Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношение целого и части в восприятииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Каждый предмет является сложным целым и обладает многими свойствами - воспринимается как целое и как состоящий из отдельных частей. Эти стороны восприятия тесно связаны: восприятие целого обусловлено восприятием его частей и свойств и, в то же время, целое влияет на восприятие частей. Восприятие предмета сильно меняется, если пропускаем одну его часть, или подметим ее неправильно, или воспримем как его часть того, что в действительности к нему не имеет никакого отношения. Во всех этих случаях мы легко можем принять предмет за то, чем он фактически не является. Важность роли восприятия части в восприятии целого не означает, что для узнавания предмета необходимо воспринимать все его части. Многое из того, что имеется в объекте, совсем не воспринимается, или воспринимается неясно, или не может быть воспринято в данный момент, но, тем не менее, предмет узнается. Это происходит потому, что каждый предмет имеет характерные, опознавательные признаки. Отсутствие именно этих признаков в восприятии мешает нам опознать предмет, в то же время отсутствие других, менее существенных признаков не мешает узнать то, что мы воспринимаем. Пример. Чтение. Взаимоотношение восприятия целого и части неодинаково на разных этапах ознакомления с предметом. Существенную роль здесь играют индивидуальные различия людей. · I этап восприятия у большинства людей характеризуется тем, что на первый план выступает восприятие целого, без выделения отдельных частей; у некоторых людей наблюдается обратное явление: в первую очередь различаются отдельные части предмета. · II этап восприятия: от общей формы предмета к ясному различению его отдельных частей, другой авриант – от частей предмета совершается переход к целому. Восприятие целого и его частей зависит и от других факторов. · предшествующий опыт: при беглом чтение текста часто пропускаются ошибки и опечатки, т.к. имея достаточный опыт чтения, воспринимаем смысл слов и сосредотачиваемся на содержание · установка: если предложено найти в тексте ошибки, будем внимательно всматриваться в написание слов, иногда не вникая в смысл написанного. Примеры: рисунки «Портрет молодой женщины» или «Портрет старухи»
Можно сформировать установку восприятия, используя название предмета или изображения. Другой способ - использовать предшествующий опыт.
Date: 2016-05-14; view: 467; Нарушение авторских прав |