Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о контакте в психологическом консультировании, его стадии
В 1975 г. С. Rogers (цит. по: Gelso, Fretz, 1992) задал вопрос: "Можно ли утверждать, что существуют необходимые и достаточные условия, способствующие позитивным изменениям личности, которые можно было бы четко определить и измерить?" На этот вопрос он сам дал ответ, назвав шесть условий: · Два лица находятся в психологическом контакте. · Первый персонаж, назовем его "клиентом", пребывает в состоянии психического расстройства, раним и встревожен. · Второй персонаж, назовем его "консультантом", активно участвует в общении. · Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту. · Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять. · Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности. Доверительный контакт консультанта и клиента, основанный на безусловном уважении, эмпатии, теплоте и искренности консультанта по отношению к клиенту, является неотъемлемой, а по мнению многих профессионалов — существенной составляющей психологического консультирования и психотерапии. Консультативный контакт — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни (George, Cristiani, 1990). Консультативный контакт — это чувства и установки, которые участники консультирования (консультант и клиент — Прим. авт.) испытывают один по отношению к другому, и способ их выражения (Gelso, Carter, 1985). Практически все определения указывают на несколько уникальных черт консультативного контакта. George и Cristiani (1990) выделили шесть основных параметров: · эмоциональность (консультативный контакт скорее эмоционален, чем когнитивен, он подразумевает исследование переживаний клиентов); · интенсивность (поскольку контакт представляет искреннее отношение и взаимный обмен переживаниями, он не может не быть интенсивным); · динамичность (при смене клиента меняется и специфика контакта); · конфиденциальность (обязательство консультанта не распространять сведения о клиенте способствует доверительности); · оказание поддержки (постоянная поддержка консультанта обеспечивает стабильность контакта, позволяющую клиенту рисковать и пытаться вести себя по-новому); · добросовестность. Прежде всего то, что сам характер контакта между консультантом и клиентом отражает особенности отношений клиента с другими людьми, стиль и стереотипы его общения — проблемы клиентов можно увидеть словно в зеркале. Характер консультативного контакта в самом процессе консультирования зависит от теоретической ориентации консультанта (George, Cristiani, 1990). Таблица 3. Современные представления о консультативном контакте
Как видно из табл. 3, с позиций различных теоретических ориентаций контакт "консультант — клиент": или создает предпосылки для начала изменения (терапия поведения и рационально-эмоциональная терапия); или самопроизвольно изменяет клиента (ориентированная на клиента терапия или экзистенциальная терапия); или составляет содержание обсуждения и работы вообще (психодинамическое направление).
Date: 2016-06-09; view: 1676; Нарушение авторских прав |