Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы, используемые для производства цв. карандашей





1. Вяжущее вещество – используется метиловая целлюлоза, растворимая в воде.

2. Цветные пигменты, т.е. сильно измельченные красящие вещества, нерастворимые в вяжущем веществе. Пигменты могут быть органического и неорганического происхождения. Преимущественно используют синтетические пигменты. В процессе производства цветные пигменты смешиваются с графитовой массой.

3. Наполнители – китайская глина.

Кроме добавления вяжущих веществ, красителей и наполнителей при изготовлении цв. карандашей используют специальный процесс пропитки. Грифели не размываемые водой (у большинства карандашей) погружают в воск. Это обеспечивает дополнительную прочность, улучшает скольжение при рисовании, делает цвет более насыщенным.

В грифели, размываемые водой (у акварельных карандашей) добавляют эмульсии, благодаря чему цвет при контакте с водой становится ярче и обладает эффектом акварельных красок.

Цветные карандаши могут быть как с тонким (3 мм), так и с утолщенным (5-6 мм) грифелем. Форма корпуса может быть 6-гранной, 3-гранной или круглой (для малышей подойдут 3-гр с увеличенным диаметром корпуса). Упаковка для карандашей может быть пластиковой, картонной, металлической, металлический или пластмассовый тубус. Набор 4, 6, 8, 12, 18, 24, 36, 48 цв. бывают карандаши двухсторонние, светящиеся в темноте, с металлическим эффектом, в одном несколько цветов, короткими и длинными, толстыми и тонкими.

ВИДЫ:

· Традиционные

· Акварельные

· Восковые

· Масляные

· Пастельные

· Флуоресцентные

Традиционные – грифель таких карандашей состоит из смеси мела или глины, подкрашивающего вещества или воска, спирта.

Акварельные – если по рисунку, сделанному таким карандашом, провести влажной кисточкой, краска намокает и немного расплывается, превращаясь в акварель.

Восковые ( до 3-4 лет ) – качественный восковой карандаш должен быть изготовлен из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красок. Если соблюдены все условия, то он абсолютно безвреден для ребенка, даже если ему вздумается попробовать его «на зуб». Для этих карандашей характерны широкая цветовая гамма и хорошая укрывистость. Особенность восковых карандашей – их можно использовать до последнего сантиметра, рисовать любой его поверхностью и не нужно затачивать.

Масляные – такие карандаши соединяют в себе свойства масляной живописи и рисунка пастелью. Ими можно рисовать не только на бумаге или картоне, но и на деревянных поверхностях и стекле.

Пастельные – любимый инструмент живописца. Это графический материал, представляющий собой спрессованный тонкомолотый пигмент. В состав пастели входит небольшое количество связующего вещества (смола, камедь, клей) и разбавителя (он добавляется для получения различных градаций каждого цвета). Пастель хорошо ложится на шероховатые поверхности, способные удержать красочный порошок, и не меняет своего цвета.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

Луч (Ярославль)– единственный в России производитель восковых и масляных карандашей. Они удобны и имеют ряд преимуществ: не требуют заточки, след грифеля легко стирается ластиком, штрихи свободно наносятся как на гладкую, так и на шероховатую поверхность бумаги, картона или дерева, отталкивают воду.

Премиум – масляные карандаши 12 цв (бумага, картон, дерево), Мини (мелки восковые – 6, 12 цв), Карандаши флуоресцентные – 6 цв, Перламутр – 6 цв (бумага, картон, дерево, хорошо видно на черной и цв. бумаге). Мелки восковые «геометрические фигуры» - набор 6 цв (24 шт) в пластиковых баночках.

Faber Castell (Германия) – корпус изготавливается из гибких и прочных пород дерева и покрывается специальным лаком на водной основе, благодаря чему карандаш надолго сохраняет свои первоначальные свойства. При производстве грифелей используются специальные добавки, благодаря чему он не крошится при затачивании и не ломается при падении, мягко ложится на бумагу ровным бархатным слоем. Все используемые материалы являются экологически чистыми и соответствуют самым высоким стандартам качества. Некоторые наборы включают в себя точилки для затачивания цв. карандашей. В наборе 10 цв.

