Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия предприятия как субстанция стратегического управления





Стратегия - термин греческого происхождения, что дословно означает «искусство управления войсками в бою». Стратегия предприятия - это взаимосвязанный перспективный план действий, который разрабатывает предприятие для достижения долгосрочных целей с учетом собственного потенциала, а также внешних факторов.

Стратегии имеют несколько отличительных черт:

1. Процесс разработки стратегии не завершается немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Существенную роль играет усиление обратной связи. Поскольку в процессе выработки стратегических решений постоянно появляются новые альтернативы, и осуществляется поиск наиболее предпочтительных решений, первоначально намеченные цели стратегического развития впоследствии могут корректироваться.

3. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении конкретного стратегического проекта. Поэтому приходится пользоваться неполной, неточной информацией о различных альтернативах. Тем самым стратегия вырабатывает своеобразную «зону неопределенности».

4. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выводит фирму на желаемые результаты. Стратегия как субстанция стратегического управления ориентирована, прежде всего, на обеспечение готовности фирмы к изменяющимся внешним условиям, а именно: оценке потребностей рынка, подготовке к будущей эффективной деятельности, осуществлению необходимых инвестиций и т.д.

И. Ансофф трактует стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми руководствуется фирма в своей деятельности».

Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться предприятие и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, в котором оно, и будет развиваться. Без стратегии у руководства нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.


Стратегия предприятия охватывает все основные функции и подзделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в стратегии. Сделать стратегический выбор - это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Есть серьезные основания для того, чтобы связывать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Некоторые менеджеры развивают сильные стратегии, но не могут претворить их в жизнь. Другие - создают посредственные стратегии, но с блеском осуществляют их. В обоих случаях есть возможность усовершенствования. Для того, чтобы организация приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продуманна стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стратегии - это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.

Date: 2016-06-09; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию