Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей





· Регуляторная функция эмоций и чувств. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др. Излишняя интенсивность и длительность переживаний может вызвать нарушения в организме. При эмоциональных пе­реживаниях изменяется кровообращение: учащается или замедляется сердцебиение, изменяется тонус кровеносных сосудов, повышается или понижается кровяное давление и т.д. Под воздействием негативных эмоциональных состояний у человека может происходить формирование предпосылок к развитию разнообразных болезней. И, напротив, под влиянием положительного эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления. Часто имеет значение вербальное воздействие врача-психотерапевта на эмоциональное состояние больного.

· Отражательная функция чувств - выражается в обобщенной оценке событий; чувства, охватывая весь организм, позволяют определить полезность и вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие (человек, переходящий дорогу, может испытывать страх различной степени в зависимости от складывающейся дорожной ситуации).

· Предынформационная, или сигнальная функция – чувства позволяют оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности. Возникающие переживания сигнализируют человеку, как идет у него процесс удовлетворения потребностей, какие препятствия встречает он на своем пути, на что надо обратить внимание в первую очередь и т.д.

· Побудительная, или стимулирующая, функция. С.Л. Рубинштейн указывал, что «...эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него». Эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности или решается задача.

· Подкрепляющая функция чувств - чувства принимают самое непосредственное участие в обучении. Значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти. Эмоции успеха-неуспеха обладают способностью привить любовь или навсегда угасить ее по отношению к тому виду деятельности, которой занимается человек, т.е. эмоции влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности.

· Переключательная функция эмоций обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Возможно, возникновение противоречия между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме реализуется в борьбе между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность человека в ту или другую сторону.

· Приспособительная функция. По утверждению Ч. Дарвина, эмоции возникли как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.

 

       
   
 

 


· Коммуникативная функция чувств. Мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств», средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций (рис. 16.4). Распознаються по-разному: легче всего распознается ужас (57% испытуемых), отвращение (48%) и удивление (34 %).

· Функция воздействия как вариант коммуникативной. Дети (и не только) очень быстро замечают, что их эмоциональные реакции, связанные с физическим нездоровьем, обладают большой силой воздействия на окружающих. Пятилетний ребенок вполне сознательно говорит, что он будет плакать до тех пор, пока родители не выполнят его желание.

Эмоции, вызванные одним и тем же объектом, могут обнаруживать определенную схожесть. Но!!! Эмоциональные проявления у людей строго индивидуальны. Разнообразие эмоциональных проявлений выражается в преобладающем настроении людей. Под влиянием жизненных условий и в зависимости от отношения к ним у одних людей преобладает повышенное, бодрое, веселое настроение; у других - пониженное, подавленное, грустное; у третьих - капризное, раздражительное и т. д.

Существенные индивидуальные различия в проявлении чувств и эмоций.

Эмоциональная возбудимость:

· Люди эмоционально мало чуткие - только какие-либо чрезвычайные события вызывают ярко выраженные эмоции, такие люди не столько чувствуют, попав в ту или иную жизненную ситуацию, сколько осознают ее умом.

· Эмоционально возбудимые люди - малейший пустяк может вызвать сильные эмоции, даже маловажное событие вызывает у них подъем или падение настроения.

Глубине и устойчивости чувств:

· Одних людей чувства захватывают целиком, оставляют глубокий след после себя.

· У других - чувства носят поверхностный характер, протекают легко, малозаметно, проходят быстро и совершенно бесследно.

Проявления аффектов и страстей:

· Неуравновешенные люди - легко теряют контроль над собой и своим поведением, склонны легко поддаваться аффектам и страстям - необузданному гневу, панике, азарту.

· Уравновешенные люди - вполне владеют собой, сознательно контролируют свое поведение.

Степень влияния эмоций на деятельность.

· У одних людей чувства носят действенный характер, побуждают к действию,

· У других - все ограничивается самим чувством, не вызывающим никаких изменений в поведении. В наиболее яркой форме пассивность чувств выражается в сентиментальности человека. Такие люди склонны к эмоциональным переживаниям, но чувства не влияют на их поведение.

Существующие различия в проявлении эмоций и чувств в значительной степени обусловливают неповторимость конкретного человека, т.е. определяют его индивидуальность.

 

Date: 2016-05-14; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию