![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Особенности стратегии предприятия в условиях развития экономики Украины
Особенности стратегии предприятия в условиях развития экономики можно выделить в несколько групп. 1. В стратегии предприятия необходимо учитывать цикличность мирового экономического развития наряду с особенностями трансформаций экономики страны. Экономика, подобно к развитию мира, функционирует с определенными закономерностями, одной из которых является периодичность подъемов и спадов в производстве. Данное явление получило название «цикличность экономического развития». Причем учитывая высокую степень международного разделения труда, интегрированность мировой финансовой системы такие колебания задевают экономику не одной страны, а в той или иной мере экономическое развитие всех стран мира. Поэтому эффективная стратегия предприятия без учета тенденций мирового развития невозможна. 2. В качестве методологической базы для разработки методов, В условиях нестабильного поведения внешней среды, характерной для переходного этапа развития экономики, стратегия может быть сформулирована только в сценарной форме по такому принципу: что состоится, если события будут развиваться соответствующим образом. Поэтому альтернативные сценарии характеризуют будущие возможности с точки зрения исследовательского стратегического планирования, отражаясь при этом, как на исходную, так и на конечную информацию при принятии решений. Алгоритмы же построения процедур нормативного стратегического планирования призваны устранить присущий такому подходу элемент пассивности, четко и однозначно определяя минимально допустимые границы предельных размеров разнообразных экономических показателей, которые обеспечивают достижение желательных целей. 3. В процессе разработки стратегии предприятия следует В странах с преимущественно рыночными экономиками широко используются два вида макроэкономической стабилизации. Это -ортодоксальный и гетеродоксальный подходы. Иногда используется комбинация этих двух подходов. В целом же их применение в странах с переходной экономикой не дало ожидаемого эффекта, тем не менее, это не исключает использование данных подходов как временных мероприятий. Более перспективным представляется структурно- производственный (производственно-экономический) подход, который направлен на поддержку активной экономической роли государства не только в форме финансового регулирования, но и путем прямого влияния на условия и процессы воспроизводства, в том числе путем сохранения управления в ключевых секторах экономики, активную структурную и инвестиционную политику государства и т.п. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и: налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют многие другие
факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Среда существования организации делится на две части. Первая часть — это «ближнее» окружение, вторая часть — «дальнее» окружение. Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы: 1) политические и правовые; 2) экономические; 3) социальные и культурные; 4) технологические. Определение факторов внутренней среды возможно с помощью проведения внутреннего анализа. Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: 1) ресурсы и организация корпорации; 2) рынки и сбыт; 3) финансирование; 4) производство, операции и технические аспекты; 5) персонал. Рассмотрим последовательно компоненты, или факторы, каждой группы. 1. Ресурсы и организация корпорации: - образ и престиж корпорации; - размеры корпорации; - гибкие и подстраивающиеся структуры; - эффективные исследования и разработки; - эффективные системы управленческой информации; - уровень подготовки высшего руководства; - стандартные процедуры деятельности; - система контроля и планирования. 2. Рынки и сбыт: - усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание; - знание потребностей покупателя; - широта ассортимента продукции компании; - качество и репутация продукции; - качество обслуживания покупателей; - эффективное распределение и размещение; - потенциал стимулирования спроса; - патентная защита. 3. Финансирование: - гибкость структуры капитала; - общий финансовый потенциал; - структура роста; - финансовые масштабы; - отношение цены к прибыли на акцию; - объемы собственных средств; - дивиденднаяполитика. 4. Производство, операции и технические аспекты: - наличие материалов и материальные затраты; - затраты на производство и обработку; - поведение кривой роста производительности; - гибкость производственного процесса; - переработка побочных продуктов и отходов; - использование производственной интеграции; - характеристики технологий производства; - усилия по разработке продукции. 5. Персонал: навыки и опыт руководителей; - навыки и опыт рабочей силы; - затраты на рабочую силу и их динамика; - отношения с профсоюзами; - количество служащих и его изменение; - приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат); - вид контракта со служащими; - уровень овладения несколькими профессиями. Date: 2016-06-09; view: 503; Нарушение авторских прав |