Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационное обеспечение аудиторской деятельностиИнформационное обеспечение аудита - это определенным образом упорядоченная совокупность информации, которую формируют и используют на разных стадиях процесса аудита. Основой информационного обеспечения аудита является экономическая информация, которая характеризует производственную и ффинансово-хозяйственную деятельность субъектов контроля. Основной задачей информационного обеспечения является информирование участников аудиторского процесса о состоянии объектов аудита и их функционирования согласно с законами и другими нормативно-правовыми актами в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Целью информационного обеспечения является обеспечение стабильности и безубыточной деятельности субъектов ведения хозяйства. Информационный риск - вероятность того, что в финансовой отчетности есть неправильные и неточные данные. Наиболее ценной информацией для аудитора являются данные первичных, отчетных документов, бухгалтерских регистров, главной книги, финансовой и статистической отчетности, внутреннего аудита (контроля). Аудиторы также используют информацию внешних источников: поставщиков, покупателей, банковских учреждений, фондов, страховых компаний, налоговых органов. Источниками информации при осуществлении аудита также являются законодательные, инструктивно-нормативные и справочные материалы, данные проверок со стороны контрольно-ревизионных органов, министерств и ведомств, органов самоуправления.
Рис. 2.3 - Классификация информационного обеспечения аудита Виды профессиональной информационной коммуникации аудиторов: рабочая; информационная прямая; информационная непрямая; информационная опосредствованная. Все виды информации рассматривают как документы, которые различают по содержанию и особенностями обобщения информации. По степени узнаваемости информацию разделяют на новую и релевантную. По содержанию информационное обеспечение аудита разделяют на: законодательное; плановое и нормативно-справочное; договорное; технологическое; организационно управленческое; фотографическое. Выделяют также оперативную и текущую первичную информацию, входящую и исходящую. 69 вопрос Аудиторские процедуры - это порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита. К основным из процедурам относятся: Инспектирование (проверка записей, документов, материальных активов); Наблюдение (отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами); Запрос (поиск информации у осведомленных лиц, как в пределах, так и за пределами аудируемого лица); Подтверждение (ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях); Пересчет (проверка точности расчетов в первичных документах или бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов); Аналитические процедуры - это анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных и (или) не правильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операциях, а также выявление причин таких ошибок и искажений. К основным видам аналитических процедур относят: 1. Сравнение фактических показателей отчетности с плановыми, определенными аудируемым лицом; 2. Сравнение фактических показателей отчетности с прогнозными, определенными аудитором; 3. Сравнение фактических показателей отчетности со среднеотраслевыми; 4. Сравнение фактических показателей отчетности с нормативными; 5. Анализ их изменений с течением времени и расчет связанных с ними относительных коэффициентов. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ РАБОТЫ Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Планирование аудита осуществляется с целью: - установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки; - определить перечень аудиторских процедур и методику их применения; - определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Планирование аудита" [12] аудиторская организация должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов. Аудиторы должны получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, службы внутреннего аудита и т. д. На этапе предварительного планирования осуществляется общее знакомство с системой внутреннего контроля. в процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, принятых мерах по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Если по результатам общего знакомства будет сделан вывод о ненадежности системы внутреннего контроля, "низком" ее уровне, то полагаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если по мнению внешних аудиторов можно доверять системе внутреннего контроля предприятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надежности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения аудиторских процедур по однородным группам хозяйственных операций.Если на предприятии создана служба внутреннего аудита, то в процессе планирования аудиторской проверки следует также оценить работу этой службы. Для формирования такой оценки изучается: - организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления предприятия, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками предприятия на внутренний аудит; - компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) внутренних аудиторов, политика найма, обучения и повышения их квалификации, степень понимания ими стоящих задач и проблем; - профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы службы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации; - функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита; - уровень значимости: рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия рекомендации внутреннего аудита. В том случае, если аудиторская организация характеризует деятельность службы внутреннего аудита как достаточно эффективную, то результаты ее работы могут использоваться при проведении проверки. Это позволит сократить объем аудиторских процедур, но только после дополнительного ознакомления внешних аудиторов с рабочей документацией внутреннего аудита. Затем формируется группа аудиторов и распределяются обязанности и ответственность между ними. В состав группы для проведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие) аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеют аудиторских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств, их документированию и анализу. При этом следует учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный состав группы, должностной и квалификационный уровень членов группы. Указанные сведения обобщаются в рабочем документе "Состав аудиторской группы и распределение обязанностей внутри группы". Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения о проверяемом предприятии, которая обобщается в рабочем документе "Дополнительная информация о клиенте''. В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.
|