Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закон взаимного перехода количественных и качественных закономерностей
МЕРА – единство качественных и количественных сторон предмета (нужное нам качество связано с определенным количеством и со структурой предмета) 1качество- 2качество-количество 3 качество- количество количество
-----------------!--!-------------------------------------------------------------!--!-------------------------------
ГРАНИЦЫ МЕРЫ: здесь происходит СКАЧОК – изменение структуры. К границам меры (т.е. к скачку) подводят количественные изменения (нарушение пропорций, сбалансированности и т.п.) Этот закон отражает механизм развития, отвечает на вопрос «как происходит развитие?» и отвечает: развитие идет путем изменения количества и структуры. Закон раскрывается через категории: КАЧЕСТВО - это определенность предмета, совокупность его свойств. КОЛИЧЕСТВО – это степень выраженности качества. МЕРА – это границы, в которых изменение количества не ведет качественным изменениям. СКАЧОК – это переход от одного качества к другому (количество изменяется непрерывно, а качество изменяется скачкообразно). Предметы многокачественны, но есть ведущее качество, сущность предмета. Например, я – человек, белорус, студент, покупатель и т.д. Главное качество – человек. Любое качество проявляет себя через свойства. Приведите свои примеры. Предметы и явления всегда представляют собой систему состоящую из элементов, связанных устойчивыми связями, т.е. структурой, поэтому переход к новому качеству (скачок) –это изменение связей между элементами системы (т.е. структуры). Это ведет к изменению и самих элементов и, в итоге, к новому предмету (возникает новое качество). Приведите примеры. Формы скачков: 1) общие (или взрывные) – когда ломается вся структура, все связи системы; 2) частные (или постепенные), когда рвутся отдельные связи структуры. Форма скачка зависит: а) от внутренней природы предмета и б) от внешних условий. Проанализируйте с этой точки зрения революции и реформы в обществе. Как подходит к проблемам, затрагиваемым этим законам метафизика? Метафизики преувеличивают роль в развитии чего-либо одного – количества или качества, не видят их диалектической взаимосвязи. Например, считают, что меняется только количество (больше, меньше), но все остается одним и тем же («ничто неново под луной»), нет развития, нет связи количества и качества (изменения количества не ведут к изменению качества, развитие идет в одной плоскости, по кругу). «Все есть яд и все есть лекарство, тем или другим делает лишь доза», - писал врач Парацельс. Проанализируйте это высказывании с точки зрения категорий данного закона. Приведите другие примеры. Вопрос № 30 Date: 2016-05-14; view: 375; Нарушение авторских прав |