Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Выберите один правильный ответ

ДЕМОВЕРСИЯ итоговой работы 9 класс.

1.К организмам, не имеющим клеточного строения, относятся: 1) дробянки 2) прокариоты 3) грибы 4) вирусы.

2. Первыми живыми организмами на нашей планете были: 1) аэробные гетеротрофы 2) анаэробные автотрофы 3) аэробные автотрофы 4) анаэробные гетеротрофы.

3. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды? 1) зоология 2) физиология 3) ботаника 4) экология

4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи 1) рост 2) движение 3) раздражимость 4) ритмичность

5. Какая наука изучает строение органов и их систем? 1) анатомия 2) физиология 3) ботаника 4) экология

6. Наука, изучающая ископаемые формы существовавших ранее живых организмов, называется: 2) биогеография; 2) палеонтология; 3) археология; 4) эмбриология

7. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них: 1) ядра 2) пластид 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком

8. Химический элемент, являющийся обязательной составной частью белка гемоглобина у млекопитающих: 1) цинк 2) медь 3) хлор 4) железо

9. Функцию носителей наследственной информации выполняют: 1) белки; 2) углеводы; 3) жиры; 4) нуклеиновые кислоты.

10. Кто применил гибридологический метод исследования наследственности: 1) Ф.Реди 2) Г.Мендель 3) Т.Морган 4) Р.Пеннет.

11. Набор хромосом в зиготе: 1) гаплоидный 2) диплоидный 3) триплоидный; 4) тетраплоидный

12. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных конкретных условиях наследственными изменениями, называется: 1) макроэволюцией 2) естественный отбор 3) искусственный отбор 4)эволюция.

13. Примером внутривидовой борьбы за существование является: 1) борьба сосны и ели за свет 2) конкуренция между лисой и волком 3) борьба оленей за самку 4) конкуренция насекомых за пищу

14. Примером межвидовой борьбы за существование является: 1) состязание за добычу в стае 2) борьба соснами за питание 3) конкуренция между гиеной и грифами 4) борьба за самку

15. Фотосинтез происходит в: 1) рибосомах 2) лейкопластах 3) хлоропластах 4) лизосомах

16. Мутации происходят в результате изменений в: 1) ДНК 2) клеточных структурах 3) обмене веществ 4) белке.

17. Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции 1) почек 2) желез желудка 3) лимфатических узлов 4) поджелудочной железы

18. В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку? 1) сыре и твороге 2) хлебе и картофеле 3) мясе и рыбе 4) растительном масле

19. Почему в магазинах продают соль, обогащенную йодом? 1) Йод влияет на изменение состава крови 2) Йод нормализует деятельность щитовидной железы 3) Йод предупреждает заболевание туберкулезом 4) Йод способствует образованию витамина D

20. Психическая деятельность человека обеспечивается деятельностью 1) мозжечка 2) коры больших полушарий переднего мозга 3) продолговатого мозга 4) промежуточного мозга

21. По артериям большого круга кровообращения течет 1) от внутренних органов 2) к сердцу 3) артериальная кровь 4) венозная кровь

22. По артериям малого круга кровообращения течет 1) от внутренних органов 2) к сердцу 3) артериальная кровь 4) венозная кровь

23. Вирус иммунодефицита человека поражает 1) половые железы 2) лимфоциты 3) эритроциты 4) кожные покровы и легкие

24. В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют 1) хлоропласты 2) оболочка из хитина 3) плазматические мембраны 4) митохондрии и рибосомы

25. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют 1) цитоплазму 2) ядро 3) плазматическую мембрану 4) рибосомы

26. Впервые семя появилось у растений отдела 1)покрытосеменные 2)голосеменные 3) моховидные 4)папоротниковидные

27. Цветок появился у растений отдела 1)покрытосеменные 2)голосеменные 3) моховидные 4)папоротниковидные

28. Назовите автотрофный организм 1) гриб-подберезовик 2) амеба 3) туберкулезная палочка 4) сосна

29. Форма тела головастика, наличие у него боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о его родстве 1) с рыбами 2) с ланцетниками 3) с моллюсками 4) с пресмыкающимися

30. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце 1) имеет клапаны между предсердиями и желудочками 2) состоит их трех камер 3) не имеет перегородки в желудочке 4) имеет полную перегородку в желудочке

Часть 2. Выберите три правильных ответа.

