Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Состояние и перспективы развития делового туризма в России

2.1. Состояние делового туризма в России

Деловой туризм во всем мире считается наиболее перспективным и высокодоходным видом путешествий. Благодаря деловому туризму существует хорошая возможность расширить границы бизнеса, найти новых деловых партнеров, а также совместить приятное с полезным и попросту посетить другие страны. Вместе с тем это довольно обширная клиентура, крупные денежные обороты, свой круг туроператоров и особая организация продаж.

Уровень развития России в сфере делового туризма можно прокомментировать двумя показателями: объем внутреннего рынка оценивается специалистами в сумму около $90 млрд. ежегодно, а количество компаний, имеющих международный статус, не превышает полутора десятков. Вместе с тем, по приблизительным оценкам, каждый год объемы делового туризма в России растут на 20-25%. Интерес к нему увеличивается все больше и больше.

Положительные тенденции развития имеет въездной деловой туризм. Так, в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес-туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов. Также наблюдается постоянный рост количества деловых форумов, конгрессов, выставок и прочих бизнес-мероприятий. По статистике, более половины приезжающих иностранцев в нашу страну - бизнесмены. Соответственно, прибыльным делом сегодня считается строительство конгресс-центров и комфортабельных гостиниц, оснащенных всем необходимым для проведения деловых встреч. В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туркомпания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.

 

В мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и Санкт-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше).

Гораздо хуже обстоит ситуация в регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта.

Деловой туризм значительно и постоянно растет в течение последних лет. Не случайно прогрессивные страны уделяют ему пристальное внимание. Для экономики России этот вид туризма принципиально важен, поэтому его удельный вес будет неуклонно возрастать.

Деловой туризм активно развивается в 115 странах мира. Крупные мероприятия в этой сфере, как правило, проходят не в столицах, а именно в регионах, в частности, в Ванкувере (Канада), Франкфурте-на-Майне (Германия), Шанхае (Китай). Страны - лидеры делового туризма: США, Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания. Все более заметную роль в этом процессе начинает играть Китай, который по прогнозам экспертов, скоро будет включён в десятку сильнейших стран в сфере делового туризма.

 

2.2. Перспективы развития делового туризма в России

Деловой туризм по своей экономической природе весьма выгоден России, однако, его развитию и продвижению препятствует действие целого ряда нерешенных проблем и сложностей организационного, экономического, нормативно-правового, научно-технического, производственного и финансового характера. Такими проблемами, прежде всего, являются: серьезное отставание уровня развития нормативно-правовой базы туристской отрасли и системы государственного регулирования и поддержки делового туризма; недостаточные условия для приоритетного развития въездного и социального туризма; неиспользующиеся возможности по возрождению традиционных (санаторно-курортный, культурно-познавательный и другие) и развитию новых (бизнес, конгресс, выставочный, инсентив, водный и другие) видов туризма; относительно слабый уровень интеграции городов России в систему развития международного сотрудничества в области делового туризма; значительное отставание в разработке и внедрении на туристском рынке города прогрессивных технологий туристского обслуживания и управления; недостаточный уровень развития инфраструктуры делового туризма (средств размещения, питания, транспортных услуг, объектов индустрии развлечений и других); недостаточный уровень рекламной деятельности по продвижению туристских продуктов города на внутренний и внешний рынки; проблемы в городской системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров; невысокий уровень развития научных исследований в области развития и продвижения туристской отрасли с участием научных и учебных учреждений России.

Мешает активному развитию бизнес-туризма в России и отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России.

Кроме того, в России наблюдается резкое деление на центр и периферию - около 70% общего объема деловых посещений приходится на Москву, около 20% - на Санкт-Петербург. Не слишком высокие показатели в регионах объясняются многими причинами. Приезжающие по делу гораздо требовательнее, чем обычные туристы: им нужны отели, рестораны, залы заседаний и комнаты переговоров, транспортное обслуживание, экскурсионная программа и масса других услуг (охрана, оборудование для размножения документов, синхронного перевода и т.п.). Причем все это самого лучшего качества.

Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи.

Деловой туризм в России сталкивается еще с большинством других проблем, имеет множество рисков, связанных, в том числе и с коррупцией на государственном уровне. В этой связи в стране назрела острая необходимость государственной поддержки отрасли.

Хотя частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, государство играет важную роль в стимулировании данной отрасли. На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании законодательной и налоговой системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и «дружественного по отношению к туристу» направления. На местном уровне это должно проявляться в поддержке предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании и т. д.

Профессионально-деловой туризм сочетает в себе элементы познавательного и профессионально-делового туризма с посещением объектов, представляющих научный и производственный интерес. В ходе этого могут организовываться семинары, обмен опытом, деловые встречи, ознакомление с технологическими новинками и изобретениями, а, возможно, и личное участие ученых в научных исследованиях и производстве. Россия обладает в этом плане уникальным спектром объектов научно-технического интереса.

 

2.3. Разработка тура для представителей крупной компании

 

Заключение

В последние годы рынок делового туризма стремительно развивается как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одной из самых стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран. Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия.

Одной из тенденций в деловом туризме является формирование специализаций туристических компаний на различных видах туризма, и, в частности, появление фирм, занимающихся исключительно бизнес-поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. Что касается России, рынок делового туризма здесь только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, наблюдается тенденция увеличения числа бизнес-поездок, активное участие в международных выставках и явное осознание полезности и необходимости инсентив-программ. Однако, инфраструктура, необходимая для успешного развития данной отрасли, пока слаборазвита, не хватает квалифицированных специалистов в этой области, т.к. деловой туризм предъявляет повышенные требования к профессионализму обслуживающих его сотрудников.

В целом же деловой туризм является одним из самых перспективных и быстроразвивающихся направлений современной мировой экономики. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Предприниматели все чаще ищут и находят деловых партнеров за рубежом. Но, отправляясь в «путешествие», они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.

Date: 2016-06-09; view: 1009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию