Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Списки богов, мифологических существ и героев





Сначала существовал Хаос.

Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь);

боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали.

Олимпийцы

Аид — бог подземного мира

Аполлон — бог солнца

Арес — бог войны

Артемида — богиня охоты

Афина — богиня мудрости

Афродита — богиня любви и красоты

Гера — богиня семейных уз

Гермес — бог торговли

Гестия — богиня домашнего очага

Гефест — бог кузнечного дела

Деметра — богиня плодородия

Зевс — бог неба и грома

Посейдон — бог морей

Дионис — бог вина

Посейдон — бог морей

Герои

Смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, они обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими способностями, творческими дарованиями, иногда способностью к прорицаниям и т. п.

Ахилл Геракл Одиссей Персей Тесей Ясон

 

Развитие христианской культуры Раннего Средневековья и её влияние на архитектуру Византии (базиликальный тип храма, крестово-купольный) (б.3 в.1)

Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Христианство рассматривает историю человечества, как его историю отделения от бога. Для Раннего Средневековья характерно творчество монахов - писателей, поэтов, учёных. В это время строится много христианских храмов. Архитектура Раннего Средневековья сыграла значительную роль в становлении архитектуры Византии.

К тому времени, когда началось становление византийской архитектуры, все ее основные элементы уже присутствовали в Средиземноморье. Базиликальный тип был распространен повсеместно – как в многоколонных, с деревянными перекрытиями раннехристианских церквах, так и в различных примерах собственно римской базилики.

Бази́лика — (царский дом) — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (3 или 5) различных по высоте нефов.

Входом в базилику является поперечный объём — нартекс — притвор, входное помещение, которое обычно примыкает к западной стороне христианских церквей. В храмах раннехристианского и средневекового периодов нартекс был предназначен для прихожан, не имевших разрешения входить внутрь главного помещения, т. н. оглашенных, готовящихся принять христианство.

Крестокупольные церкви. Для них характерен четкий крестообразный план, образованный нефом и пересекающим его широким трансептом. Средокрестье и все четыре ветви креста увенчаны куполами, которые опираются на столбы, стоящие группами, между которыми проходят боковые нефы. Интерьер и внешний облик храмов этого типа отличает особая пластическая красота.

 

Литература древнего Египта (б. 3 в.2)

 

На египетском языке писали на протяжении огромного периода, охватывающего не менее трех с половиной тысячелетий. Египетская литература написана на одном языке - на египетском. Это тем более важно, что сами египтяне живо ощущали непрерывность своей литературной традиции.Литература Египта, неразрывно связана с жизнью общества.

Египетская литература представлена не только религиозными или мифологическими текстами. Литература Древнего Египта отличается богатым жанровым разнообразием. Наряду с переработанными народными сказками (сказки папируса Весткар, о двух братьях, об обреченном царевиче и др.) в ней есть и произведения, описывающие реальные события (рассказы Синухе и Ун-Амона), надписи царей и вельмож исторического характера, религиозные (гимны богам) и философские сочинения («Песнь арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой»); мифологические повествования («Борьба Хора с Сетхом»), басни, любовная лирика. Существовала и также обширная дидактическая литература в виде так называемых «поучений», содержавших моральные предписания и правила поведения в обществе.

 

 

Виды и жанры искусства (б.4 в.1)

 

Искусство - составная часть духовной культуры человечества. К искусству относят: живопись, музыку, театр, художественную литературу.

В зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, возникают три группы видов искусств:

1)пространственные (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн;


2) временные (словесные и музыкальные);

3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство, театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.

Каждый вид искусств имеет разновидности. Так, разновидностями словесного искусства являются устное творчество и письменная литература; разновидностями музыки - вокальная и разные типы инструментальной музыки; разновидностями сценического искусства - драматический, музыкальный, кукольный, теневой театр, а также эстрада и цирк; разновидностями танца - бытовой танец, классический, акробатический, гимнастический, танец на льду и т. д. С другой стороны, каждый вид искусства имеет жанровое деление.

 

Жанры искусства

Живопись: натюрморт, портрет, анималистика, бытовой жанр, историческая живопись, пейзаж и др.

Литература: эпос, поэзия, роман, сказки, сатира, фантастика и т.д.

Музыка: джаз, классическая музыка, кантри, блюз, опера, оперетта, религиозная музыка, танцевальная, детская и др.

Театр: балет, водевиль, комедия, трагедия, мюзикл, опера, оперетта, пантомима, кукольный театр.

Кино: документальное, мелодрама, триллер, драма, комедия, ужасы, фантастика.

 

Славянская мифология и религия (б. 4 в.2)

Древние славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Вся жизнь русича-хлебороба зависела от земли. Каждый год он с волнением ждал – что родит земля-кормилица. Восточные славяне верили, что Мать-земля явлена им в образе Макоши – "Матери урожая", богини плодородия. Ей придавали человеческий облик. Божественным супругом Матери-земли выступало Небо. Небесное божество было известно восточным славянам под разными именами, одно из главных – Сварог.

Яркой фигурой общеславянской мифологии был Перун. Перун был богом грома и молнии, небесным воителем.

Особое почтение восточные славяне питали к мифологическим олицетворениям земных вод – рек, ручьев, озер, колодцев.

Далеко не всегда окружающий мир радовал человека – случались неурожаи, нежданные - негаданные смерти в дремучих лесах... Для древнего человека это было проявлением темной стороны мира, в несчастьях видели происки олицетворявших коварство стихий мифологических существ. Олицетворением губительной зимней стужи был у славян Мороз, которого представляли в виде старика с длинной бородой. От его произвола зависела не только участь заблудившегося зимой путника, но и судьба урожая.

Среди родственных Морозу существ – Леший, воплощение опасной лесной чащобы, недобрый хозяин лесных зверей и птиц. Лешего представляли уродливым получеловеком - полузверем: то в звериной шкуре, то с рогами и копытами. Его козням приписывали блуждание человека в дебрях, испуги от диких лесных звуков, кражи детей.

Во вред людям поступал и Водяной – олицетворение такой водной стихии, что приносит несчастье. Чаще всего Водяного представляли страшным длиннобородым стариком, опутанным тиной и водорослями. Водяной мог запросто утопить человека, разрушить запруду. Чтобы уберечься от зловредного старика, ему приносили в жертву домашних животных черного цвета. Вместе с Водяным в водных источниках обитали русалки – опасные женские существа, являвшиеся в облике девушек с длинными распущенными волосами.

Язычество было вытеснено христианской религией.


 

Особенности художественной культуры Древней Греции (б.5 в.1)

 

В Древнегреческих полисах сформировалась могучая духовная культура, которая оказала большое влияние на развитие цивилизации многих стран мира. Герой культуры Древней Греции - реальный человек. Даже греческие боги имеют человеческое подобие, владеют человеческими достоинствами и способностями: они ошибаются, ссорятся, ревнуют, клевещут и т.п.

Греки высоко ценили уравновешенность, спокойность, меру поступков человека, который был свободным гражданином и брал участие в руководстве государством. Отсюда отсутствие в греческом искусстве гигантомании, желание вписывать сооружение и скульптуры в природную среду. Образцом того удачного вписывания в ландшафт есть комплекс Акрополя в Афинах. Или же скульптура Афродиты Милосской. Высота фигуры соответствует росту средней гречанки-девушки, в ней нет никакой помпезности и показного величия, но зато столько поднесенного спокойствия, красоты женского тела, выражено в мраморе. В греческой культуре человек рассматривается как смертный БОГ, а БОГ - как бессмертный человек.

Такая черта пронизывает не только искусство, но и философию, науку, мифологию, все мировоззрение.

 

Живопись первобытно общинной культуры (б.5 в.2)

Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного общества. Возникнув в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. э., оно отражало условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки). Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в такой последовательности: каменная скульптура; наскальная живопись; глиняная посуда.

Подлинное возникновение искусства связывают с появлением homo sapiens. Расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому назад, а искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше — около 25 тыс. лет. И в живописи, и в скульптуре первобытный человек часто изображал животных.

Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением — техникой передачи объема на плоскости. Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались — огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью. Поскольку изображения животных имели магическое назначение, то процесс их создания представлял собой своего рода обряд, поэтому такие рисунки большей частью укрыты глубоко в недрах пещеры, в подземных ходах в несколько сотен метров длиной, причем высота свода нередко не превышает полуметра.


