![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного (олиго) продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно
Продукт у разных продавцов может быть и стандартизирован (например, алюминий) и дифференцирован (например, автомобили). Обычно на таких рынках господствует от 2 до 10 фирм, на которые приходится 50% и более общих продаж продукта. Например, на 8 крупнейших фирмах США, выпускающих фотографическое оборудование, приходится более 85 % выпуска. Господствует на этом рынке компания «Кодак». Олигополистические рынки обладают следующими признаками: - малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения, находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям; - дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество товаров-субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт. - наличие существенных препятствий входа на рынок, т.е. большие барьеры входа на рынок как на рынке чистой монополии: масштаб производства, патенты, лицензии и т.д. - фирмы в отрасли имеют и осознают (в отличие от монополистической конкуренции) свою взаимозависимость, поэтому контроль над ценамиограничен. Только фирмы, обладающие большими долями в общем объеме продаж, могут влиять на цену товара. Меру преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм определяет коэффициент концентрации (процентное отношение продаж четырех крупнейших фирм к общему отраслевому объему выпуска продукции) и индекс Герфиндаля-Хиршмана, который рассчитывается суммированием результатов, полученных посредством возведения в квадрат процентных долей рынка фирмы, реализующих продукцию на данном рынке HHI = S21 + S22 + S23 + … S2N, Где S1 – доля рынка у фирмы, обеспечивающей наибольший объем поставок; S2 – доля рынка следующего по величине поставщика и т.д. Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Причины ее появления и существования во многом определяются уровнем развития современного производства, которое базируется на использовании НТР. Их использование и внедрение требует больших затрат и окупается во многом благодаря достижению положительного эффекта роста масштаба и снижению издержек производства (себестоимости). С одной стороны, это служит барьером для входа в отрасль новых фирм, а с другой – такие издержки могут окупаться только за счет значительной доли фирмы в общем объеме рыночных продаж. Date: 2016-06-09; view: 1013; Нарушение авторских прав |