Koh-I-Noor (Чехия)– яркие цв. карандаши с высокопрочным грифелем. Штрихи ярко и ровно ложатся на бумагу. Серии Сафари (6, 12, 18, 24 цв), Спорт и т.д.

Каляка – Маляка (Москва) – карандаши имеют трехгранный и шестигранный корпус и оптимальную для рисования мягкость, т.о. рука ребенка не устает, позволяя правильно держать карандаш. Они легко затачиваются, хорошо ложатся на бумагу, оставляя яркий и устойчивый к выцветанию след.

Карандаши короткие 6,12 цв; цветные двухсторонние 6 цв+6 флуор.; цветные 6, 12, 24, в тубе 12; 3-хгранные 12 цв; восковые толстые 6 цв; тонкие 12, 16, 24; карандаши акварельные – хороши для самых маленьких.

Цена на карандаши К-М ККМ06 – 17 рублей.

JOVI (Испания) – восковые, пластиковые, традиционные в деревянном корпусе. Восковые – имеют натуральную восковую основу и не содержат пластика. Не пахнут, при падении не бьются, не красят руки и используются до конца (рекомендуются от 3 лет).

Пластиковые – основа – натуральный восковой гранулят. Они не пачкают руки и не требуют заточки. За счет 6-гранной формы карандаши не скатываются со стола. Пластиковые карандаши более изящные, но менее прочные, чем восковые (рекомендуется с 6 лет).

Herlitz (Германия)– 12 цв в картонной упаковке.

Stabilо (Германия)– широкая гамма цветов. Мягкий грифель легко рисует на бумаге, не царапая ее и не крошась. Карандаши не ломаются при рисовании и затачивании. Набор 12 цв.

Erich Krause (Германия) – серии HERO, BUGSSPORTS, STRAWBERRY SHORTCAKE 6, 12, 18 цв. Цветные карандаши в металлическом пенале вместе с точилкой.

Boom (Украина)– серии Феечки, Трансформеры, Х-роботы, Человек – Паук 6, 12 цветов.

Китай – Winx.

 

ПЛАСТИЛИН

Искусственный материал, предназначенный для лепки и моделирования (детского творчества). Работа с пластилином помогает снять мышечное напряжение, развивает мелкую моторику и пространственное мышление (умение ориентироваться в пространстве), формирует творческое воображение и фантазию.

Изготавливается из очищенного и измельченного порошка глины, с добавлением воска, сала, красителей и др. веществ, препятствующих,

БЫВАЕТ:

· Традиционный;

· Флуоресцентный;

· Шариковый;

· Восковой;

· С блестками.

Преимущества пластилина перед глиной:

- не требует обжига;

- не засыхает (ед. материал для моделирования, который никогда не засыхает);

- широкий спектр цветов (дает возможность создавать многоцветные поделки и композиции);

- не прилипает к рукам, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры.

- доступен, всегда есть в продаже.

Выпускается в картонных упаковках, в блистере 6, 8, 10, 12, 16, 18 цв. Стандартный брусочек 20 гр.

ТРЕБОВАНИЯ:

· Должен быть пластичным, чтобы размягчался руками.

· Должен держать форму, чтобы не искажался вид поделки.

· Должен кататься между руками, по любой поверхности, не прилипая.

· Без труда лепиться к дереву, картону, к другому кусочку пластилина, но при этом удаляться при помощи стека, не оставляя жирных пятен.

· Не должен крошиться.

· Должен легко смываться с рук теплой водой.

· Не должен иметь «химического» запаха.

· Должен быть сертифицирован.

· Состав.

· Упаковка – прочная, удобная и привлекательная.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

Гамма – Мультики (6, 8, 10, 12, 16, 18 цв), Пчелка – 12 цв, Золушка 7 цв (с блестками), Флуоресцентный (5, 10 цв), Флюрики (флуоресцентный восковой) – 8 цв.

Луч – Кроха (10 цв), Классика, Премиум (восковой), Престиж (с золотом и серебром), Перламутровый – 8 цв, структурный пластилин 500 гр (предназначен для лепки и моделирования в художественно-прикладном искусстве, отличается большей твердостью и серым цветом).

Каляка – Маляка – наборы 6, 8, 10, 12 цв с вложенными стеками.

Кохи – Нор – наборы 5 цв в блистере, 10 цв – в картонной упаковке со стеками или без.

JOVI – традиционный и флуоресцентный.

Развивашки (Тайвань) – шариковый пластилин в яйцах.

Китай – «A BALL CLAY» - в баночках.

Boom (Украина) – серии Смешарики, Х-роботы, Феечки, Человек – Паук, Трансформеры.

 

ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЛИНА JOVI:

Испанская фирма JOVI специализируется на производстве высококачественной продукции, предназначенной для детского творчества и художественных работ. Ассортимент постоянно увеличивается и модернизируется. Все изделия сертифицированы.

Пластилин на основе рисовой муки, при его производстве добавляется соль чтобы пластилин не плесневел, не заводились жучки. Он безвреден, очень пластичный и мягкий, хорошо держит форму, не липнет к рукам, можно использовать как краски, легко смешивать цвета, не высыхает, его можно использовать в течение многих лет.

Пластилин выпускается 15 стандартных и 6 флуоресцентных цветов. Вес 15, 50, 150, 350 гр.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЛИНА ГАММА:

Гамма представляет пластилин как традиционных, так и флуоресцентных цветов.

Серия «Мультики» выполняется в картонной упаковке 6, 8, 10, 12, 16, 18 цв со стеками. На пеналах изображены герои любимых мультфильмов «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка». Имеет сочные цвета, не липнет к рукам, не пачкается, очень пластичен.

Серия «Пчелка» - флуоресцентный пластилин. Главное достоинство – мягкий, пластичный, не трескается на сгибах, сохраняет форму, не липнет к рукам. Безвреден, не содержит токсичных металлов. Выполняется в картонной упаковке 12 цв со стеками. Этот пластилин смело можно поставить в один ряд с европейским, причем он значительно выигрывает в цене.

Серия «Золушка» - пластилин для девочек. Выполняется в картонной упаковке 7 цв. со стеком. В состав пластилина входят блестки.

Серия «Флюрики» - флуоресцентный восковой пластилин – 8 цв.

ШАРИКОВЫЙ ПЛАСТИЛИН:

Используется для развития моторики у самых маленьких. Оптимальный возраст 2-3 года. В состав входят пенопластовые шарики с липкой основой. Бывает крупнозернистым и мелкозернистым, с блестками и без блесток, пастельных и флуоресцентных цветов, застывающий на воздухе и не застывающий. Продается как отдельными цветами, так и в наборах. Можно лепить объемные поделки, или рисовать при помощи него картины.

Шариковый пластилин очень легкий, воздушный и совсем не липнет к рукам, ни к одежде, ни к поверхностям, не оставляет следов. Цвета легко смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу. Готовые поделки из шарикового пластилина высыхают на воздухе в течение 24 часов. Массу для лепки и шариковый пластилин можно комбинировать. Пластилин нетоксичен и безопасен, не участвует в процессе пищеварения и если ребенок вдруг проглотил кусочек пластилина, то он выйдет естественным путем.

МАССА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Масса для моделирования пластична, при этом хорошо держит форму. Не токсична, не липнет к рукам и одежде. Масса легко смешивается между собой, легко убирается с поверхности в виде загрязнения. На ощупь приятней чем пластилин. Не требует обжига. После застывания масса не обратима, но в этом ее плюс, поделка будет держаться очень долгое время. Не использованную массу можно убрать обратно в герметичную плотную упаковку и она не застынет. Продается в вакуумных упаковках и герметичных баночках.

Масса для моделирования JOVI абсолютно безопасна даже для самых маленьких, содержит специальные пищевые добавки, неприятные на вкус, которые малыш откажется дегустировать. При смешивании масс получаются новые яркие цвета. Не липнет к рукам и не пачкается, отлично разминается в руках, хорошо держит форму. Застывает на воздухе в течение 24 часов. Имеет различные цвета.

Среди масс для лепки JOVI особо выделяются уникальная масса с эффектом текстуры дерева, а так же имитатор глины, белого и терракотового цвета. Тоже затвердевает на воздухе.

Масса для моделирования может быть в наборах со стеками, формочками и скалкой, а можно все эти инструменты купить отдельно.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

1. Тайвань «Развивашки».

2. JOVI.

3. Сонет.

4. Наборы:

Корея (A-Clay): занимательная лепка (3+), магнитики, брелки (5+), лесные жители (3+), сделай машинку (5+).

Китай: волшебные ручки (6+), Доча и Мама (3+).

Кохи Нор: животные (3+).

ПЛАСТИКА

Пластика похожа на пластилин, после лепки фигуру подвергают термической обработке (3-30 мин при 130º). Затем можно раскрашивать акриловыми красками. Может быть цветной, белой, с блестками, флуоресцентной. Пластика на ощупь жесткая.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

Цветик (С - П) – 8, 12 цв в картонной упаковке.

Сонет (С - П) – пласт 250 гр белого цвета.

Fimo Effect (Штедтлер-Германия) – цветные брусочки по 56 гр (продаются поштучно), цветные с блестками по 56 гр (поштучно), флуоресцентные по 56 гр (поштучно).

 

 

ФЛОМАСТЕРЫ

Фломастеры предназначены для детского творчества.

БЫВАЮТ:

· Традиционные;

· БлоПены;

· Магические;

· Смываемые;

· Ароматизированные;

· Не засыхающие;

· Со штампами;

· Фломастеры в виде кисточки;

· Толстые и тонкие;

· Двухсторонние;

· С фетровым наконечником в виде зигзага.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

1. Чернила для стержней фломастеров должны быть не токсичны.

2. Фетровый наконечник должен быть износостойким (не мягким), чтоб не западал в корпус.

3. Колпачок должен быть вентилируемым, это позволит ребенку дышать при случайном проглатывании.

4. Заглушка должна быть приварена к корпусу фломастера. Она препятствует вытеканию чернил и заглатыванию ребенком самой заглушки и чернил.

5. Корпус фломастера должен быть изготовлен из полипропилена или полистирола. Полипропилен предпочтительнее – более прочен, чернила не высыхают значительно дольше.

6. Длина следа. Нарисованный след должен быть длинным и ярким.

Волокнистый стержень изготавливают из фетра (войлок) или лавсана (синтетическое волокно). Стержень вставляется в пластиковый корпус, пропитывается красителями различных цветов.

Количество штук (цветов) в упаковке бывает 6, 10, 12, 18, 24, 30.

Есть наборы, в которые входят фломастеры различных видов.

По форме бывают: трехгранные, шестигранные и круглые.

Особенности фломастеров CENTROPEN:

Представлены широкой цветовой палитрой и снабжены относительно тонким острием.

Серия 7790. Фломастеры этой серии выгодно отличают долговечность, широкая цветовая гамма (30 цветов), классический дизайн. Острие фломастера диаметром 1,8 мм изготовлено из волокнистого материала. Фломастер снабжен вентилируемым колпачком и заправлен легко отстирывающимися чернилами. Немаловажную роль в их популярности играет и невысокая цена по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других фирм.

Серия 7710 "NON DRY" - невысыхающие фломастеры. Современные отстирывающиеся чернила позволяют оставлять фломастер без колпачка в течение целых двух месяцев. При этом он продолжает писать и не меняет своих эксплутационных свойств. Эти фломастеры имеют наконечник диаметром 3,5 мм.

Серия 7770. Эти, так называемые суперсмываемые, фломастеры заполнены оригинальными чернилами, которые обеспечивают особенно долгую продолжительность письма, очень легко смываются с рук даже холодной водой и легко отстирываются. Благодаря этим свойствам их особенно ценят родители маленьких "художников". Наконечник фломастера изготовлен из волокнистого материала и имеет диаметр 1,8 мм. Широкая палитра тридцати выразительных и ярких цветов неизменно привлекает внимание покупателя.

Серия 7750 EKO - фломастеры с пищевыми красителями. Они абсолютно безвредны и пригодны для детей от трех лет. Ими можно раскрасить не только рисунок, но и руки, лицо, футболку, яблоко и другие необходимые предметы. При этом организму не будет нанесено никакого вреда. Чернила легко отстирываются с тканей и смываются с рук. Волокнистое острие диаметром 2 мм. Визуальное отличие фломастеров этой серии от других - корпус цвета чернил и зеленый колпачок.

Магические фломастеры бывают двух видов:

1. Фломастеры, чернила которых исчезают при нанесении на них чернил белого фломастера-поглотителя.

2. Меняющие цвет после перерисовки поглотителем чернил на цвет колпачка.

БлоПены. Особенность БлоПенов в том, что они рисуют как обычные фломастеры и рисуют с помощью воздуха. Воздушные фломастеры БлоПен рисуют именно потоком воздуха, который увлекает за собой краску и разбрызгивает ее на бумаге. Можно использовать один цвет или смешивать несколько, при этом переходы цветов получаются очень плавные и эффектные. Ребенок дует в трубочку, заполненную краской, - и лист бумаги или кусок ткани покрывается мелкими точечками. Необычный эффект получается, если распылять друг на друга различные цвета, или провести по рисунку влажной кисточкой. Работа с воздушными фломастерами не только разовьет художественный вкус ребенка, но и укрепит дыхательную систему. Трафареты, входящие в набор, позволят получить четкие очертания рисунков. Чернила на водной основе, легко смываются. Наборы в холодных и в теплых тонах. БлоПены существуют различного назначения: для бумаги, для текстиля, для нанесения смываемых татуировок, магические перекрашивающие фломастеры.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

Веселые зверята, Русалочка, Далматинцы – Болгария.

Fibracolor – Италия.

Каляка – маляка – Россия.

Herlitz – Германия.

Jovi – Испания.

Kohi-noir, Centropen – Чехия.

Цена на фломастеры 10 цв. ДАЛМАТИНЦЫ – 57 руб.

 

АКВАРЕЛЬ

Акварель – водная краска. Особенностями акварели являются ее прозрачность, чистота и яркость тона.

Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками.

Состав медовой акварели: мед, гуммиарабик, глицерин, воск, смола, патока, пигменты.

Акварель – прозрачная краска, должна легко смываться с бумаги и любой поверхности. Акварель ложится на бумагу тонким слоем. Имеет низкую укрывную способность.

Выпускается в пластиковых упаковках, в картонных упаковках: 6, 8, 9, 12, 14, 16, 18 цв. В наборе может быть кисточка, может ее не быть.

ТРЕБОВАНИЯ:

1. Хорошо браться влажной кисточкой и легко размываться. Красочный слой должен легко смываться водой с поверхности бумаги или грунта.

2. Акварельная краска, разжиженная водой, должна ровно ложиться на бумагу и не образовывать пятен и точек.

3. При действии прямых солнечных лучей краска должна быть светостойкой и не изменять цвета.

4. После высыхания давать прочный, не трескающийся слой. Не проникать на обратную сторону бумаги. Связующие вещества для акварельных красок должны быть высококачественными: после высыхания легко растворяться в воде, обладать достаточно высокой степенью вязкости и клеящей способности, при высыхании давать твердую, не трескающуюся и негигроскопичную пленку.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:

Луч (Ярославль) – Классика, Паровозик (Цветочек, Рыбка), Аквариум.

Гамма (Москва) – Мультики, Пчелка, Юный художник.

Каляка – Маляка – 6, 12 цв. В пластиковой и картонной упаковке.

JOVI – сухая акварель в виде таблеточек в пластиковых упаковках (акварель легко разводится небольшим количеством воды, высокое содержание цветового пигмента дает интенсивные, но полупрозрачные оттенки).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКВАРЕЛЬ – Сонет, Санкт – Петербург в кюветах.

 

ГУАШЬ

Гуашь – водорастворимая краска. Имеет высокую укрывную способность. Непрозрачная, плотная; высыхая она приобретает матовую бархатистость. Она хорошо ложится на бумагу.

Гуашь состоит из тонко перетертого пигмента связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина. Различие между акварелью и гуашью заключается в том, что гуашь включает в себя меньшее количество связующего и значительное количество пигмента.

Для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску белесоватой, бархатистой и матовой. Отличие от акварели, масляных красок и темперы – с помощью гуаши можно перекрыть темные тона светлыми.

Гуашь бывает художественная и плакатная. Плакатная более плотная по составу и насыщенная по цвету. Для живописи излишняя плотность не нужна, поэтому в состав художественной гуаши входят белила.

Флуоресцентная гуашь очень яркая. У флуоресцентной гуаши отсутствует водостойкость, поэтому используется только для оформления – плакатов и декораций.

Гуашь можно смешивать между собой (цвета).

Выпускается в баночках 6, 8, 9, 12 цв. Стандартная баночка 20 мл.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

Луч – Престиж (с золотой краской в наборе), в баках по 330 гр (отдельно).

Гамма – Мультики, Страна эльфов (перламутровая) – в картонных упаковках, флуоресцентная гуашь (отдельные баночки по 70 мл), перламутровая (70 мл), гуашь отдельно в баночках по 40 мл.

Каляка – Маляка – баночка 17,5 мл 6, 8, 10 цв, баночка 35 мл 6 цв.

Завод Худ. Красок (С - П) – «Цветик» - гуашь традиционная, гуашь перламутровая в картонной коробке, баночки по 20 гр.

Худ. гуашь – Сонет (завод х.к. «Невская палитра»); Мастер – класс (ЗХК) по 40 мл 12 цв, гуашь художественная (отдельно в баночках).

 

 

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Акриловая краска на основе водной дисперсии предназначена для работы на любой поверхности: по стеклу, дереву, керамике, ткани. Акриловая краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, связующего вещества и воды. Связующее вещество – синтетический материал, получивший название акриловой полимерной эмульсии.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей. Акриловые краски при высыхании становятся темнее.

Акриловая краска имеет ряд преимуществ:

Обладая множеством преимуществ масляных и акварельных красок, а также рядом собственных достоинств, акриловые краски универсальны и удобны в обращении.

Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета — они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия.

Основные характеристики:

Высыхание акриловых красок происходит в результате испарения воды; при этом краска образует химически стабильную эластичную пленку, состоящую из пигмента и связующего вещества. В отличие от масляных красок, высохший акрил характеризуется большей прочностью (менее ломкий); краска не крошится, ее слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени акриловая краска не морщинится, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности.

Акрил высыхает довольно быстро. Тонкий слой высохнет так же быстро, как акварель. Более плотные слои высыхают медленнее — в пределах нескольких минут (если слой очень густой, срок высыхания значительно возрастает). Высохшую акриловую краску нельзя удалить водой. Она едва поддается соскабливанию или зачистке наждачной бумагой.

Разбавление краски:

Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной.

Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. Также акриловую краску можно разбавить специальными наполнителями (гели, паста, замазки, клеи). В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям.

Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода - не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие.

Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый.

Акрил в качестве грунтовки:

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстро высыхающим акрилом, а затем писать маслом.

Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

Акриловые краски нужно держать плотно закрытыми.

DECOLA:

1. Витраж. Нанести ровным слоем, дать высохнуть (3 часа). Можно наносить краску в несколько слоев, с промежуточной сушкой в 12 часов. Готовое изделие просушить в течение суток. Можно прогреть в духовке t 60 - 70º в течение 30 мин (для долговечности).

2. Глянцевая. Легко наносится на любую поверхность, высокая укрывистость, хорошо смешиваются, быстро сохнут. После высыхания краски приобретают глянцевый блеск, не смываются водой.

3. Флуоресцентная. Легко наносится на любую поверхность. При высыхании образует эластичную несмываемую пленку.

4. «Металлик». Имитирует цвета металлов, образуют плотную несмываемую пленку.

5. По стеклу и керамике. Предназначена для росписи керамики, фарфора, стекла, металла.

6. По шелку.

7. Наборы для росписей изделий из дерева.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ:

DECOLA (Завод Худ. Красок – С-П). в наборах банки 20 и 40 мл. баночки штучные по 50 мл. Контур в тубах.

ZVEZDA – краска для моделей.

LADOGA (ЗХК) – набор в тубах 46 мл 10 цв, поштучно тубы.

Гамма Батик – акрил, в банках 70 мл.

Marabu Silk (Германия) – краска текстильная по шелку 4 цв, 50 мл.

 

ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ

Темперные краски – это краски, которые растирают на яичном желтке или клеевом растворе.

Раньше, в древности, они пользовались очень большой популярностью, но со временем были потеснены масляными красками.

В какой-то момент применение темперы ограничивалось практически только народной росписью. Однако со временем темпера стала опять использоваться шире, что, в частности, было связано с обнаружением такого недостатка масляных красок, как постепенное приобретение желтых и черных оттенков.

В настоящее время точно известно, что по долговечности нанесенная темперой роспись заметно превосходит роспись, выполненную масляными красками.

ТРЕБОВАНИЯ:

1. Должны легко разводиться водой, а после того, как высохли, наоборот, не размываться водой.

2. Хорошие темперные краски при высыхании не меняют своего тона, не трескаются.

3. При хранении в тюбиках они не должны загнивать, густеть или расслаиваться.

ДОСТОИНСТВА:

1. Краски темперы, крытые лаком, превосходят по красоте таковые же обыкновенной масляной живописи.

2. Процесс высыхания красок темперы весьма отличен от процесса высыхания масляных красок. Краски темперы уменьшаются в объеме лишь в первом периоде своего высыхания, оставаясь в дальнейшем без изменения, тогда как в масляной живописи изменение объема красочного слоя продолжается неопределенное время, что неблагоприятно отражается на прочности живописи.

3. В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи.

4. Живопись темперой, исполненная красками, не отягченными излишком масла, не темнеет, не желтеет и вообще не изменяет своего тона с течением времени.

НЕДОСТАТКИ:

1. быстрота высыхания красок.

2. изменение тона при высыхании красок

Готовят темперные краски следующим образом:

Пигменты соединяются с эмульсией и растираются курантом на каменной плите. При растирании красок не используют металлических принадлежностей, так как металл негативно влияет на темперные краски. Поэтому лучше применять деревянные, роговые или пластмассовые шпатели.

В зависимости от эмульсии, которую применяют для разведения красок, темперные краски подразделяют на яичные, казеиново-масляные и гуммиарабиковые.

Яичная темпера

Связующим веществом яичной темперы служит искусственная эмульсия, в состав которой входят яйцо, масло и масляный или скипидарный лак.

При составлении красок необходимо соблюдать известную закономерность в пропорции веществ, входящих в состав темперы.

Казеиновая темпера

Растворы казеина, получаемые тем или иным путем, образуют с маслом и смолами эмульсии, которые не только не уступают по своим качествам яичным эмульсиям, но во многих отношениях превосходят их.

Растворы казеина для составления эмульсии получаются из сухого порошка казеина с помощью буры, соды, углекислого аммония, фосфорнокислого натра, едкого натра, едкого кали и, наконец, едкой извести.

Date: 2016-05-14; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию