Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиена детей и подростков — предмет, цели и задачи⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Гигиена детей и подростков как научная дисциплина и практическая область здравоохранения призвана обосновывать и разрабатывать профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Эта дисциплина изучает влияние различных факторов окружающей среды, анализирует, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм. На основе научных данных разрабатываются гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы, обосновываются лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей, повышение работоспособности и гармоническое развитие детей и подростков.
Гигиена детей и подростков опирается на гигиенические знания и опыт коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены труда, эпидемиологии, социальной гигиены. Кроме того, она тесно связана с различными клиническими, биологическими, педагогическими, техническими науками. От других гигиенических дисциплин отличается тем, что является возрастной гигиеной и осуществляет охрану здоровья наиболее ранимой части населения. Характерными особенностями организма детей и подростков являются незавершенность развития, пластичность, большая подверженность влиянию различных факторов. Здоровье человека формируется с детства. От того, насколько человек сохранит и укрепит его за годы пребывания в организованных коллективах, зависят здоровье будущего взрослого населения, экономический и обороноспособный потенциал нашей страны. Гигиена детей и подростков как наука о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения и как самостоятельный раздел санитарно-эпидемиологической службы страны не может существовать и развиваться, не опираясь на объективный показатель «санитарного состояния» детского населения в данный момент. Состояние здоровья служит контролем эффективности осуществляемых гигиенических мероприятий и определяет направление дальнейшей деятельности органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Проблема изучения состояния здоровья населения вообще и подрастающего поколения в частности имеет государственное значение, так как результаты глубоких социально-гигиенических исследований в этой области являются основным критерием организации, планирования и проведения в жизнь широких лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, позволяющих не только сохранять, но и укреплять здоровье детей и подростков. Государственный характер гигиены детей и подростков как самостоятельной области здравоохранения подчеркивается еще и тем, что деятельность специалистов в этой области основывается на санитарном законодательстве, постановлениях партии и правительства. За время существования нашего государства принято множество важных законодательных постановлений, посвященных улучшению работы дошкольных учреждений, школ и учебных заведений системы профтехобразования. В Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, раздел V, статья 41 «Забота об укреплении и охране здоровья детей и подростков» предусматривает создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Основное направление советской медицины — предупреждение заболеваний и различных незначительных отклонений в развитии детского организма. В этом плане большое значение имеет гигиена детей и подростков, которая является профилактической отраслью медицины и наукой, охватывающей все стороны жизни детского населения. В СССР осуществляется гигиеническое нормирование действующих на растущий организм различных факторов окружающей среды с целью определения оптимальных условий обучения и воспитания, обеспечивающих благоприятное развитие детского организма, охрану здоровья детей. Ведущими направлениями являются: гигиена обучения и воспитания детей в различных учебно-воспитательных и оздоровительных учреждениях; гигиена трудового и профессионального обучения подростков; гигиена физического воспитания и спорта; гигиенические основы проектирования, строительства и оборудования детских и подростковых учреждений; гигиена питания подрастающего поколения; состояние здоровья детских и подростковых контингентов. Для гигиены детей и подростков критерием гигиенической оценки и гигиенического нормирования является не только влияние разнообразных факторов на здоровье ребенка и его последующее развитие, но и степень соответствия достигнутого уровня развития ребенка, его функциональных возможностей на данном возрастном этапе, функциональной подготовленности к воздействию этих факторов. Задача гигиены — создание наиболее благоприятных условий для взаимодействия организма со средой путем гигиенического нормирования факторов окружающей среды и выработки у организма способности максимальной адаптации к различным воздействиям.
Date: 2016-06-09; view: 18630; Нарушение авторских прав |