В1. Функции ядра в клетке: 1) обеспечивает поступление веществ в клетку;
2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом;
3) с помощью молекул-посредников участвует в синтезе молекул белка;
4) участвует в процессе фотосинтеза;
5) в нем органические вещества окисляются до неорганических;
6) участвует в образовании хроматид.

В2. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка? 1) искривлению позвоночника 2) нарушению строения суставов верхних конечностей 3) смещению внутренних органов 4) нарушению функций костного мозга 5) изменению химического состава костей 6) нарушению кровоснабжения органов

В3. Выберите признаки, характерные классу Млекопитающих. 1) тело покрыто роговыми щитками 2) внутриутробное развитие 3) развиты молочные железы 4) легкие с воздушными мешками 5) температура тела не постоянная 6) зубы дифференцированы

В4. Выберите признаки, характерные классу Пресмыкающихся. 1) тело покрыто роговыми щитками 2) размножаются, откладывая яйца в кожистой скорлупе 3) развиты молочные железы 4) легкие с воздушными мешками 5) температура тела не постоянная 6) зубы дифференцированы

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и типом питания организмов, для которых он характерен. Особенности обмена веществ 1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ. 2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ. 3. Использование только готовых органических веществ. 4. Синтез органических веществ из неорганических. 5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ.   Тип питания А. Автотрофный. Б. Гетеротрофный.

В6. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета человеком и его видом.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВИД ИММУНИТЕТА

А) передается по наследству 1) естественный

Б) вырабатывается под действием вакцины 2) искусственный

В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г) формируется после перенесенного заболевания

В7. Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека

ГРУППА БАКТЕРИЙ ЗНАЧЕНИЕ

А) туберкулезные 1) участвуют в повышении плодородия почвы

Б) молочнокислые 2) вызывают заболевания человека

В) клубеньковые 3) используются в производстве продуктов питания

Г) азотфиксирующие

Д) уксуснокислые

В8. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) растут в течение всей жизни 1) Растения

Б) активно перемещаются в пространстве 2) Животные

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

В9. Установите, в какой последовательности следует расположить экосистемы в порядке уменьшения их биомассы А) хвойный лес Б) пустыня В) тундра 4) влажный тропический лес

В10. Установите, в какой последовательности нужно расположить растения, учитывая усложнение их строения. А) хламидомонада Б) ландыш В) папоротник Г) кукушкин лён Д) сосна

Часть 3. Дайте полный ответ на вопросы.

С1. Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки венозного кровотечения?

С2. Объясните, почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте – и обувь на высоком каблуке.

С3. Прочтите текст «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ» и найдите в тексте три предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно. «Наследственность» 1.Наследственность — это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. 2.Передача наследственных признаков у организма происходит только при половом размножении. 3.Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. 4.Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген — участок молекулы ДНК. 5.Совокупность всех наследственных признаков — генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. 6. Все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.

С4. Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

1. Ароморфоз – направление эволюции, для которого характерны мелкие эволюционные изменения. 2. Ароморфные изменения ведут к появлению частных приспособлений. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфозов произошёл выход животных на сушу. 5. Один из примеров ароморфоза – формирование у камбалы приспособлений к жизни на дне моря. 6. Она имеет уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

С5. Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.

 

С6. Рассмотрите рисунок. Как называют органы птицы, обозначенные на рисунке буквой А?

Какие функции они выполняют? Ответ поясните.

 

 

С7. Определите класс, семейство, представителя покрытосеменных растений, изображенных на рисунке.

Назовите тип его соцветия и плода.

 

 

С8. Рассмотрите рисунок. Какая стадия деления клетки изображена на нем?

Какие события происходят в эту стадию? Ответ обоснуйте.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Пояснювальна записка | Анализ существующей сети абонентского доступа и перспектива развития

Date: 2016-05-14; view: 1795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию