Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники формирования и направления расходования





Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преоб­ладающая часть фондов создается в процессе перераспределения на­ционального дохода. Основными методами мобилизации националь­ного дохода в процессе его перераспределения являются налоги, пред­полагающие осуществление индивидуальных безвозмездных платежей, уплачиваемых физическими и юридическими лицами в форме отчуж­дения принадлежащих им па праве собственности, хозяйственного ве­дения или оперативного управления денежных средств. Определенную роль в формировании внебюджетных фондов играют сборы, взи­маемые с организаций и граждан государственными органами, органа­ми местного самоуправления и отдельными должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определен­ных прав или выдачу разрешении. В отдельную группу источников фондов входят средства из государственного бюджета, а также раз­личные займы.

Внебюджетные фонды могут создаваться двумя путями. Один из них — это выделение из бюджета определенных видов расходов, име­ющих особо важное значение, а другой — образование нового внебюд­жетного фонда с конкретным назначением и собственным источником доходов, что обусловлено возникновением новых ранее не существо­вавших расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны государства. Так, во многих странах образованы фонды социального назначения для поддержки определенных групп населения, появились внебюджетные фонды экономического назначения.

Источники доходов внебюджетных фондов имеют существенные различия по сравнению, например, с бюджетными. Как известно, основ­ная доля доходов бюджета формируется за счет налогов — инстру­мента внеэкономического, административного принуждения. Спектр же доходных инструментов фондов значительно разнообразней и да­лек от механизма принуждения. Он носит гораздо более выраженный экономический и добровольный характер и включает платежи, близ­кие к налоговым, обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, добровольные страховые отчисле­ния, добровольные пожертвования, а также добровольный неоплачи­ваемый труд.

Таким образом, источники формирования ресурсов фондов разно­образны, поскольку в них используются и внеэкономические, и (гораз­до в большей степени) экономические, стимулирующие экономический интерес, а также добровольные, стимулирующие творческий, мораль­ный интерес, доходные инструменты.

Что же касается распределения аккумулированных финансовых ресурсов, то и здесь фонды обладают рядом существенных преиму­ществ. Во-первых, это конкурентное начало — распределение ресур­сов в различных формах (гранты, льготные кредиты и т. д.), как пра­вило, осуществляемое па конкурсной основе. Во-вторых, возможность селективной поддержки наиболее приоритетных в данный момент на­правлений развития. В-третьих, высокая степень адресности выделя­емых ресурсов. Косвенным подтверждением преимуществ фондового финансирования является быстрый и динамичный рост фондов в са­мых различных отраслях и сферах деятельности: в области государ­ственного и муниципального управления, социальном страховании, отраслях национальной экономики и т. д. Фондовая форма аккуму­лирования финансовых ресурсов существует и в бюджетной сфере (в составе федерального бюджета РФ действуют целевые бюджетные фонды, резервные фонды, фонды межбюджетного выравнивания), по особенно широко эта форма развивается во внебюджетной сфере.

Специальные налоги и сборы для формирования бюджета фондов устанавливаются законодательной властью. При этом фонды, создава­емые па федеральном уровне, могут выделять часть передаваемых средств и полномочий в распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем определения доли налогов, поступа­ющих в территориальные внебюджетные фонды. На региональном уровне возможно формирование внебюджетных фондов за счет мест­ных источников.

Значительное количество внебюджетных фондов формируется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов. Сред­ства последних поступают в форме безвозмездных субсидий или определенной доли отчислений от налогов. Финансовыми ресурсами внебюджетных фондов могут выступать заемные средства, а также средства, полученные от коммерческой деятельности и финансовых вложений в цепные бумаги.

Источники формирования внебюджетных фондов во многом определяются характером и масштабностью задач, для решения кото­рых они создаются. На разнообразие источников и их величину ока­зывает влияние экономическое положение страны па конкретном эта­пе ее исторического развития. Таким образом, источники формирова­ния внебюджетных фондов носят как относительно постоянный, так и временный характер. Они могут быть различными для разных адми­нистративно-территориальных единиц и учитывать особенности каж­дого субъекта.


Направления расходования средств, поступающих во внебюджет­ные фонды, обусловливаются их назначением, определенными эконо­мическими условиями, содержанием разрабатываемых и реализуемых общегосударственных программ. Традиционно в названии фонда ука­зывается цель его создания и направление расходования средств. По основным направлениям своей деятельности внебюджетные фонды освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных по­шлин. В зависимости от целевого назначения они могут подразде­ляться на экономические и социальные фонды. Важнейшими соци­альными фондами являются Пенсионный фонд РФ, Фонд обязатель­ного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. К экономическим фондам до недавнего времени относились: фонды поддержки и развития отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды, валютные фонды, фонды для финансирова­ния научных исследований и экспериментальных разработок и др.

Помимо основной деятельности часть средств внебюджетных фон­дов может быть направлена на учредительскую деятельность, а также вложена в различные финансовые активы, приносящие доход. Они могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования, во-вторых, доходы от инве­стиций являются дополнительными источниками финансирования зат­рат по основному виду деятельности фондов.







Date: 2016-05-14; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию