Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания 9–12

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из двух частей и 12 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение диагностической работы отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Ответом к заданиям Части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы

Задания Части 2 требуют развернутого ответа. Ответ запишите в строках для записи ответа

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Часть 1

Ответами к заданиям 1-8 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы

1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) Соответствие знаний действительности, 2) знание, подтвержденное опытом, 3) некое соглашение, конвенция, 4) свойство самосогласованности знаний, 5) свойства истинного знания, 6) полезность полученного знания для практики.

Ответ:  

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «прогресс».

1) Социальная реформа; 2) стагнация; 3) социальная революция; 4)общественное развитие; 5) рецессия, 6) модернизация.

Найдите два термина, относящиеся к другому поня­тию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:    

3. Выберите верные сужденияо специфических чертах, присущих обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) Обществу свойственна самодостаточность

2) Для общества характерна предсказуемость развития

3) Общество характеризуется статичностью

4) Обществу присуще такое свойство, как динамичность

5) В качестве черты общество может быть названа сложноорганизованность

Ответ:  

4. Установите соответствие между методами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) измерение Б) абстрагирование В) наблюдение Г) аналогия Д) математизация 1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

5. При характеристике религиозного мировоззрения были допущены ошибки. Найдите в приведенном ниже списке ошибочные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) убеждение в возможности достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) рационально построенный прогноз

5) обоснование происхождение и содержание этических норм

6) опора на здравый смысл и опыт поколений

Ответ:  

6. Ученые-социологи в стране В. провели опрос граждан разных возрастов. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) был задан вопрос: «Какая область культуры, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияет на формирование духовного мира личности?». Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По мнению опрашиваемых на нравственное воспитание наука оказывает большее воздействие, нежели чем искусство

2) Искусство остается малодоступно широкому кругу граждан

3) В обществе преобладает стремление объяснить все явления жизни с научной точки зрения.

4) Моральные нормы в большей степени влияют на членов общества обществе, так как они опираются на жизненный опыт людей, представления о добре и зле.

5) Оценки событий и явлений с точки зрения прекрасного и безобразного важнее для опрашиваемых, нежели чем оценки с точки зрения добра и зла

Ответ:  

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Реформа — это определённая степень усовершенствования в какой-либо сфере жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы. (Б) По мнению большинства исследователей, реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными (реакционными). (В) С точки зрения советской исторической науки, поскольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результаты реформ всегда ниже ожидаемого. (Г) Однако степень реформаторских преобразований, на наш взгляд, может быть очень существенной, даже изменять общественный строй. (Д) В Российской Федерации была проведена реформа выборов глав субъектов федерации

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А Б В Г Д
         

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Не всякая истина является _________(А) и окончатель­ной. Таких истин вообще не так уж много. Существенно больше истин относительных.

Как же отличить истину от ________(Б), от ошибочных выводов, какие нередко имеют место в процессе познания?

Существует точка зрения, что знание лишь тогда ис­тинно, когда оно ___________(В), логически стройно, т. е. согласовано с имеющейся системой взглядов. Другим критерием истины является признание истин­ным того, что ________ (Г) для человека. Более надежным критерием истины считается _________ (Д). Но эта точка зрения подвергается критике: подтверждение какой-либо теории может произойти не сразу, а через многие го­ды, однако это не значит, что данная теория не является истиной. Поэтому в философии выдвигается идея взаимодо­полняемости: материальное производство, накопленный опыт, эксперимент, дополняются требованиями логической согласованности и во многих случаях практической полез­ностью тех или иных ________ (Е)»

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) полезное

2) абсолютная

3) практика

4) истина

5) непротиворечивое

6) удовлетворение

7) заблуждение

8) знание

9) вера

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

Часть 2

Запишите ответы в строках для записи ответов в тексте работы

Прочитайте текст и выполните задания 9–12.

Фундаментальная связь между человеком и свободой чрезвычайно показательно отображена в библейском мифе об изгнании из рая. Миф отождествляет начало человеческой истории с актом выбора, но при этом особо подчеркивает греховность этого первого акта свободы и те страдания, которые явились его следствием. Мужчина и женщина живут в садах Эдема в полной гармонии друг с другом и природой. Там мир и покой, там нет нужды в труде; нет выбора, нет свободы, даже размышления не нужны. Человеку запрещено вкушать от древа познания добра и зла. Он нарушает этот запрет и лишает себя гармонии с природой, частью которой он являлся, пока не вышел за ее пределы. С точки зрения церкви, представляющей собой определенную структуру власти, этот поступок является бесспорно греховным. Однако с точки зрения человека, это - начало человеческой свободы. Нарушив установленный богом порядок, он освободился от принуждения, возвысился от бессознательного предчеловеческого существования до человеческого. Нарушение запрета, грехопадение, в позитивном человеческом смысле является первым актом выбора, актом свободы, то есть первым человеческим актом вообще. Согласно мифу, формально грех состоял в том, что человек вкусил от древа познания. Таким образом, акт неподчинения, акт свободы прямо связывается с началом человеческого мышления.

Миф говорит и о других последствиях этого первого акта свободы. Разрушается первоначальная гармония между человеком и природой. Бог объявляет войну между мужчиной и женщиной, между человеком и природой. Человек отделился от природы; став «индивидом», он сделал первый шаг к тому, чтобы стать человеком. Он совершил первый акт свободы, и миф подчеркивает страдания, возникшие в результате этого акта.

Эрих Фромм. Бегство от свободы

9. На какое противоречие в оценке поведения библейского человека указывает автор? Какое положение текста содержит характеристику случившегося с человеком, противоположную по смыслу понятию «грехопадение»?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

10. Автор считает, что «акт свободы прямо связывается с началом человеческого мышления». Приведите не менее трех примеров исторических связи мышления с проявлением свободы человека.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

11. В тексте содержится положение: «Человек отделился от природы; став «индивидом», он [человек] сделал первый шаг к тому, чтобы стать человеком». Имеет ли место аналогичный процесс в жизни каждого человека? Приведите три положения, характеризующие содержание этого процесса.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения типов культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности художественной культуры.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тактика вежливого обращения | 

Date: 2016-05-14; view: 2263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию