Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя гармоническая взвешенная





Данная формула применяется в том случае, если известны обороты в рублях (товарооборот), соответствующие разным уровням цен, то есть в качестве весов используется стоимостный показатель: . где PQ - товарооборот в рублях.

На динамику средних цен наряду с изменением номинальных цен влияют и неценовые факторы (изменение удельных весов и качества товаров, входящих в данный период и в данную группу, территориальные сдвиги и др.).

Величина такой средней зависит от нескольких факторов: 1) от изменения цены отдельных товаров в товарной группе; 2) от структурных сдвигов вследствие ряда причин: изменения ассортимента или изменения доли того или иного города в объеме продаж, от распределения проданных товаров по сезонам.

 

 

87.ИНДЕКСЫ ЦЕН В СОЦ.-ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, СВОДНЫЕ, СРЕДНИЕ, АГРЕГАТНЫЕ; ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

Индексный метод является основным методом всестороннего статистического исследования цен. Индексный метод основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому или по другому объекту).

Индекс цен - относительный показатель выраженный в коэффициентах или процентах, характеризующий изменение цен во времени или в пространстве. Сравнение цен одного товара осуществляется с помощью индивидуального (однотоварного) индекса цен:

где pi1 – цена на товар в текущем периоде, pi0 – цена на товар в базисном периоде. Чтобы выявить непосредственно изменение цен, необходимо зафиксировать показатели количества на одном из уровней. Базисного периода времени (формула Ласпейреса):

где qi0 – объем продаж в базисном периоде, qi1 – объем продаж в текущем периоде.

Текущего периода времени (формула Пааше):

Доказано, что наилучший линейный индекс лежит между индексами, вычисленными по формулам Ласпейреса и Пааше. Зарубежные статистики пытались найти компромиссную формулу.

Формула Эджворта - Маршалла:

Наиболее удачным компромиссом многие экономисты считают «идеальный» индекс Фишера.

Он оценивает не только набор товаров базисного периода по ценам текущего, но и набор товаров текущего периода по ценам базисного. Применяется в случае трудностей с выбором весов или значительного изменения структуры весов.

Индексный метод широко применяется также для изучения динамики средних величин и выявления факторов, влияющих на динамику средних. С этой целью исчисляется система взаимосвязанных индексов: переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.

Индекс переменного состава представляет собой соотношение двух взвешенных средних величин с переменными весами, характеризующие изменение индексируемого показателя.

Индекс переменного состава для цены имеет следующий вид

 

 

Индекс фиксированного (постоянного) состава представляет собой отношение средних с одними и теми же весами. Для цены он может быть записан следующим образом:

Индекс постоянного состава учитывает изменение средних цен за счет уровня цен.

 

 

Индекс структурных сдвигов характеризует влияние структуры продаж на изменение средней цены и рассчитывается по формуле:

 

 

Система взаимосвязанных индексов имеет вид:

Индекс потребительских цен (индекс инфляции, англ. Consumer Price Index, CPI) — один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике.

Индекс потребительских цен рассчитывается как частное суммы произведений цен текущего года на выпуск базового года к сумме произведения уровня цен и выпуска базисного года. Вся дробь затем умножается на 100 %.

ИПЦ -- это индекс, измеряющий помесячную (поквартальную) динамику цен на потребительские товары и услуги. ИПЦ измеряет темпы инфляции цен, с которой сталкиваются на собственном опыте и которую ощущают домашние хозяйства, выступающие в роли потребителей. Он также широко используется в качестве заменителя общего индекса инфляции для экономики в целом, отчасти благодаря частоте и своевременности его составления. ИПЦ стал важнейшим статистическим показателем для принятия экономических решений, особенно в сфере денежно-кредитной политики.

Индекс цен предприятий-производителей промышленной продукции (далее - ИЦП) – это относительный показатель, характеризующий изменение цен на готовую продукцию, произведенную промышленными предприятиями, и оказанные ими услуги производственного характера.

Для расчета индексов цен по товарам-представителям, товарным группам и видам экономической деятельности нижнего уровня агрегации применяется формула Ласпейреса:

 

88. Статистика страхового рынка: понятие страхование и страховой рынок.

Страховой рынок - это особая сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает специфическая услуга - страховая защита, на котором формируются спрос и предложение на эту услугу

Объективными условиями существования страхового рынка является общественная потребность в страховых услугах и наличие страховщика, способного ее удовлетворить На рынке происходит общественное признание страховой услуги, а а его главной функцией является аккумуляция и распределение страхового фонда А потому страховой рынок еще определяют как инструмент распределения страхового фонда для обеспечения страховой защиты физических и юридических их осиіб.

 

Место страхового рынка в финансовой системе вообще и на финансовом рынке в частности определяется двумя обстоятельствами. С одной стороны существует объективная потребность в страховой защите, что и приводит к появлению экономического феномена — страхового рынка. С другой − денежная форма организации страхового фонда обеспечения страховой защиты связывает этот рынок с общим финансовым рынком

Страхование — обязательное условие общественного воспроизводства. Поэтому затраты по обеспечению страховой защиты должны входить в издержки производства, что соответствует амортизационной теории страхования. Страховой рынок не только активно воздействует на процесс расширенного воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в экономике. Денежная форма организации страховых отношений включает страхование в общую сферу финансового рынка.

Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страхового рынка с финансами предприятий, финансами населения, банковской системой, госбюджетом и другими финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые отношения. В таких отношениях соответствующие финансовые институты выступают как страхователи и потребители страховых продуктов.

Функционирование страхового рынка происходит в рамках финансовой системы как на партнерских условиях, так и в условиях конкуренции. Это касается конкурсной борьбы между различными финансовыми институтами за свободные денежные средства населения и хозяйствующих субъектов. Если страховой рынок предлагает страховые продукты, то банки — депозиты, фондовый рынок — ценные бумаги и т. п.

89. Виды страхования: личное, имущественное, социальное страхование.

Имущественное страхование.

Объектами страхования при имущественном страховании являются различные материальные ценности. Имущественное страхование подразделяется на обязательное и добровольное.

Основой имущественного страхования является определение стоимости застрахованного имущества, расчет страхового тарифа, определение факта и причин гибели или повреждения имущества, расчет и выплата страхового возмещения.

Имущество может быть застраховано на случай полной гибели или частичного повреждения при пожаре, наводнении, авариях, взрывах и других обстоятельствах.

Личное страхование.

Основу данной отрасли составляет добровольное страхование жизни, виды которого предусматривают выплату страховой суммы страхователям или другим лицам в связи с дожитием до обусловленного срока или события либо до пенсионного возраста с последующей пожизненной выплатой ежемесячной пенсии; с наступлением смерти застрахованного лица; с различными увечьями от несчастного случая, произошедшего в период страхования.

Наиболее популярно накопительное страхование жизни. Оно имеет сберегательную функцию. Его видами являются страхования: смешенное, детей, к бракосочетанию и др.

Социальное страхование.

Социальное страхование является объективной необходимостью. На определенном этапе развития общества оно берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Задачами социального страхования являются формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовом процессе, сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Date: 2016-05-14; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию