Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателей
Методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям Санкт-Петербургской юридической академии в проведении всех форм занятий. Целью методических рекомендаций является повышение эффективности и качества теоретических и практических занятий по дисциплине «Вещное право» следствии более четкой их организации преподавателем, хорошей структуризацией материала по изучаемым темам и разделам курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса В соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования перед преподавателями ставятся задачи, прежде всего, дать студентам представление о социальной ценности и системы права как единственного способа упорядочения общественных отношений, а также привить навыки и способности цивилизованного участия в решении и развитии широкого круга вещных правоотношении. Лекции составляют основу теоретического обучения и дают систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области наука, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют их активную познавательную деятельность и способствуют формированию творческого мышления. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видеофильмов, схем и т.п. Важным этапом является определение структуры лекции, распределение времени на каждый вопрос, вводную часть и заключение. В круг общих задач лектора входят: 1. установление и поддержание контакта с аудиторией; 2. создание у обучающихся интереса к предмету лекции; 3. достижение убедительности речи; 4. эмоциональное воздействие на слушателей; 5. применение наглядных пособий (мультимедиа, приборов и т.п.). Можно определить следующий порядок проведения лекции: 1. начало лекции. Лектор должен сообщить четко, ясно, не торопясь, название темы лекции, ее план. Затем необходимо определить роль и место рассматриваемой темы в курсе, дать рекомендации по использованию нормативно-правовых источников и литературы. 2. основная часть лекции. Перед изложением каждого вопроса его надо называть. Завершается рассмотрение вопроса небольшим выводом. Большую помощь в обобщении и фиксировании материала оказывает сопровождение объяснения демонстрацией материала с помощью средств мультимедиа. Подержание внимания обучающихся на протяжении всей лекции достигается: - логикой изложения материала; - глубиной содержания материала; - четким формулированием положений; - использованием в лекции новых интересных данных; - использованием мультимедиа; - включением в лекцию материалов из практической деятельности. 3. заключительная часть лекции. В ней обобщаются наиболее важные, существенные вопросы лекции, делаются выводы, ставятся задачи для самостоятельной работы. Также в конце теоретического занятия необходимо, чтобы преподаватель оставил несколько минут для ответов на вопросы. Согласно тематическому плану по дисциплине «Вещное право» предусмотрено проведение лекционных занятий по темам: Тема. 1. Общие положения о вещных правах Лекция – 2 часа. Лекцию предлагается провести в виде лекции-визуализации. В ходе проведения лекционного занятия студенты будут овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Лекция должна развить способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2). Тема 4. Право общей собственности Лекция – 2 часа. Лекцию предлагается провести с использованием элементов дискуссии. В ходе проведения лекционного занятия студенты будут овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Лекция должна развить способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2). Тема. 6. Защита права собственности и иных вещных прав Лекция – 2 часа. Лекцию предлагается провести в виде лекции-консультации. В ходе проведения лекционного занятия студенты будут овладевать компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Лекция должна развить способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2).
Практические занятия проводится в соответствии с программой дисциплины «Вещное право» и предназначены для более углубленного усвоения теоретических знаний в области современного правового регулирования налоговой системы и получения соответствующих практических навыков. Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы обучаемых. На практических занятиях они учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетенции. Все это помогает приобрести навыки и умения, необходимые профессионалу в сфере юриспруденции. Методические материалы для проведения практических занятий представлены в учебно-методическом комплексе. Согласно тематическому плану по дисциплине «Вещное право» предусмотрено проведение практических занятий по темам: Тема. 1. Общие положения о вещных правах. Практическое занятие – 4 часа. Занятие предлагается провести традиционным способом в форме устного опроса. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов по теме занятия, а также обсудить их результаты. Предлагается также решит кей-задачу. В ходе проведения занятия студенты должны развить: - способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7). . Тема 2. Право частной собственности. Практическое занятие – 2 часа. Практическое занятие предлагается провести в активной форме путем заслушивания сообщений по предложенным темам. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов. В ходе проведения занятия студенты должны развить: - способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7). Тема. 3. Право публичной собственности . Практическое занятие – 4 часа. Занятие предлагается провести традиционным способом в форме устного опроса. Вместе с тем предлагается решить практическое задание, ответить на вопросы тестов по теме занятия, а также обсудить их результаты. В ходе проведения занятия студенты должны развить: - способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7). Тема. 4. Право общей собственности. Практическое занятие – 4 часа. Практическое занятие предлагается провести в активной форме в виде коллоквиума по предложенным темам. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов. В ходе проведения занятия студенты должны развить: - способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7). Тема. 5 Ограниченные вещные права. Практическое занятие – 4 часа. Занятие предлагается провести традиционным способом в форме устного опроса. Вместе с тем предлагается решить практическое задание, ответить на вопросы тестов, а также обсудить их результаты. В ходе проведения занятия студенты должны развить: - способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7). Тема. 6. Защита права собственности и других вещных прав. Практическое занятие – 2 часа. Практическое занятие предлагается провести в активной форме в виде деловой игры. Вместе с тем предлагается решить практическое задание и ответить на вопросы тестов. В ходе проведения занятия студенты должны развить: - способность компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); - способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).
Date: 2016-06-09; view: 363; Нарушение авторских прав |