Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сестринская помощь при неврологических заболеваниях
№ п/п
| Виды работ учебной практики
| Кол-во часов
| 1.
| Сестринская помощь на посту медсестры неврологического отделения
| Знакомство со структурой медицинской организации, правилами внутреннего распорядка
Получение общего и вводного инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности
Осуществление приёма вновь поступивших пациентов (плановых, экстренных).
Проведение анализа собранной информации, оформление необходимой документации по приёму и выписке больного (истории болезни, журнал движения больных, порционного требования, работа с листом назначений врача и т.д.)
Осуществление сестринского ухода за пациентами при заболеваниях периферической нервной системы: провести укладку больных на функциональную кровать с ровной поверхностью и обеспечить уход как за тяжело больными. При поражении лицевого нерва- обучить пациента приёмам мимической гимнастики. При болях различной локализации –придать физиологическое положение конечностям.При инфекционных поражениях нервной системы- соблюдая требования СПЭР-приготовить дез. средства и провести дезинфекцию предметов ухода, оказать помощь при рвоте, при судорогах, гипертермии, провести уход за кожей и слизистыми оболочками, провести забор мазков из носоглотки при подозрении на менингококковый менингит, подать экстренное извещение в ЦГСЭН и сообщить информацию о пациенте в поликлинику по месту жительства.При сосудистых заболеваниях нервной системы –провести беседу с родственниками пациентов об особенностях ухода за больными с инсультами. Провести укладку парализованных конечностей, наложить шины и лангеты с целью профилактики контрактур. Научить сознательных пациентов навыкам самомассажа, ЛФК Провести очищение кишечника с помощью масляно- гипертонической клизмы, поставить очистительную клизму Подготовить больного к диагностическим вмешательствам. люмбальной пункции, рентгенологическому исследованию, КТ, ЭЭГ, ЯМРТ. Дать рекомендации по двигательному режиму больным, владеть невербальними способами общения с пациентами, страдающими нарушением речи. При травматическом поражении нервной системы –провести иммобилизацию и транспортировку пациента в травматологическое отделение
Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС,. Проведение консультирования по профилактике заболеваний нервной системы.
Осуществлять уход за пациентами с вегетативными поражениями нервной системы:
Измерение температуры тела 2 раза в день. Заполнение температурного листа.
Контроль передач, санитарного состояния тумбочек.
Работа с листами назначений.
Оценивать состояние больного: состояние кожи, сознания, наличие сыпи, менингеальных знаков, вынужденной позы.
Сбор биологического материала на исследование, доставка его в лабораторию. Соблюдение безопасности при контакте с биоматериалом (ликвором, кровью).
Приготовление и использование моющих средств.
Санитарно-просветительская деятельность
Контроль за соблюдением пациентом больничного режима
Раздача лекарственных средств
Приём и сдача дежурств медсестры.
|
| 2.
| Сестринская помощь в манипуляционном кабинете неврологического отделения
| Проведение работ с соблюдением требований охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности
Выполнение манипуляций:
Мытьё рук медицинской сестры
Облачение в стерильные перчатки
Проведение контроля стерильности инструментов и бикса.
Проведение всех видов уборок.
Приготовление и использование дезсредств
Проведение различных видов инъекций (подкожные, внутримышечные,внутривенные).
Подготовка и заполнение систем для внутривенного введения лекарственных средств.
Забор крови на исследование.
Подготовка инструментария для люмбальной пункции.
Участие в люмбальной пункции.
Забор ликвора на исследование.
Кормление больных через зонд
У спинальных больных с травматическим или инфекционным поражением спинного мозга-провести катетеризацию мочевого пузыря с последующей профилактикой уросепсиса.
Проводить уход за цистостомой у спинальных больных.
§ Оказать помощь при гидроцефальном кризе
§ Дезинфекция и утилизация шприцев, игл, систем одноразового использования.
§ Ведение журнала контроля стерильности, журнала уборок, журнала кварцевания и др.
|
| 3.
| Аттестация практики. Дифференциальный зачёт
| § Предоставление требуемого объёма документов учебной практики
§ Защита карты сестринского ухода за пациентом.
|
| Всего
| 36 ч.
|
3.6 «Основы реабилитации»
№ п/п
| Виды работ учебной практики
| Кол-во часов
| 1.
| Работа в отделении реабилитации
| Знакомятся с функциональными обязанностями медицинской сестры по массажу и кабинета ФТО, инструктора ЛФК. В отделении: Оформляют всю необходимую нормативную документацию. Выполняют назначения врача: измеряют АД, частоту пульса и дыхания, меняют нательное и постельное белье, придают больному нужное положение в постели. Проводят гигиенические мероприятия.
|
|
| Работа в кабинете ЛФК
| § Проводят антропометрию, соматоскопию и функциональные пробы («Индекс Руфье», «Проба Штанге», «Проба Генчи», «Ортостатическая проба», «Проба Мартине») для оценки состояния пациента и назначения ЛФК. Проводят с пациентами звуковую гимнастику, дренажные упражнения..
|
|
| Работа в кабинете массажа
| - Отрабатывают практические навыки выполнения основных приёмов массажа.
- Проводят беседы с пациентом и его родственниками в пределах профессиональной компетенции медицинской сестры.
|
| 4.
| Аттестация практики. Дифференциальный зачёт
| § Предоставление требуемого объёма документов учебной практики
§ Защита карты сестринского ухода за пациентом.
|
| Всего
| 72 ч.
|
|