Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
и дошкольного образовательного учреждения как условиеСтр 1 из 20Следующая ⇒
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: традиции, новации, перспективы»
Тема: «Преемственность в работе общеобразовательной организации и дошкольного образовательного учреждения как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Подготовила: воспитатель Тохтамирова Наталья Федоровна Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. В центре всей работы нашего ДОУ «Аист» находится будущий первоклассник. Представим его условно на верхней ступеньке своих достижений, назовем ее «успех». Достичь успеха можно прошагав ступеньки специальной готовности, психологической готовности, физической и физиологической готовности. Мысленно окружим малыша личностной и интеллектуальной готовностью. Укроем и защитим его надежным, прекрасным зонтиком, который назовем «готовность социальная» (рис. 1).
Рис. 1 Достичь этого можно непрерывно развивая ребенка, сотрудничая с родителями, учителем начальных классов, уделяя внимание психологической работе. В разновозрастной группе от двух до семи лет нашего ДОУ «Аист» большое внимание уделяется индивидуальной работе с дошкольниками (беседы, слуховые, настольно – печатные и дидактические игры, слуховые диктанты в клеточках, работы с азбукой геометрическими фигурами, счетным материалом, игры на развитие внимания, мышления, памяти, речи, игры и задания на развитие мелкой моторики руки) (см. приложение 1). Во время организованной учебной деятельности будущим первоклассникам даются более сложные задания (см. приложение 2). Планируя учебно – воспитательную работу используем государственный образовательный стандарт и типовую образовательную программу дошкольного образования. Также в течении учебного года для детей подготовительной группы планируем: ¾ Чтение: «Синие птицы» В. Осеевой, «Филипок» Л. Н. Толстого, «В школу» А. Барто. ¾ Загадки о школе, школьных принадлежностях; ¾ Пословицы и поговорки о труде; ¾ Сюжетно – ролевая игра «Школа»; ¾ Экскурсия в библиотеку методического кабинета ДОУ «Аист»; ¾ Беседа «Для чего нужно учиться в школе?»; ¾ Рассматривание школьных принадлежностей, игра «Собери портфель»; ¾ Рассматривание картинок о школе, разучивание отрывков песен о школе; ¾ Знакомство со школьной атрибутикой, ее значением; ¾ Рисунок «Мой первый учитель»; ¾ Конкурс «Умники и умницы»; Данные мероприятия проводятся с целью: ¾ вызвать желание учиться в школе, осознанно стараться, быть успешными, коммуникативными среди сверстников; ¾ формировать отношение к взрослому, как к учителю, требования которого обязательны; ¾ отношения к учебе как к основному и ответственному делу; ¾ отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу. В нашем ДОУ «Аист» созданы условия для комфортного пребывания детей, для проявления, становления и развития творческого потенциала детей, оформлены зоны развития. Так, в учебной зоне имеется специальная доска, расчерченная в клеточку. Она необходима для отработки навыков письма. Также, оформлен красочный уголок с познавательной информацией «Будущему первокласснику», оформляются фотовыставки «От пеленок до школы», «Какими мы были». Цель наших педагогов – создать единое пространство для развития ребенка. И, как показала практика, без тесного сотрудничества с семьей этого не достичь. Родители - участники полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников. Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) 2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей). 3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать). И действительно, тесное общение с родителями помогает достичь лучших результатов - регулярные беседы, консультации, рекомендации, приобщение к совместной деятельности родителей с ребенком – рисунки на заданные темы, изготовление поделок, предлагаются интересные развивающие задания: наблюдения в природе, совместный труд в природе, посильный труд. Родители привлекаются для участия в праздниках и развлечениях, мероприятиях «Золотые руки». Это способствует тому, что и дома, и в нашем ДОУ к детям предъявляются единые требования. Но, также, без активного участия начальной школы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, невозможно. В этом и заключается преемственность в работе детского сада и школы. Что касается нашего детского сада, то он активно взаимодействует со школой. В конце учебного года на занятие в подготовительную группу приходит учитель начальных классов. Дети ждут его с нетерпением и радостью. Воспитатель предлагает учителю заполнить анкету «Каким мы хотим видеть будущего первоклассника». Таким образом, учитель имеет возможность поближе познакомиться с каждым будущим первоклассником, а также с формами работы, которые ведутся в детском саду. А воспитатели, в свою очередь, могут лучше познакомиться с «программами» 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов. Ученики начальных классов в нашем ДОУ «Аист» частые гости. Особо ощутима наша взаимосвязь в проведении развлекательных мероприятиях, «лечении» детских книжек, подвижных играх с воспитателем и детьми. 1 июня традиционно проводится акция «Поделись своей игрушкой» - готовятся и ждут ее с нетерпением. По давней традиции дошкольники переступают порог класса с подарками – с горшочками комнатных цветочков, посаженными и выращенными собственноручно в ДОУ. Таким образом, основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: ¾ Улучшение подготовки к обучению детей в школе; ¾ Обеспечение естественности перехода детей из сада в школу; ¾ Углубление интереса к жизни в школе; ¾ Обеспечение единства воспитательного влияния детского сада, школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении детей в школу; ¾ Педагогические советы, семинары воспитателей, учителей и родителей; ¾ Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей и детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); ¾ Проведение «дней выпускников» в ДОУ; ¾ Проведение анкетирования для определения готовности детей к школе; ¾ Встречи родителей с будущим классным руководителем; ¾ Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Лепка в ДОУ «Аист»; Развитие речи; ИЗО «Фотография группы»; Аппликация;
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Аппликация; Урок патриотизма «Люблю тебя родной Добасс»; Исследовательская деятельность с водой; Решение логических задач;
Date: 2016-05-14; view: 588; Нарушение авторских прав |