоровье». Нужно делать все, чтобы беречь его.
- «Время – деньги». Нужно стремиться больше заработать.
- Свободное время нужно отдавать своим друзьям.
- Никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать.
- Нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко.
- Нужно постоянно стремиться быть впереди других.
- Нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний.
- Нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать.
- В своем отношении к работе и учебе нужно придерживаться следующих принципов:
- Работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать.
- Если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться.
- Я бы хотел, чтобы не месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво.
- Главное – завоевывать авторитет и признание.
- На работе нужно активно стремиться к продвижению, росту.
- Нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой.
- В учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.
- Нужно не только увлечься самому, но и увлечь других.
- Среди моих дел в свободное от института время большое место занимают следующие:
- Текущие домашние дела, помощь в семье.
- Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).
- Встречи с друзьями и знакомыми.
- Общественные дела (напишите какие именно).
- Занятия с детьми (не обязательно с собственными).
- Учебные занятия.
- Увлекающее меня занятие – «хобби» (напиши, что именно).
- Занятие, которое дает мне возможность заработать.
- В институте у меня много времени занимают следующие дела:
- Непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикум и пр.).
- Общение по делам (переговоры, выступления и пр.).
- Разговоры, не связанные с учебой и институтскими делами.
- Общественная работа (напишите, какая именно).
- Самостоятельные занятия.
- Занятия в кружках, секциях, обществах (напишите, в каких именно).
- Помощь другим студентам в учебе и других делах.
- Свободное время, когда можно отдохнуть, погулять, поболтать.
- Если бы пятница стала неучебным днем, я бы потратил этот день на то, чтобы:
- Отдыхать.
- Проводить время с друзьями и знакомыми.
- Развлекаться.
- Помогать в семье в различных домашних делах.
- Участвовать в общественных мероприятиях (напишите, в каких именно).
- Все равно заниматься учебой.
- Читал бы художественную литературу.
- Заниматься своим увлечением – «хобби».
- Если бы мне разрешили заниматься полностью по свободной программе, я бы основное время посвятил:
- Занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору.
- Свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами, которых сам бы для этого выбрал.
- Слушал бы, что придется и обсуждал все это.
- Общественной работе (напишите, какой именно).
- Самостоятельным занятиям по повышенной программе (напишите, чем именно).
- Занятиям в кружках и секциях (напишите, в каких именно).
- Помощи другим студентам в учебе и других делах.
- Больше времени посвящал бы отдыху на свежем воздухе.
- Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
- О том, как интересно и приятно провести время.
- Об общих знакомых.
- О том, что слышу вокруг от окружающих.
- О том, как пробиться в жизни, не быть хуже других.
- Об учебных делах и увлечениях.
- О своих увлечениях – «хобби».
- О том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий.
- О жизни, книгах, искусстве.
- Благодаря институту я сейчас имею в своей жизни:
- Привычную обстановку в которой мне нравится бывать.
- Уважение среди окружающих.
- Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
- Постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня.
- Чувство, что я могу приносить пользу.
- Возможность развивать свои способности.
- Полезные для жизни умения.
- Возможности для получения перспективной работы.
- Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:
- Где шумно и весело.
- Где красиво, уютно, приятно.
- Где можно решить какие-то дела.
- Где тебя уважают, признают лидером.
- Где можно приобрести новых друзей.
- Где бывают известные люди.
- Где занимаются каким-то общим делом: что-то создают, изучают и т.п.
- Где можно показать свои способности: артистические, художественные, свои знания и т.д.
- Мне хотелось бы, чтобы в институте и на работе рядом со мной были такие люди:
- С которыми имеется взаимная симпатия.
- С которыми можно поговорить на разные темы.
- Которым я сам могу в чем-то помогать.
- Которые знают много полезных, практических вещей: где что можно достать, как заработать денег.
- Которые имеют авторитет и уважение среди окружающих.
- Которые знают, как нужно вести себя в разных ситуациях.
- У которых есть интересные мысли, новые идеи.
- Которые готовы поддержать тебя в трудных ситуациях.
- Я думаю, что сейчас имею в своей жизни в достаточной степени:
- Материальное благополучие.
- Возможности для интересных развлечений.
- Хорошие, спокойные домашние условия.
- Достаточно друзей и возможности проводить время в обществе.
- Чувство уважения и симпатии со стороны окружающих.
- Самостоятельности, возможности поступать так, как считаю верным.
- Чувство, что приношу определенную пользу (напишите, что именно).
- Что-то умею, что важно для жизни (напишите, что именно).
- Благодаря своему труду и способностям я имею к настоящему времени:
- Много знаний и полезных умений.
- Чувство спокойствия и уверенности в жизни.
- Много интересных встреч и бесед.
- Занятие, которое меня увлекает.
- Чувство, что я достигну в будущем того, чего хочу.
- Авторитет и уважение среди окружающих.
- Достаточную самостоятельность и независимость.
- Умение самостоятельно заниматься и работать.
- Больше всего мне нравятся такие состояния настроения:
- Состояния покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных заботах.
- Когда кругом комфортное, удобное, приятное окружение.
- Когда кругом оживление, веселая суета.
- Когда мне предстоит провести время в приятном обществе.
- Когда испытываю чувство соревнования, активности, риска.
- Когда испытываю чувство активного напряжения и ответственности.
- Когда погружен в свою работу.
- Когда включен в совместную с другими работу.
- Когда меня постигает неудача, не получается то, что я очень хочу:
- Я расстраиваюсь и долго переживаю.
- Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное.
- Теряюсь, не знаю, что делать, злюсь на себя.
- Злюсь на то, что мне помешало.
- Стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается.
- Пережидаю, когда пройдет первая реакция, чтобы спокойно проанализировать, что произошло.
- Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.
- Стараюсь поправить причины неудачи и поправить положение.
Вариант для взрослых
- В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
- «Время - деньги». Нужно стремиться их больше зарабатывать.
- «Главное - здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы.
- Свободное время нужно проводить с друзьями.
- Свободное время надо отдавать семье.
- Нужно делать добро, даже если это дорого обходится.
- Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем.
- Нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг.
- Нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.
- В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:
- Работа - это вынужденная жизненная необходимость.
- Главное - не допускать конфликтов.
- Нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями.
- Нужно активно стремится к служебному продвижению.
- Главное - завоевать авторитет и признание.
- Нужно постоянно совершенствоваться в своем деле.
- В своей работе всегда надо найти интересное, что может увлечь.
- Нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других.
- Среди моих дел в свободное время большое место занимают следующие дела:
- Текущие, домашние.
- Отдых, развлечения.
- Встречи с друзьями.
- Общественные дела.
- Занятия с детьми.
- Учеба, чтение необходимой для работы литературы.
- Хобби.
- Подрабатывание денег.
- Среди моих рабочих дел много места занимают:
- Деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и т. д.).
- Личное общение (на темы, не связанные с работой).
- Общественная работа.
- Учеба, получение новой информации, повышение квалификации.
- Работа творческого характера.
- Работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная).
- Работа, связанная с ответственностью перед другими.
- Свободное время, перекуры, отдых.
- Если бы мне добавили выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:
- Заниматься текущими домашними делами.
- Отдыхать.
- Развлекаться.
- Заниматься общественной работой.
- Заниматься учебой, получением новых знаний.
- Заниматься творческой работой.
- Делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими.
- Делать дело, дающее возможность заработать.
- Если бы у меня была возможность по-своему планировать рабочий день, я бы стал скорее всего заниматься:
- Тем, что составляет мои основные обязанности.
- Общением с людьми по делам (переговоры, обсуждения).
- Личным общением (разговорами, не связанными с работой).
- Общественной работой.
- Учебой, получением новых знаний, повышением квалификации.
- Творческой работой.
- Работой, в которой чувствуешь пользу и ответственность.
- Работой, за которую можно больше получить.
- Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
- Где что можно купить, как хорошо провести время.
- Про общих знакомых.
- О том, что вижу и слышу вокруг.
- Как добиться успеха в жизни.
- О работе.
- О своих увлечениях
- О своих успехах и планах.
- О жизни, книгах, кинофильмах, политике.
- Моя работа дает мне прежде всего:
- Достаточные материальные средства для жизни.
- Общение с людьми, дружеские отношения.
- Авторитет и уважение окружающих.
- Интересные встречи и беседы.
- Удовлетворение от работы.
- Чувство своей полезности.
- Возможность повышать свой профессиональный уровень.
- Возможность служебного продвижения.
- Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:
- Уютно, хорошие развлечения.
- Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы.
- Тебя уважают, считают авторитетом.
- Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи.
- Можно приобрести новых друзей.
- Бывают известные заслуженные люди.
- Все связаны общим делом.
- Можно проявить и развить свои способности.
- Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:
- С которыми можно поговорить на разные темы.
- Которым мог бы передавать свой опыт и знания.
- С которыми можно больше заработать.
- Которые имеют авторитет и вес на работе.
- Которые могут научить чему-нибудь полезному.
- Которые заставляют тебя становиться активнее на работе.
- Которые имеют много знаний и интересных идей.
- Которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.
- К настоящему времени я имею в достаточной степени:
- Материальное благополучие.
- Возможность интересно развлекаться.
- Хорошие условия жизни.
- Хорошую семью.
- Достаточно возможностей интересно проводить время в обществе.
- Уважение, признание и благодарность других.
- Чувство полезности для других.
- Создание чего-то ценного, полезного.
- Я думаю, что имею в своей работе в достаточной степени:
- Хорошую зарплату, другие материальные блага.
- Хорошие условия для работы.
- Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
- Определенные творческие достижения.
- Хорошую должность.
- Самостоятельность и независимость.
- Авторитет и уважение коллег.
- Достаточно высокий профессиональный уровень.
- Больше всего мне нравится, когда:
- Не нужно думать о насущных заботах.
- Есть комфортное, приятное окружение.
- Кругом оживление, веселая суета.
- Предстоит провести время в веселом обществе.
- Испытываю чувство соревнования, поиска.
- Испытываю чувство активного напряжения и ответственности.
- Погружен в свою работу.
- Включен в совместную работу с другими.
- Когда меня постигает неудача, не получается то, что я хочу:
- Я расстраиваюсь и долго переживаю.
- Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное.
- Теряюсь, не знаю что делать, злюсь на себя.
- Злюсь на то, что мне помешало.
- Стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается.
- Пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую, что произошло.
- Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.
- Стараюсь понять причины неудачи и поправить положение.
Обработка результатов теста
Ответы испытуемого переводятся в баллы:
- «++» - 3 балла,
- «+» - 2 балла,
- «=» - 1 балл,
- «-» или «?» - 0 баллов.
Ключ к тесту
Вариант для учащихся
|
|
|
|
|
|
| a
| П
| П
| П
| П
| К
| Д
| b
| П,ПР
| К
| К
| О
| О
| О,Д
| c
| О
| К
| О
| К,О
| К
| К,О
| d
| Д
| С
| ОД*
| Д,ОД*
| П,ОД
| Д,ОД*
| e
| ОД
| С
| П,ОД
| ДР
| ОД*
| ДР*
| f
| С
| ДР
| ДР
| Д, ОД*
| Д
| Д*
| g
| ДР
| ДР
| Д*
| ОД
| ДР
| ОД
| h
| ДР
| ОД
| П,Д
| К
| Д*
| К
| | Ожид
| Рбид
| Ожре
| Рбре
| Ожид
| Рбид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| a
| К
| К
| К
| О
|
| П,Д
| аст
| аст
| b
| О
| С
| К
| О
| К
| К
| аст
| аст
| c
| С,О
| О
| П
| ОД
| К
| О
| аст
| аст
| d
| Сид
| ДР
| С
| П
| О
| ДР
| аст
| аст
| e
| Д,ОД
| ОД
| О
| С
| С
| С
| ст
| ст
| f
| ДР
| ДР
| С
| П,С
| С
| СОж
| ст
| ст
| g
| Д
| П
| Д,ОД
| ДР
| ОД*
| С
| ст
| ст
| h
| ДР
| С
| О,ДР
|
| П,ДР*
| П,Д
| ст
| ст
| | Ожре
| Рбре
| Ожид
| Рбид
| Ожре
| Рбре
| Э
| Ф
|
Вариант для взрослых
|
|
|
|
|
|
| a
| П
| П
| П
| Д
| П
| Д
| b
| П
| К
| К
| К,О
| К
| О,Д
| c
| О
| К
| О
| Д,ОД*
| К*
| К,О
| d
| Д
| С
| Д,ОД*
| Д
| ОД*
| С,Д*
| e
| ОД
| С,О
| ОД
| ДР*
| ДР*
|
| f
| С
| ДР
|
| П
| ДР
| ДР*
| g
| ДР
| ДР
| Д,ДР*
| ОД
| ОД
| ОД
| h
| ДР
| ОД
| П,Д
| К
| П,Д
| П
| | Ожид
| Рбид
| Ожре
| Рбре
| Ожид
| Рбид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| a
| К
| П
| К
| К,О
| П
| П
| аст
| аст
| b
| О
| О
| Д
| ОД
| К
| К
| аст
| аст
| c
| С
| С
| С
| П,Д
| К
| К,О
| аст
| аст
| d
| Сид
| О
| С
| С
| О
| ДР*
| аст
| аст
| e
| П,Д
| ДР
| О
| П
| С,О
| С*
| ст
| ст
| f
| ДР
| ОД
| Сре
| ОД
| С,ОД
| С
| ст
| ст
| g
| ДР
| ДР
| Д,ОД
| ДР
| ОД
| ОД
| ст
| ст
| h
| Оид
| С
| К,О*
|
| ДР*
| П,Д
| ст
| ст
| | Ожре
| Рбре
| Ожид
| Рбид
| Ожре
| Рбре
| Э
| Ф
|
Примечание:
* - звездочкой отмечены пункты методики, входящие в шкалу коррекции.
Описание шкал теста
Шкалы мотивационного профиля:
- П - поддержание жизнеобеспечения,
- К - комфорт,
- С - социальный статус,
- О - общение,
- Д - общая активность,
- ДР - творческая активность,
- ОД - общественная полезность.
Каждая из семи мотивационных шкал представлена в четырех подшкалах:
- Ож – общежитейская, относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности,
- Рб – рабочая (учебная), относится только к рабочей или учебной сфере;
- ид – «идеальное» состояние мотива, уровень побуждения, устремления;
- ре – «реальное» состояние то, насколько испытуемый расценивает данный мотив удовлетворенным в настоящее время, а так же то, сколько им для этого затрачивается усилий.
Шкалы эмоционального профиля:
- Эст – направленность на эмоциональные переживания стенического типа;
- Эаст – направленность на эмоциональные переживания астенического типа;
- Фст – стенический тип переживания и поведения в состоянии фрустрации;
- Фаст – астенический тип переживания фрустрации.
После обработки результаты каждого респондента могут быть представлены в следующей таблице:
| П
| К
| С
| О
| Д
| ДР
| ОД
| Э
| Ф
| Ожид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ожре
|
|
|
|
|
|
|
| Рбид
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рбре
|
|
|
|
|
|
|
|
Шкала коррекции
Для построения проверочной шкалы, «шкалы коррекции» в ряде пунктов, по которым существует вероятность для заполняющего приукрасить свой портрет, предусмотрена просьба уточнить свой ответ конкретными данными.
Например, если испытуемый положительно ответил на вопрос 3g – о «хобби», то в соответственном месте бланка заполнения он должен уточнить, в чем именно оно состоит. Если он этого не делает, или делает неубедительно, то оценка данного ответа корректируется экспериментатором: вместо 3 или 2 баллов ставится 1 или 0. Ответы по этой шкале, кроме возможностей проверки и коррекции, несут в себе также дополнительную информацию об испытуемом.
Date: 2016-05-14; view: 321; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|