Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологические процессы ТО и ТР легковых автомобилей
Под технологическим процессом ТО и Р понимается определенная последовательность выполняемых работ и операций, имеющих своей целью поддержание и восстановление работоспособности автомобиля. Основной задачей технологического процесса ТО и Р является высокое качество выполняемых работ при наименьших затратах рабочего времени и средств, а следовательно, при наибольшей производительности. На СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. ТО и Р автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительного состава объединяются в определённые группы работ: а) оформление заказ-наряда; б) приемка автомобиля (Пр); в) уборочно-моечные (УМ); г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО); д) отдельные виды ТО: крепежные (кр); регулировочные (per); электротехнические (эл); топливные (топл); аккумуляторные (ак); шиноремонтные (ш); смазочные (см); контрольно-диагностические (кд); е) диагностические (Д); ж) текущий ремонт на постах (TP); з) агрегатно-механические работы (Агр); и) кузовные работы (Куз); к) окрасочные работы (Окр); л) тюнинг (Тюн); м) прочие работы (ПР); н) выдача автомобиля (В). На рисунках 1-4 приведены наиболее распространенные маршруты.
Рисунок 1 ─ ТО в полном объеме
Рисунок 2 ─ Работы ТО по выбору заказчика
Рисунок 3 ─ Текущий ремонт
Рисунок 4 ─Дополнительные работы по просьбе клиента Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие. По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО). ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки. ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега или в соответствии с талонами сервисных книжек. СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей. Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарно-механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические и другие работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
На СТО применяются следующие виды оборудования: а) инженерное (вентиляционные установки, тепловой узел и инженерные коммуникации); б) компрессорное (передвижные и стационарные компрессоры, система трубопроводов для подачи сжатого воздуха); в) технологическое (диагностические стенды и приборы, ремонтное и разборочно-сборочное оборудование); г) осмотровое (подъемники, опрокидыватели, домкраты, эстакады и канавы); д) подъемно-транспортное (краны подвесные, консольные, напольные передвижные, электротельферы); е) организационная оснастка (верстаки, стеллажи, столы, шкафы); ж) технологическая оснастка (инструмент, приспособления); з) информационное оборудование и связь. Перечень, тип, модель и количество того или иного вида оборудования выбираются расчетным методом (вентиляторы с электроприводом, компрессоры, станочное оборудование) или по технологической необходимости. При этом надо учитывать: - специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках; - техническую характеристику и область применения данного вида оборудования; - приспособленность его для ТО и Р автомобилей различных моделей; - экономическую эффективность. При подборе оборудования используют различные справочники и каталоги выпускаемого оборудования. С учётом спецификации выполняемых работ считается целесообразным, чтобы в зоне ТО и Р половина постов была оснащена подъёмниками обычного типа (двухстоечные вильчатые, четырёхстоечные платформенные), остальные подъёмниками балконного типа для выполнения работ на двух уровнях и передвижными подъёмниками. Производим выбор оборудования для производственных участков и приводим его в таблицах 12 - 19.
Таблица 12 – Оборудование агрегатно-механического участка
Таблица 13 – Оборудование универсального участка
Продолжение Таблицы 13– Оборудование универсального участка
Таблица 14 - Оборудование уборочно-моечного участка
Таблица 15 - Оборудование кузовного, арматурного и обойного участка
Продолжение Таблицы 15 - Оборудование кузовного, арматурного и обойного участка
Таблица 16- Оборудование окрасочного участка
Таблица 17 - Оборудование контрольно-диагностического поста
Продолжение Таблицы 17 - Оборудование контрольно-диагностического поста
Таблица 18 - Оборудование постов ТО и ТР
Таблица 19 - Суммарные показатели по всему оборудованию СТО
|