При создании наскальной живописи первобытный человек использовал естественные красители и окиси металлов, которые он либо применял в чистом виде, либо смешивал с водой или животным жиром. Эти краски он наносил на камень рукой или кисточками из трубчатых костей с пучками волосков диких зверей на конце, а порой выдувал через трубчатую кость цветной порошок на влажную стену пещеры. Краской не только обводили контур, но закрашивали все изображение. Для выполнения наскальных изображений методом глубокого прореза художнику приходилось пользоваться грубыми режущими инструментами.

До настоящего времени зарегистрировано около 170 000 наскальных рисунков, но многие из них пока только ожидают научной экспертизы.

Первобытное искусство представлено в следующих основных видах: графика (рисунки и силуэты); живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками); скульптуры (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины); декоративное искусство (резьба по камню и кости); рельефы и барельефы.

 

Древнегреческий театр (б.6 в.1)

 

Древняя Греция - это родина европейского театра. В конце 5 начало 4 века до н.э. театры были уже во все больших греческих городах. Само слово «театр» от греческого «театрон». Так называли места для зрителей, расположенные на пологом склоне естественного холма и обращенные в сторону круглой «орхестры» — площадки или арены, на которой выступали хор и актеры. С другой, противоположной театрону стороны ставили палатку или небольшое легкое сооружение для переодевания актеров — оно называлось «скена». Это и есть зачаток будущей сцены. Все эти элементы позднее сильно трансформируются, однако сохранят свое определяющее значение на все времена. Вначале неправильная форма театрона постепенно приобрела геометрическую завершенность - места зрителей стали располагать по кругу. Для удобства зрителей сооружали помосты и сиденья, сначала из дерева, но уже с V века до нашей эры их стали делать каменными. Название «орхестра» означает место танцев. Хор, традиционным местом которого была орхестра, стал уступать свое главенствующее значение театральному диалогу, драматическому конфликту, сценическому действию актеров. Это приводит к быстрому усложнению конструкции сцены. В греческих театрах была чудесная акустика. Все, что говорилось на сцене, было хорошо слышно даже в последних рядах.

Греки очень любили театры. Они устраивали спектакли 2-3 раза в год. Спектакли начинались утром и длились до самого вечера несколько дней подряд. Каждый день показывали несколько пьес. Пьесы были веселыми или грустными (трагедии или комедии). Очень популярны были трагедии Эсхила ("Персы"). Большую популярность имела трагедия Софокла "Антигона". А знаменитым автором комедий в середине 5 в до н э был афинянин Аристофан (пьеса "Птицы").

В Афинах театр был устроен на склонах Акрополя. Это был один из наиболее крупных театров Эллады - на 17 тыс. зрителей.Театр в Мегалополисе, один из самых больших в Греции, вмещал свыше 40 тысяч человек и имел в поперечнике около 140 метров!

 

Особенности художественной культуры Средневековья (б.6 в.2)

 

Средневековое искусство - особая ступень в мировом художественном развитии. Возникшее и существовавшее на почве феодализма, средневековое искусство было тесно связано с религией. Церковь была главным заказчиком искусства. Религиозное мышление Средневековья определяло характер художественной культуры. Христианская религия проповедовала, что всё земное является лишь слабым отражением небесного. Земное существование ничтожно по сравнению с загробной жизнью, поэтому не может стать предметом изображения, достойным внимания в искусстве.

Особенностью средневекового искусства была близость его к народному творчеству. Искусство в Средние века создаётся руками ремесленников, вышедших из самой гущи народа, поэтому в средневековом искусстве сильнее ощущаются народные веяния, оно близко к народному творчеству. Первым самостоятельным художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики. Возводились круглые или многоугольные соборные церкви, заимствованные из византийской архитектуры. Выдающимся достижением архитекторов романского периода была разработка зданий с каменными вольтами (арочными, поддерживающими конструкциями).

Живопись включает в себя украшения архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на стенах.

Художники достигли высочайшего уровня в иллюстрировании рукописей. Рисунки заглавных букв часто оживляются гротескными фигурами людей, птиц, чудовищ.

На смену романскому стилю по мере расцвета городов приходит новый стиль — готический. В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи и другие произведения изобразительного искусства в течение второй половины средних веков. Ребристые своды стали характерным признаком готического стиля. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми. Они стремились распереть, вытолкнуть наружу стены. Это могло привести к обрушению здания. Поэтому стены должны быть достаточно толстыми и тяжелыми, чтобы держать такие своды. В начале XII века каменщики разработали ребристые своды, которые включали в себя стройные каменные арки, расположенные диагонально, поперек и продольно. Новый свод, который был тоньше, легче позволил решить многие архитектурные проблемы. Готические соборы приобрели общий характер легкости, устремленности ввысь. Первым из больших соборов был собор Парижской богоматери.

Средневековая музыка носит духовный характер. Но уже в раннем Средневековье начинает развиваться светская музыка. Первой важной формой светской музыки былипеснитрубадуров.

 

 

Архитектурные новшества Древнего Рима (б.7 в.1)

Потребности римского общества породили много типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др. святыней Рима являлся храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолийском холме. Храм не сохранился, но предполагается, что он был распланирован с глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному входу.

Ещё одна достопримечательность Рима — рыночная площадь, находившаяся у подножия акрополя. У римлян он назывался форумом. Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы, здесь оглашали важные решения, обучали детей, торговали.

Ещё один шедевр зодчества — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Триумфальные арки — тоже римское архитектурное новшество. Арка была границей своего и чужого мира. По сторонам проёма арки Тита стоят по две колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик. Наверху — статуя императора на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей.

Во II в. был создан один из самых духовных памятников мировой архитектуры. Пантеон — “храм всех богов” — и сейчас стоит в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье.

Обязательной принадлежностью римских городов были общественные бани (римляне называли их термы). Обширные здания включали бассейн с проточной водой, своего рода искусственные озера. В одних помещениях были устроены ванны с теплой или горячей водой, в других — раздевальни, парильни. Большие залы предназначались для занятий гимнастикой. Но в римских термах были созданы условия не только для физических упражнений; в них имелись библиотеки с произведениями греческих и латинских писателей, кулуары и галереи для дружеских бесед и философских споров. Термы, построенные императором Каракаллой в начале III в. н. э. (термы Каракаллы), самые роскошные из многих сотен римских бань, вмещали до 2 тыс. человек одновременно.

Внутри термы были богато украшены. Стены их отделывали цветным мрамором, пол — мозаикой, сводчатые потолки покрывали росписями. Через широкие окна с переплетами из золоченой бронзы, в которые вставляли иногда вместо стекла пластины полупрозрачного камня, лился мягкий рассеянный свет. В залах терм стояли многочисленные мраморные и бронзовые статуи.

 

 

Чудеса света (б.7 в.2)

 

Список Семи Чудес формировался во время Средневековья. Он включал семь самых внушительных памятников Древнего Мира. Для их строителей, Семь Чудес света были олицетворением религии, мифологии, искусства, власти и науки. Для нас они олицетворяют способность людей создавать невероятные по красоте и структуре конструкции.

Пирамиды Египта

Пирамиды Египта служили могилами для своих умерших королей. В центре ритуального комплекса здания - египетские пирамиды, по поверьям древних египтян обладали магической силой, в них мумифицированный фараон мог достичь вечной жизни. Пирамиды Египта стали известны в основном за счет пирамиды Хеопса, находящейся в Гизе, которая была построена в 2550 г. до н. э. Египетские пирамиды отличались уникальными технологическими особенностями, и до сих пор не до конца ясно, как именно их построили.

Колосс Родосский

Путешественники в Нью-Йоркской гавани могут увидеть чудесное зрелище. Перед ними появляется стоящая на небольшом островке в гавани огромная статуя женщины в одеждах, держащая в руках книгу и факел, устремляющийся в небо. Статуя имеет почти сто двадцать футов от ног до короны. Она иногда называется "Современный Колосс", но чаще ее называют статуей Свободы.

Колосс Родосский, которого так напоминает нам статуя Свободы, это старинное творение древних, находящееся на острове Родос. Колосс Родосский представлял собой статую, стоящую по берегам пролива, одна нога находилась на одном берегу, вторая – на втором. По проекту, между ног статуи должны были проплывать корабли.

К сожалению, Колосс Родосский оказался «слаб в ногах», из-за землетрясения его ноги подломились, и огромная статуя рухнула в воду. Долгое время оставались остатки его ног, служившие доказательством его существования, но до наших дней не дошли и они. Колосс Родосский сегодня стал символом масштабного, но плохо продуманного в основании проекта, который может легко обрушиться.

 







Date: 2016-05-14; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию