Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки работы студента





При усвоении каждой темы за текущую учебную деятельность студента выставляются оценки по 5-балльной (государственной) шкале. Оценка за каждое задание в процессе текущей учебной деятельности определяется на основе процентного отношения операций, правильно выполненных студентом во время выполнения задания:

- 90-100% – «5»,

- 75-89% – «4»,

- 60-74% – «3»,

- менее 60% – «2».

Если на занятии студент выполняет несколько заданий, оценка за каждое задание выставляется отдельно.

Оценки «отлично (5)» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и изучивший дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно самостоятельно работавший над выполнением практических и семинарских занятий, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично, не допускающий в ответе существенных неточностей и ошибок.

Оценки «хорошо (4)» заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий при ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических (семинарских), показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы.

Оценки «удовлетворительно (3)» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических (семинарских), самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных ошибок и пробелов знаний.

Оценка «неудовлетворительно (2)» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические и семинарские занятия, допускающему существенные ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, назначается время для пересдачи.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы)

Материал дисциплины изучается в ходе лекционных, семинарских и практических занятий, а также в процессе самостоятельной работы обучаемых, которая предполагает освоение теоретического материала (учебников, учебных пособий, монографий, статей по юридической тематике, опубликованных в газетах и журналах), изучение правовых документов, материалов судебно-арбитражной практики в ходе подготовки к семинарским занятиям, подготовку научных сообщений.

Система изучения учебной дисциплины складывается из разнообразных форм усвоения студентами учебного материала. По общему замыслу на лекциях студенты должны уяснить сущность и содержание изучаемой темы курса, ее взаимосвязь с другими отраслями права. На семинарских занятиях полученные на лекциях знания должны быть углублены на основе изучения теоретических вопросов темы.

Детальное изучение отдельных проблем учебной дисциплины достигается путем самостоятельной работы студентов, а также консультаций у преподавателя. Этот вид занятий предполагает подготовку рефератов.

Тематика рефератов

Тема 1.1. «Теория государства и права - наука и учебная дисциплина» 1. Особенности роли теории государства и права в юриспруденции. 2.Методология теории государства и права. 3.Влияние философии, политологии, антропологии и общей истории на развитие науки теории государства и права. 4.Сущность и основное назначение функций теории государства и права. 5.Современное понимание системы юридических наук. 6.Этапы и особенности развития отечественной общетеоретической науки.
Тема 1.2. «Возникновение государства. Гражданское общество, политическая система общества и государство» 1. Особенности первобытного общества. 2.Общая характеристика власти к государственному периода. 3. Общие характеристика социальных норм догосударственного периода. 4.Концепция возникновения государства. 5.Возникновение европейских государств. 6.Возникновение восточных государств. 7.Научные подходы к пониманию гражданского общества. 8.Роль и место государства в политической системе общества. 9.Современные представления юристов-ученых о гражданском обществе. 10.Переспективы формирования гражданского общества.
Тема 1.3. «Понятие государства, его сущность, функции и типы» 1.Понятие государства (в смысле различных подходов к определению). 2. Основные признаки государства. 3.Фундаментальные элементы государства: население (народ, нация, гражданин), территория, публичная власть. 4. Суверенитет народа и его воплощение в демократических государствах. 5.Понятие государственной власти и ее соотношение с политической властью. 6. Аспекты сущности государства. 7.Понятие типологии государства. 8.Критерии классификации государств 9.Цивилизационный и формационный подходы к типологии государств.
Тема 2.1. «Форма государства, его механизм». 1.Социально управления: понятие, виды. 2.Государственное управление как разновидность социального управления. 3.Система государственных органов в ДНР. 4. Воплощение принципа разделения властей в государственное развитие ДНР. 5. Система сдержек и противовесов по Конституции ДНР. 6. Правовые формы деятельности государственного аппарата. 7.Формирование государственного аппарата в ДНР. 8.Механизм государства и местное самоуправление. 9.Современные модели местного самоуправления и реформирование местного самоуправления в ДНР.
Тема 2.2. «Государственное управление и местное самоуправление". 1.Государственные атрибуты ДНР. 2.Государственные границы ДНР: правовое обеспечение их незыблемости и внутренние и внешние гарантии. 3.Формирование демократических институтов в ДНР. 4. Обеспечение прав национальных меньшинств, их конституционные гарантии. 5.Государственная власть и обеспечения социального согласия в обществе. 6. Реформы в ДНР по реорганизации институтов публичной власти. 7.Истоки и развитие концепции правового государства. 8.Правовое государство - главный организатор и гарант осуществления защиты прав человека.
Тема 2.3. «Независимое, демократическое, социальное, правовое государство». 1.Научные концепции правопонимания. 2.Объективное юридическое право: понятие свойство, сущность. 3.Проблемы понимания субъективного права. 4. Объективное юридическое право в системе социальных норм. 5.Право, экономика, политика и государство. 6. Общечеловеческие принципы права. 7.Юридическое право и лицо. 8.Соотношение регулятивной и охранительной функций права в современном государстве.
Тема 3.1. «Сущность, принципы, функции и типы права». 1. Система нормативного регулирования общественных отношений. 2. Нормативное и индивидуальное регулирование общественных отношений. 3.Сферы правового регулирования и их границы. 4. Справедливость и право. 5.Право и религиозные догмы в регулировании общественных отношений. 6. Взаимодействие права и морали в процессе правотворчества и реализации права. 7.Классификация социальных норм
Тема 3.2. «Право в системе регулирования общественных отношений». 1.Признаки нормы права как классической модели нормативного предписания. 2.Понимание структуры нормы права 3.Особенности конституционных норм. 4.Нетипичные (специализированные) нормы права. 5.Соотношение норм права и принципов права. 6.Форма изложение юридических норм в статьях нормативно-правовых актов. 7.Класификация норм права по уровню их нормативности. 8.Материальные и процессуальные нормы права: их взаимосвязь и различие
Тема 3.3. «Нормы права». 1. Система источников права ДНР. 2.Юридические свойства нормативно-правовых актов. 3. Закон как акт высшей юридической силы. 4. Пределы действия нормативно-правовых актов.  
Тема 4.1. «Формы права». 1.Нормативно-правовые акты в сфере государственного управления. 1. Соотношение верховенства закона и верховенства права. 3.Судебная и административная практика, ее роль в развитии форм права на современном этапе. 4.Доктринальна форма права. 5.Источники континентального права.
Тема 4.2. «Права человека и гражданина». 1.Правовой статус лица. 2.Общая характеристика личных прав и свобод граждан. 3. Общие характеристика политических прав и свобод граждан ДНР. 4.Общие характеристика экономических, социальных и культурных прав граждан ДНР. 5.Классификация основных прав и свобод граждан. 6.Развитие идеи о правах человека в ДНР. 7.Международные и государственные средства защиты прав человека. 8.Уполномоченный по правам человека как гарант защиты прав человека в государстве. 9.Права ребенка и их законодательное закрепление в ДНР. 10.Право национальных меньшинств и их конституционные гарантии
Тема 4.3. «Правотворчество». 1.Правотворчество государственных органов. 2.Субъекты законодательного процесса, их правовое определение. 3.Принцип законодательной деятельности в ДНР. 4. Понятие, основные черты и виды юридической техники. 5.Правоприменительная техника, ее черты и проявление в правовых актах. 6. Юридическая терминология и принципы ее использования в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Тема 5.1. «Правовая система государства и система права». 1.Правовая система, ее соотношение с системой права. 2. Основные правовые системы современности (общая характеристика). 3. Процесс формирования системы права в современной ДНР. 4.Общие характеристика основных отраслей права. 5.Условия формирования новых отраслей права ДНР. 6. Понятие и основные черты правового режима. 7.Публичное и частное право.
Тема 5.2. «Правовые отношения». 1.Виды правоотношений. 2.Юридический состав правоотношений. 3. Современная классификация субъектов правоотношений. 4.Понятие правосубъектности. 5. Классификация юридических фактов. 6.Понятие и виды правовых презумпций.
Тема 5.3. «Реализация и толкование норм права». 1.Непосредственные формы реализации права. 2.Соотношение нормативно-правовых актов и актов применения норм права. 3.Субъекты применения норм права. 4. Эффективность актов применения норм права. 5.Цель и направления современного толкования норм права.. 6. Официальное толкование норм права в ДНР. 7.Способы толкования норм права: общая характеристика
Тема 6.1. «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность» 1.Психологический механизм правомерного поведения. 2.Значение юридической ответственности для обеспечения законности и правопорядка. 3.Позитивная ответственность. 4. Тенденции преступности: мировые, региональные, республиканские. 5.Общая характеристика состава правонарушения. 6. Правонарушение и его состав - основания привлечения к юридической ответственности. 7.Способы толкования норм права: общая характеристика.
Тема 6.2. «Правосознание и правовая культура». 1.Понятие и основные черты правового сознания. 2.Структура правового сознания. 3.Влияние правосознания на законотворческую и правоприменительную деятельность. 4. Правовое воспитание. 5.Роль правовой культуры в формировании гражданского общества и правового государства. 6. Развитие правовой культуры в ДНР.
Тема 6.3. «Законность, правопорядок и государственная дисциплина». 1.Понятие законности. 2.Законность и демократия. 3.Законность и целесообразность. 4. Юридические гарантии законности. 5.Правопорядок как результат режима законности. 6. Социальная дисциплина как основание законности. 7.Законность, правопорядок, дисциплина - необходимые составляющие формирования правового государства.

 

Date: 2016-06-09; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию