Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение ко второму изданию





Джон Лилли. Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера

Джон Лилли, ученый-биолог с мировым именем, прославившийся изучениемразума дельфинов, автор многих книг, в том числе изданного "Софией" "Центрациклона". Он посвятил многие годы изучению одиночества и изоляции вограниченном пространстве. Автор использует идеи, полученные путемэкстраполяции и переработки современной теории вычислительных машин дляобъяснения субъективных аспектов работы человеческого мозга и программногоуправления психикой. Обсуждаются методологические основы предлагаемого имбиокомпьютерного подхода. Приводятся результаты исследований и самоанализа.

 

 

Введение ко второму изданию

У этой книги любопытная история. Она была написана в качестве итоговогоотчета о пяти годах моей работы для одной государственной организации --Национального Института Интеллектуального Здоровья, который в течение пятилет оплачивал мои исследования в области нейрофизиологии коры головногомозга. Книга была задумана в обстановке, относительно благоприятной для еенаписания. Почти сразу после завершения экспериментов были приняты законы,запрещающие научные исследования, связанные с использованием и изучениемдиэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД). Фактически, исследователей заставилизамолчать. Законодатели составляли законы в атмосфере, далекой от разумногоотношения к проблеме. Была объявлена национальная программа против ЛСД,которое явилась причиной паники, сравнимой разве что с войной, чумой илиголодом. Его признали разрушителем здоровья и интеллекта молодых людей идаже одной из причин врожденных уродств. Книга "Программирование и метапрограммирование человеческогобиокомпьютера" была написана в этой атмосфере в 1966 -- 1967 годах. Работа изаписи к ней относятся к периоду между 1964 и 1966 годами. Ее замысел возникв 1949 году, когда в разговоре с Бриттоном Чейнсом я впервые познакомился сидеей проектирования компьютеров. Я соединил эти идеи со своимиисследованиями в области нейрофизиологии коры головного мозга. Все это былоболее подробно проработано в исследованиях одиночной изоляции с сенсорнымиограничениями в опытах с ванной в том же институте с 1953 по 1958 годы. Этиопыты проводились одновременно с нейрофизиологическими исследованиямисистемы наказания и поощрения в человеческом мозге. Свой вклад в развитиеэтих идей внесли также программа исследования дельфинов и результатыисследований с внедрением электродов в мозг. Работая над этой книгой, я опасался, что не смогу корректно выразить вписьменной форме непосредственные переживания, возникавшие в процессепроводимых опытов. Я чувствовал, что группа из тридцати человек, большойисследовательский бюджет, в целом жизнь института зависит от меня и того,что я напишу. Я предполагал, что прямая публикация результатов можетпривести к потере работы моими коллегами, не говоря уж о стабильности моегособственного положения. И действительно, несмотря на принятые мной меры, издание в 1967 годуэтой работы привело к прекращению финансирования программы однойгосударственной организации, занимавшейся исследованием дельфинов. До менядоходили разговоры относительно моего мозга и интеллекта, якобы измененныхЛСД. В этот момент я оставил институт и перешел в ПсихиатрическийИсследовательский Центр, чтобы возобновить исследования ЛСД в программе,имевшей поддержку в правительстве. Я познакомил со своими идеямиисследователей центра, а позже в 1969 году перешел в Исаленский институт. Включение в тесное общение с другими людьми в Исалене и отсутствиеадминистративного давления укрепило во мне уверенность в отношенииобсуждаемых идей. В это время Стюарт Бранд посмотрел работу по миографии,которую я давал В. В. Гармону из Стенфорда, пытавшемуся использовать ее всвоих исследованиях суфизма. Стюарт попросил копии для распространения. Уменя было 300 копий, изготовленных фотоофсетным способом с печатногоэкземпляра. Он продал их за несколько недель и попросил разрешения сделатьувеличенный тираж по более низкой цене. Я согласился, хотя и сомневался ввозможности продажи. Бук Пипл, Беркли, организовали перепечатку. Несколькотысяч копий было продано. Я написал отчет таким образом, что его основное содержание было скрытоза тяжелым длинным введением, предназначенным остановить обычного читателя.Однако, когда слово сказано, такая уловка уже не останавливаетинтересующихся. Основные идеи оказались важными для достаточного числачитателей, и работа приобрела неожиданную популярность. Поэтому оказалосьвозможным напечатать ее полностью. Несколько раз меня просили переделать эту работу. Однако это привелолишь к тому, что появилась новая книга -- "Центр циклона", Джулиан Пресс,Нью-Йорк, 1972. Следующая попытка что-то изменить в работе закончилась ещеодной книгой -- "Моделирование Бога: наука веры". Получилось, что эта работастала источником других работ и не поддавалась пересмотру. Для меня она --вещь, отдельная от меня, своеобразная запись пространства прошлых событий ипуть в новые пространства, через которые я прошел и не смогу вернутьсяназад. Настоящее издание этой работы в ее полном виде обязано своим появлениемсамоотверженной работе издателей Артура Коппоса и Д'Амико. Им я признателенза оживление старого содержания и придания ему новой формы. С самыми теплымичувствами я выражаю свою признательность Антуанетте за ее помощь, поддержкуи любовь. Февр., 7. 1972 Д.К.Л.

Предисловие ко второму изданию

Все люди, достигшие взрослого состояния, являются запрограммированнымибиокомпьютерами. Такова человеческая природа, и этого нельзя изменить. Всемы способны программировать себя и других. Несмотря на громадное разнообразие возможных программ, набор их убольшинства из нас ограничен. Некоторые из них пришли из глубины веков иунаследованы нами от наших животных предков -- простейших одноклеточных,губок, кораллов, червей, рептилий и т.д. В базовых формах жизни программыпередавались через генетические коды к полностью сформировавшимсяорганизмам, способным к воспроизведению себя в потомстве. Такие программыможно назвать встроенными. Паттерны функций типа стимул--реакцияопределялись необходимостью приспособления к изменениям среды, чтобы выжитьи передать генетический код потомкам. По мере увеличения размеров и сложности нервной системы возникают новыеуровни программирования, не привязанные непосредственно к целям выживания иобстоятельствам размножения. Встроенные программы лежат в основании этихновых уровней и находятся под контролем высшего порядка. По-видимому, кора головного мозга возникла как расширение старогокомпьютера и стала новым компьютером, взявшим под контроль структурно болеенизкие уровни нервной системы, более низкие встроенные программы. Вместе стем появилась возможность обучения, а с ней и способность быстрееадаптироваться к окружающей среде. А позже, когда кора головного мозга занесколько миллионов лет достигла критической величины, возникла новаяспособность -- способность самообучения или способность обучаться обучению. Когда вы обучаетесь обучению, вам приходится создавать модели. Дляэтого нужно использовать символы, аналогии, метафоры и т. п., что, в своюочередь, приводит к появлению языка, мифологии, религии, философии,математики, искусства, политики, бизнеса и т.д. Но это все возможно лишь прикритическом размере мозга, а точнее, его коры. Чтобы избежать необходимости всякий раз повторять "обучаться обучению","символы", "метафоры", "аналогия", "модели", я обозначил лежащую в основеэтих понятий идею, как метапрограммирование. Метапрограммирование возникаетпри критическом размере коры -- церебральный компьютер должен обладатьдостаточным числом взаимосвязанных элементов определенного качества, чтобыстало возможным осуществлять метапрограммирование. Метапрограммирование является операцией, в которой центральная системауправляет сотнями тысяч программ, работающих параллельно и последовательно.Таких возможностей у компьютеров, изготовлявшихся промышленностью к 1972году, еще не было. Метапрограммирование выполнялось вне компьютеров,построенных на кристаллических схемах, программистами-людьми, так как машинына это не были способны. Люди в этом случае являлись не толькопрограммистами, но и метапрограммистами. Ведь именно людьми, человеческимибиокомпьютерами определялось, что будут делать машины-компьютеры, как онибудут работать, какие данные будут в них вводится. Но я думаю, что можносконструировать метапрограммный компьютер и передать эту операцию ему. Когда я говорил, что мы можем программировать самих себя, я имел ввиду, что такое программирование будет производиться с уровня нашихметапрограмм. Все, чем мы являемся, как человеческие существа -- эторезультат использования того, что в нас встроено, и того, что намиприобретено. В этом смысле мы выступаем в качестве метапрограммистов самихсебя или самометапрограммистов. Так же, как из сотен тысяч программ постепенно выделяется комплекстысяч метапрограмм, так и из этого комплекса, как основы, возникает что-тоеще -- управляющий, контролер, программист в биокомпьютере, метапрограммистсамого себя. В хорошо организованном биокомпьютере есть, по крайней мере,одна такая контролирующая программа, называемая "я", используемая длявоздействия на другие метапрограммы, и еще одна, называемая "меня",связанная с ситуацией, когда биокомпьютер подвергается воздействию состороны других метапрограмм. Я намеренно сказал -- по крайней мере одна. Большинство из нас имеет несколько "я", нескольких контролеров, которые, взависимости от задач, управляют либо параллельно, либо последовательно вовремени. Как я подробнее покажу позже, один из путей саморазвития состоит втом, чтобы централизовать управление собственным биокомпьютером в рукаходного метапрограммиста, делая другие метапрограммы добросовестнымиисполнителями, подчиненными единственному администратору, единственномусверхдобросовестному самометапрограммисту. По-видимому, существуют методыцентрализации управления, с помощью которых объединение как элементарнаяоперация осуществляется во многих, а возможно, и во всех, биокомпьютерах. В управляющей иерархии кроме метапрограммиста и его ближайшегоокружения могут быть другие инстанции, которые для удобства я называюсверхличностными программами. Их может быть одна или несколько в зависимостиот состояния сознания метапрограммиста. Они могут быть персонифицированы,как если бы они были самостоятельными сущностями, их можно рассматриватьпросто как сеть для передачи информации, но возможна и такая реализация, прикоторой "я" как бы путешествует во Вселенной по незнакомым планетам,галактикам, размерностям и пространствам. Если продолжить операциюобъединения на уровне сверхличностных программ, можно прийти к концепцииБога, Творца, Созидателя Звезд. Временами может возникнуть соблазн соединитьявно независимые сверхличностные источники в одно целое. Я не уверен, чтоможно до конца проделать такую операцию сверхличностного объединения иполучить результат, полностью соответствующий объективной реальности. Определенные состояния сознания являются результатом таких объединений.Мы -- компьютеры общего назначения и способны запрограммировать любуюпостижимую модель вселенной внутри нашей собственной структуры, изменитьмасштаб нашего метапрограммиста до микрокосмических размеров, изапрограммировать его на путешествия через собственную модель, как если быона была реальностью (уровень 6, Сатори + 6: Лилли, 1972). Можно испытатьогромное удовольствие от программируемой мощи собственного биокомпьютера. Ненужно преувеличивать или отрицать ценность такого переживания. То, чтобиокомпьютер обладает таким свойством, является важным дополнением к спискувозможностей метапрограммиста. Когда получаешь контроль над моделированием вселенной внутри себя истановишься способным эффективно изменять соответствующие параметры, твое"я" может использовать эту способность, чтобы стать достойным ее. Качество собственной модели вселенной определяется тем, насколькохорошо она соответствует реальной вселенной. В общем то качество внутреннеймодели не имеет гарантии на соответствие реальности, как бы вы в этом нибыли уверены. Чувства благоговения, поклонения, святости, уверенностиявляются метапрограммами, приспосабливающимися к любой модели, даже оченьдалекой от реальности. Современная наука знает, что человеческая культура порождаетопределенную космологию и поклоняется ей, и что не может быть гарантийвысокого соответствия этой космологии реальной вселенной. Насколько это внаших силах, мы пытаемся проверять, а не поклоняться создаваемым моделямвселенной. Такие чувства, как благоговение и поклонение нужно скореепонимать как источники энергии биокомпьютера, а не как факторыдостоверности, обеспечивающие соответствие моделей реальному миру.Сопутствующее экспериментам чувство уверенности мы рассматриваем, каксвойство состояния сознания, особый эффект психического пространства,который можно использовать как индикатор или объект для дальнейшихисследований, но который не должен приниматься за основание дляокончательного суждения об истинном положении дел. Когда вы получаетевозможность путешествовать внутри собственных моделей, по-видимому,находящихся внутри вашей головы, вы одновременно получаете возможностьпутешествовать вне или быть вне вашей модели вселенной, но при этом ваше "я"по прежнему будет оставаться внутри головы (Лилли, 1972: Уровень илисостояние + 3, Сатори + 3). При реализации такой метапрограммы все выглядиттак, как если бы вы присоединились к творцам Вселенной, объединились с Богоми т.п. С помощью таких метапрограмм можно также настолько уменьшить свое"я", что оно может просто исчезнуть. Можно освоить и другие сверхличностные метапрограммы, идущие ещедальше, как это описано в книге Олафа Степлтона "Создатель звезд" (Довер,Нью-Йорк. 1937). Здесь одно "я" соединяется с другим "я", проникая в прошлоеи будущее времен и пространств. Всепланетное сознание вливается в сознаниесолнечной системы, а затем в сознание галактики. В дальнейшем ужемежгалактическое сознание вливается в сознание Вселенной и предстает передлицом своего Творца -- Создателя звезд. Здесь сознание Вселенной понимает,что ее Создатель знает о ее несовершенстве и разрушит ее, чтобы начать сноваи создать более совершенную Вселенную. Такое использование своего биокомпьютера может открыть нам глубокиеистины о самих себе, о своих потенциальных возможностях. Исследуя глубокиесостояния бытия и сознания, можно прийти к следующей основополагающейистине, касающейся наших теоретических позиций: в сфере ума то, во чтоверишь, как в истинное, истинно или становится истинным в пределах, которыеможно установить на основе внутреннего и внешнего опыта. Эти пределыпроявляются как дальнейшие убеждения, за которые тоже можно выйти. В сфереума нет пределов. (Лилли, 1972). Сфера ума -- это сфера наших моделей, метапрограмм и памяти. А как бытьс физической сферой, включающей собственное тело и другие тела? Здесь, каккажется, есть пределы. В сети тел, где наше собственное тело связано с другими теламипрограммами выживания, воспроизведения и созидания, дело обстоит следующийобразом. Тела сети, приютившие умы, -- это основание, поддерживающее эти умы,своеобразная поверхность планеты, на которой разворачивается действие. Этитела накладывают определенные ограничения, которые устанавливаютсяэкспериментально с учетом внутреннего опыта. Этот опыт отдельные умы,находящиеся в сети, согласуют между собой с помощью специальных программ.Все это на бытовом уровне проявляется как общепринятая наука. Можно сказать, что мы имеем дело с информацией, не ограниченнойникакими пределами в сфере отдельного ума, но ограниченной в оговоренных,согласованных пределах (возможно, и не необходимых) в сети умов. Мы такжерасполагаем некоторой информацией о собственном теле и о сети тел напланете. После таких уточнений исследуемая проблема может быть сжатосформулирована следующим образом. Если максимально изолировать отдельное тело и связанный с ним ум всреде, полностью контролируемой на физическом уровне, то сможем ли мы спомощью современных научных методов получить достоверную информацию о всехинформационных входах и выходах такого биокомпьютера, т.е. сможем ли мы насамом деле достичь эффективной изоляции и ограничения? Если такойбиокомпьютер обладает способностью самопрограммирования, о которойговорилось выше, то имеется ли вероятность, что он сможет обнаружить илиизобрести способы создавать информационные входы и выходы, которые еще неоткрыты современной наукой? Может ли центр сознания, связанный с такимбиокомпьютером, передавать и получать информацию неизвестными в настоящеевремя способами? Будет ли этот центр сознания все время оставаться визолированном биокомпьютере? В этой книге я хотел бы показать, на какой ступени я нахожусь в решенииуказанных проблем. В предыдущих книгах я описывал личный внутренний опыт. Вэтой книге я занимаюсь теорией и методами, программами и метапрограммами. Февраль, 1972, Д.К.Л. Лос-Анджелес, Калифорния.

Предисловие к первому изданию

Эта работа является результатом моих многолетних личных усилий,направленных на исследование парадоксов ума и мозга, их взаимоотношений исвязей. Предполагается, что основные результаты этой работы могли бы помочьв решении некоторых философских и теоретических трудностей, которыевозникают, когда используются различные точки зрения и различныеосновополагающие допущения. Некоторые из важнейших философских проблем касаются существования "я",отношения его к мозгу и уму, к другим умам, существования илинесуществования бессмертной части себя, веры и создания различных наделенныхсилой фантазий в этих областях мысли. В человеческом поведении нередко можно столкнуться со стремлениемпринимать желаемое за действительное. Предвзятость оказывается вплетенной влучшие научные исследования и философские достижения, направленные напонимание сущности Человека. Для интеллектуального и эмоциональногопродвижения каждый из нас нуждается в определенных идеалах. Кроме того, намнеобходимы способы мышления, которые позволяют так же объективно смотреть на внутренние реальности, как и на внешние биохимические и физические факты.Нам необходим эффективный философский анализ своего внутреннего мира, стольже хороший, как и тот, который мы применяем при исследовании внешнего мира.Эта работа является кратким изложением текущей позиции в попытке достичьобъективности и беспристрастности в отношении к глубинным внутреннимреальностям. Можно, конечно, спросить, где будет использоваться такая теория? Ядумаю, что после освоения ее можно непосредственно применять в самоанализе.Нужно помнить, что мы сами являемся частью системы с обратной связью,включающей другие человеческие существа, и что, начав с того конца системы,где находится наша личность, можно достичь уровня сверхчеловеческого анализа. Если это удастся, то вскоре вы сможете обнаружить улучшениевзаимоотношений с другими людьми, а через какое-то время об этом в отношениивас смогут сказать и другие. Проявления нашего интеллектуального иэмоционального роста начинаются с межличностных отношений -- отношений сженой, детьми, родственниками, коллегами. Те, кто сможет понять и усвоить предлагаемые теоретические установки,будут нуждаться в переосмыслении большого количества интеллектуальных иэмоциональных фактов. Здесь каждому понадобятся знания и навыки оперированияв глубинах человеческой психики. Вероятно, лучше всего это будет получатьсяу ученых широкого профиля. Эти ученые, когда я показывал им своитеоретические разработки, обнаруживали быстрое понимание основных положенийи следствий этой теории. Другой тип ученых, у которых не было трудностей с компьютерным подходом, но могли быть трудности относительно субъективных аспектовпроблемы, представляли молодые люди, основательно работавшие с компьютерами,занимавшиеся их применением и программированием. Многим из них не хваталонужного для понимания проблемы биологического и психоаналитическогообразования. Этим людям может быть предложено дополнительное обучение вобласти биологии и психоанализа. К третьему типу можно отнести ученых, работающих в областиклассического психоанализа, которые могут прийти к выводам предлагаемойтеории в своих дальнейших изысканиях. У них могут возникнуть трудности,связанные с отсутствием специфического типа мышления, относящегося ккомпьютерам общего назначения. В использовании предлагаемой теории будут трудности у людей разныхспециальностей при совместной работе как группы в целом. Для преодоленияэтих трудностей необходимо, чтобы каждый член группы освоил способы мышленияи виды мотивации, характерные для других областей. Члены такой группы смогутпомогать друг другу в приобретении знаний и навыков в своих областях. Ноконечно, эффективное усвоение предлагаемых подходов будет зависеть и отответственности каждого. Что касается проникновения в глубинные реальности, то я думаю, чтоскрытые возможности этого не удастся увидеть до тех пор, пока не будетусвоен предлагаемый способ мышления. Здесь дело заключается в самоммеханизме мышления. Я считаю, что когда эта теория будет усвоена и принята,появится возможность более удовлетворительно, чем сейчас объяснить свойстваи функционирование нашего ума. Лишь после того, как удастся увеличить контроль над сознательныммышлением и предсознательными процессами в биокомпьютере, появитсявозможность в полной мере сосредоточить внимание на программахбессознательного и начать интеграцию нашего "я" с внутренними реальностями. Предлагаемая теория сформулирована в виде определенных утверждений.Однако не предполагается, что читатель должен принимать ее в качестве истиныв последней инстанции. Каждое из предлагаемых утверждений нужно приниматьлишь в качестве рабочей гипотезы, выдвигаемой автором на данном этапеисследований. Я не ставил своей целью создание новой философии, новойрелигии или новых жестких методов организации интеллектуальной жизни. Моейцелью было увеличить гибкость, силу, объективность нашего теперешнегоограниченного ума и его знания о самом себе. Мы прошли долгий путь от низшихприматов до современного человека. Однако нам предстоит еще идти и идти,чтобы раскрыть все достижимое в себе. Достаточно взглянуть на то, какнеточно, нелепо люди обращаются друг с другом, чтобы понять, как далеко намнужно пройти, если человечество хочет не только выжить, но и, поставив подконтроль уровень диких страстей и предрассудков, развиваться дальше какпрогрессирующий вид. Предполагается, что эта теория будет полезна для понимания ипрограммирования не только самих себя, но и других. Она может бытьиспользована для того, чтобы достичь глубин истинно человеческого общения.Предлагаемые понятия могут быть применены и в пределах современныхпредставлений о человеческой психике, и для того, чтобы совместными усилиямимногих исследователей пойти дальше в разработке теории программирования иперепрограммирования человеческого поведения. На это автор по крайней меренадеется. И только время и упорная работа смогут подтвердить илиопровергнуть исходные рабочие гипотезы. Единственный факт, которым нельзя пренебречь при использованиипредлагаемой теории, -- это принципиальная уникальность каждого из нашихинтеллектов и связанного с ними анатомического органа -- нашего мозга. Канализу своей психики или психики другого человека нужно подходить весьмаответственно, а это совсем не легкая работа. Предлагаемая теория не является и не может быть волшебной отмычкой кчеловеческому интеллекту. Это адски сложно -- добыть достаточное количествофактов, добраться до основных программ и метапрограмм, управляющих каждымконкретным умом, чтобы затем изменить обычное слабое функционирование,превратив его в сильное и полноценное. Эта теория могла бы помочь отобрать иорганизовать полученную информацию так, что ее можно было бы использоватьдля эффективного изменения работы мозга. Но фундаментальные исследования вэтой области вряд ли могут быть сделаны слишком быстро и просто. В насвстроены предубеждения, пристрастия, блоки и запреты, которые сопротивляютсяи мешают восприятию нового. Бессознательное автоматически контролирует нашеповедение. Все же, я думаю, прогресс в этой области возможен, но это можетпотребовать упорной работы несколько поколений тех, кто посвятит свою жизньэтим проблемам. У меня по-прежнему не решен вопрос о разумности публикации слишкоммногого о себе, и я сомневаюсь, стоит ли в этой небольшой работе приводитьво всех подробностях некоторые наблюдения, относящиеся ко мне лично. Если быобщество, в котором мы живем, было ближе к идеальному, я бы не колебался.Правда, в идеальном обществе могла бы и не возникнуть потребность в этойработе. Я не знаю ответа, но не хочу становиться и на сторону тех, ктослишком уверенно отвечает на этот вопрос. Я лишь исследователь в этойобласти. Мое единственное стремление -- быть свободным -- исследовать, а неиспользовать. Я делюсь тем, что испытал, поскольку моя профессия -- искать,найти, рассмотреть, написать, оставаясь в пределах науки. Пусть другиеиспользуют в своей профессии, бизнесе, занятиях то, что мне посчастливилосьнайти. Я обнаружил, что как только становлюсь заинтересованным коммерчески,политически или как-нибудь еще, я теряю то, что более всего ценю --объективность, беспристрастность, непредвзятость, возможность свободноисследовать ум как естественный объект. Делать деньги, лечить кого-то,руководить, быть избранным, быть специалистом в своей науке -- все этонеобходимо и нуждается в личностях высокоинтеллектуальных, зрелых ипреданных делу. Так уж оказалось, что я не стал одним из них -- возможно, яи делал попытки, но все-таки не выбрал этого. В Соединенных Штатах Америки1966 года настаивать на роли исследователя глубин человеческого ума значилобросать вызов интеллектуальным традициям, социальным шаблонам и выбиратьобласть приложения исследовательских усилий, которые мало кто поддержит. Вэтой стране имеется тенденция субсидировать научные исследования однихспециалистов по рекомендациям других специалистов -- я знаю, что так обстоитдело в медицине, но это есть и в других областях науки. В этом смысле даннаяработа зависит от поддержки слишком большого числа специалистов. Я надеюсь,что когда-нибудь такие работы, как эта, будут опираться на свои собственныедостоинства. Я склоняю голову перед Неведомым. И разве непонятно, что науке,посвятившей себя Самому Таинственному и Самому Глубокому из Неведомого,нужна поддержка.

Date: 2016-05-14; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию