Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники формирования и направления расходования
Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основными методами мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения являются налоги, предполагающие осуществление индивидуальных безвозмездных платежей, уплачиваемых физическими и юридическими лицами в форме отчуждения принадлежащих им па праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств. Определенную роль в формировании внебюджетных фондов играют сборы, взимаемые с организаций и граждан государственными органами, органами местного самоуправления и отдельными должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешении. В отдельную группу источников фондов входят средства из государственного бюджета, а также различные займы. Внебюджетные фонды могут создаваться двумя путями. Один из них — это выделение из бюджета определенных видов расходов, имеющих особо важное значение, а другой — образование нового внебюджетного фонда с конкретным назначением и собственным источником доходов, что обусловлено возникновением новых ранее не существовавших расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны государства. Так, во многих странах образованы фонды социального назначения для поддержки определенных групп населения, появились внебюджетные фонды экономического назначения. Источники доходов внебюджетных фондов имеют существенные различия по сравнению, например, с бюджетными. Как известно, основная доля доходов бюджета формируется за счет налогов — инструмента внеэкономического, административного принуждения. Спектр же доходных инструментов фондов значительно разнообразней и далек от механизма принуждения. Он носит гораздо более выраженный экономический и добровольный характер и включает платежи, близкие к налоговым, обязательные страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, добровольные страховые отчисления, добровольные пожертвования, а также добровольный неоплачиваемый труд. Таким образом, источники формирования ресурсов фондов разнообразны, поскольку в них используются и внеэкономические, и (гораздо в большей степени) экономические, стимулирующие экономический интерес, а также добровольные, стимулирующие творческий, моральный интерес, доходные инструменты. Что же касается распределения аккумулированных финансовых ресурсов, то и здесь фонды обладают рядом существенных преимуществ. Во-первых, это конкурентное начало — распределение ресурсов в различных формах (гранты, льготные кредиты и т. д.), как правило, осуществляемое па конкурсной основе. Во-вторых, возможность селективной поддержки наиболее приоритетных в данный момент направлений развития. В-третьих, высокая степень адресности выделяемых ресурсов. Косвенным подтверждением преимуществ фондового финансирования является быстрый и динамичный рост фондов в самых различных отраслях и сферах деятельности: в области государственного и муниципального управления, социальном страховании, отраслях национальной экономики и т. д. Фондовая форма аккумулирования финансовых ресурсов существует и в бюджетной сфере (в составе федерального бюджета РФ действуют целевые бюджетные фонды, резервные фонды, фонды межбюджетного выравнивания), по особенно широко эта форма развивается во внебюджетной сфере. Специальные налоги и сборы для формирования бюджета фондов устанавливаются законодательной властью. При этом фонды, создаваемые па федеральном уровне, могут выделять часть передаваемых средств и полномочий в распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем определения доли налогов, поступающих в территориальные внебюджетные фонды. На региональном уровне возможно формирование внебюджетных фондов за счет местных источников. Значительное количество внебюджетных фондов формируется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов. Средства последних поступают в форме безвозмездных субсидий или определенной доли отчислений от налогов. Финансовыми ресурсами внебюджетных фондов могут выступать заемные средства, а также средства, полученные от коммерческой деятельности и финансовых вложений в цепные бумаги. Источники формирования внебюджетных фондов во многом определяются характером и масштабностью задач, для решения которых они создаются. На разнообразие источников и их величину оказывает влияние экономическое положение страны па конкретном этапе ее исторического развития. Таким образом, источники формирования внебюджетных фондов носят как относительно постоянный, так и временный характер. Они могут быть различными для разных административно-территориальных единиц и учитывать особенности каждого субъекта. Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливаются их назначением, определенными экономическими условиями, содержанием разрабатываемых и реализуемых общегосударственных программ. Традиционно в названии фонда указывается цель его создания и направление расходования средств. По основным направлениям своей деятельности внебюджетные фонды освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. В зависимости от целевого назначения они могут подразделяться на экономические и социальные фонды. Важнейшими социальными фондами являются Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. К экономическим фондам до недавнего времени относились: фонды поддержки и развития отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды, валютные фонды, фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок и др. Помимо основной деятельности часть средств внебюджетных фондов может быть направлена на учредительскую деятельность, а также вложена в различные финансовые активы, приносящие доход. Они могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования, во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат по основному виду деятельности фондов. Date: 2016-05-14; view: 502; Нарушение авторских прав |